СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан на основе программы третьего базового уровня для школ с казахским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по русскому языку для 6 класса»

Урок № 19 дата 10.11.16


Тема: Приставочный способ образования слов.

Цель: Дать понятие о приставочных способах образования слов.

Задачи и урока: 1 Учащиеся должны уметь образовывать слова при помощи приставок.

2 Различать приставки раз, рас, отличать приставки от слов.

3 Усвоить правописание приставок.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Оборудование: учебники, тетради, постеры, маркеры.



Ход урока

І Орг. момент

1 Приветствие

2 Разделение класса на группы

ІІ Стадия вызова.

1 Составление кластера «Состав слова»

2 Выступление спикеров

ІІІ Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»


Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал ?




2 Выполнение упр № 160 Прочитать глаголы с приставками раз-, рас в составе словосочетаний придумайте с ними 3-4 предложения.

Дежурный раздал тетради. Туристы разожгли костер. Дети рассматривали рисунок. Коля разбудил брата.

3 Выполнение упражнения №162. Прочитайте слова с приставкой при- Что она обозначает? Составьте словосочетания по вопросам.

4 Выполнение упр № 163 Вставьте вместо точек слова со значением приближения.

В редакцию нашей газеты каждый день прибывает корреспонденция. Почту принимает дежурный сотрудник редакции. Иногда приезжают юнкоры из других городов. Часто приходили и местные корреспонденты из городских школ.

5 Работа над текстом стихотворения «Письмо» упр № 164

Найти глаголы с приставками, объяснить их правописание. Ответить на вопросы к тексту.

6 Запись новых слов с 81. (в словариках)

7 Взаимооценивание

V Рефлексия

1 Заполнение графы Узнал

2 Выставление оценок

3 Домашнее задание, § 18 выучить, упр № 161 с 79 .

Урок № 20 дата: 15.11.16


Тема : Образование слов при помощи суффиксов.

Цель: Дать понятие суффиксальном способе образования слов. систематизировать знания о суффиксе как части слова, формировать у уч-ся понятия о составе слова и способах словообразования.

Задачи урока: 1 Учащиеся должны уметь образовывать слова при помощи суффиксов, определять их виды.

2 Учащиеся должны усвоить правила написания суффиксов –чик- и –щик

3 Запомнить уменьшительно-ласкательное значение суффикса суффиксов –чик- и -щик-

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока: учебники, тетради, постеры, маркеры, интерактивная доска, оценочные листы.



Ход урока

І Орг.момент

1 Приветствие

2 Объвление темы, цели урока.

ІІ Стадия вызова

1 Составление кластера «Состав слова» 5м

2 Выступление спикеров 2м

ІІІ Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»


Что мне известно по изученной теме?

Что нового узнал ?




2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.

3 Лексический словарный диктант – 6 мин. Назовите одним словом. - Как мы называем того, кто водит самолеты? Летчик. - Грузит тяжести? Грузчик. - Ходит в разведку? Разведчик. - Переводит с одного языка на другой? Переводчик. - Вставляет стекла? Стекольщик. - Служит в ракетных войсках? Ракетчик. – Стреляет из пулемета? Пулеметчик. Выделите суффиксы. Прочитайте эти слова. Что обозначают эти слова? (Лица по роду занятий). Что между ними общего? (Суффикс). Как называется такой способ словообразования? (суффиксальный)

Вывод: при помощи этих суффиксов образуются названия лиц по какой-либо профессии. Специальности, по роду их занятий. Слово учителя: Новые слова образуются не только при помощи приставки приставочным способом, но и при помощи суффикса суффиксальным способом.

4 Заполнение второй части таблицы

5 Вставьте пропущенные буквы. Фехтоваль…ик, объезд…ик, переплет…ик, перебеж…ик, рассказ…ик, подпис…ик. - Обозначьте суффикс, обратите внимание на выделенные буквы.

Игра «Кто это?» Фехтоваль…ик – тот, кто фехтует. объезд…ик - … переплет…ик - … перебеж…ик - … рассказ…ик - … подпис…ик - …

6 Значение суффиксов – 6 мин.

Прочитайте текст «Ласковые слова» - упр.№175 стр.84. 7 Объяснительное списывание – стр.84, упр.176. Образуйте новые слова, обозначьте суффиксы. Какое значение они придают слову? Мама – мамочка, папа, Ира, Вера, Люда. Береза – березка, ягода, гора. Образец: Слово мамочка образовано от слова мама при помощи суффикса -очк суффиксальным способом. Слово березка образовано от слова береза при помощи суффикса -к суффиксальным способом.

Объяснительное списывание – стр.84, упр.176. Образуйте новые слова, обозначьте суффиксы. Какое значение они придают слову? Няня – нянечка, Таня, Женя, Ваня. Ключ – ключик, дом, мяч, стол, куст, нос, хвост, еж. Образец: Слово нянечка образовано от слова няня при помощи суффикса -ечк суффиксальным способом. Слово ключик образовано от слова ключ при помощи суффикса -ик суффиксальным способом.

В. Словообразовательные схемы – стр.83, упр.13. 6м Стихотворение «Доброта» Л. Петровой. Родилась у казахов дочь, Но для внучки своей аже Глазки черные, словно ночь. Подыскала имя уже: Имя нужно малышке дать, «Верблюжонок мой, Акбота, Имя дать – судьбу пожелать. В жизни главное – доброта». - Прочитайте стихотворение, найдите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составьте их словообразовательные схемы. (Глазки – глаз, малышка – малыш, верблюжонок – верблюд.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Вывод: Подумайте и ответьте, какое значение придают словам названные вами суффиксы? (суффиксы -ик, -очк, -ечк, -к придают словам значение уменьшения и ласкового отношения к объекту). IV. Рефлексия. (10 мин.) 1А. Составление постера по теме «Суффиксальный способ образования слов». 2 Б. Составление диаграммы Венна «Приставка – суффикс».

3 Дом. задание § 19-20 упр 177 с 85


Оценочная таблица А

Ф.И. уч-ся


З №1:

кластер.

З №2

лекс.слов

диктант

З №3:

орф.в суф..

З №4:

ум-ласк.

суф.

З №5:

постер.












































Оценочная таблица Б

Ф.И. уч-ся


З №1:

кластер.

З №2

лекс.слов

диктант

З №3:

орф.в суф..

З №4:

ум-ласк.

суф.

З №5:

Диаграмма

Венна.














































Урок № 21 дата: 17.11.16


Тема : Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Цель: Дать понятие о приставочно-суффиксальном способе образования слов. систематизировать знания о приставке и суффиксе как части слова, формировать у уч-ся понятия о составе слова и способах словообразования.

Задачи урока: 1 Учащиеся должны уметь образовывать слова при помощи приставок и суффиксов, определять их виды.

2 Учащиеся должны закрепить правила правописания приставок

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока: учебники, тетради.



Ход урока

І Орг.момент

1 Приветствие

2 Объвление темы, цели урока.

ІІ Стадия вызова

1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Суффиксальный способ образования слов», «Правописание приставок»

ІІІ Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»


Что мне известно по изученной теме?

Что нового узнал ?



2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.

3 Работа над теоритическим материалом с 73

4 Выполнение упр №144 Найти в тексте однокоренные слова, выписать их, обозначьте части слов

Строят-строители-строительную

5 Работа над словообразовательными схемами. Рассмотреть схемы и рассказать каким способом образованы данные слова

6 Работа над упражнением упр№ 115 с 57. Разобрать данные слова по составу, обозначить приставку, корень, суффикс, окончание

7 Работа над текстом упр № 146 с 75 выписать выделенные слова и сказать, каким способом они образованы

Построитьстроить, рассчитатьсчитать. Строительсадить, незнайкамзнать, стройтельной-стройка

8 Взаимооценивание

ІV Рефлексия

1 Составление кластера «Состав слова» 2 Выставление оценок 3 Д/З упр 145

Урок № 22 дата : 22.11. 16


Тема : Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания.

Цель: Дать понятие об образовании сложных слов, формировать у уч-ся понятия о составе слова и способах словообразования.

Задачи урока: 1 Учащиеся должны усвоить сведения об образовании сложных словах,

2 Уметь .определять способы образования сложных слов.

3 Усвоить правила правописания соединительных гласных о,е.

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока: учебники, тетради.



Ход урока

І Орг.момент

1 Приветствие

2 Объвление темы, цели урока.

ІІ Стадия вызова

1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Приставочно-суффиксальный способ образования слов». «Правописании приставок и суффиксов» 7м

ІІІ Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»


Что мне известно по изученной теме?

Что нового узнал ?



2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.

3 Работа над тестом стихотворения упр № 179 (8м) «От кареты до ракеты». Выписать выделенные слова, попробовать определить, как образованы слова, что они обозначают.

Тихоходы, пешеходы, электровоз, пароход, самолет, кругосветная.

- Прочитать статью об авторе стихотворения С Михалкове.(с 87)

4 Чтение теоретического материала (с 87)

5 Выполнение упр 180 (устно). Скажите, как образованы данные слова.(5м)

6 Работа над упражнением упр№ 181 (письменно) (7м)

Детдом, водопровод, турпоход, пароход, автозавод, самолет, физкультура, нефтепровод.

7 Работа над текстом упр № 182 Прочитать сложные слова с соединительной гласной о-е. Какая из них употребляется после твердых, а какая-после мягких согласных, шипящих и ц.(3м)

8 Чтение теоритического материала. (с 88)

9 Выполнение упр №183 (8м)

Листопад, птицелов, ледокол, дождемер, луноход, газопровод, водопад, пчеловод, животновод, самовар, атомоход, бензовоз

Построитьстроить, рассчитатьсчитать. Строительсадить, незнайкамзнать, стройтельной-стройка

9 Заполнение оценочного листа

ІV Рефлексия 7м

1 Составление кластера «Сложные слова»

2 Выставление оценок

3 Д/З § 21 упр184 с88





































Урок № 23 дата: 24.11.16


Тема : Сложносокращенные слова и их употребление в речи.

Цель: Дать понятие об образовании сложносокращенных слов, формировать у уч-ся понятия о составе слова и способах словообразования.

Задачи урока: 1 Учащиеся должны усвоить сведения об образовании сложносокращенных слов.

2 Уметь .определять способы образования сложносокращенных слов.

3 Усвоить правила правописания соединительных гласных о,е.

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока: учебники, тетради.


Ход урока

І Орг.момент

1 Приветствие

2 Объвление темы, цели урока.

ІІ Стадия вызова

1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Приставочно-суффиксальный способ образования слов». «Правописании приставок и суффиксов» 8м

ІІІ Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»


Что мне известно по изученной теме?

Что нового узнал ?



2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.

3 Чтение теоретического материала (с 89)

4 Заполнение второй графы 5м

5 Выполнение упр 185 (письменно). Запишите сложносокращенные слова, образованные от данных слов, научитесь правильно их произносить. 5м

Юннат, РК, Казну, ТЮЗ, колхоз, универмаг, автоинспекция, завхоз, селькор.

6 Выполнение упр№ 187 Прочитать стихотворение. Назвать слова, употребленные в переносном смысле.

-Пылает, живет, горит, идет, пробегут, подмигнет.

- Ответить на вопросы

7 Дописать нужные глаголы 10м

8 Задание творческого характера. Написать небольшой рассказ «На нашей улице утром» 10м

ІV Рефлексия 7м

1 Составление кластера «Сложносокращенные слова»

2 Выставление оценок

3 Д/З § 21 упр186 с89

Урок № 24 дата: 29.11. 16


Тема : Случаи чередования в корневых и аффиксальных морфемах.

Цель: Дать понятие о чередовании гласных и согласных в разных частях слова.

Задачи урока: 1 Учащиеся должны усвоить сведения о чередовании звуков в словах, определять различные случаи чередования.

2 Уметь .определять различные случаи слов.

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока: учебники, тетради.



Ход урока

І Орг.момент

1 Приветствие

2 Объвление темы, цели урока.

ІІ Стадия вызова

1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Способы образования сложносокращенных слов». 8м

ІІІ Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»


Что мне известно по изученной теме?

Что нового узнал ?



2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.

3 Чтение теоритического материала (с 70)

4 Заполнение второй графы 5м

5 Выполнение упр 140 (устно).Подготовить рассказ о том, что вы умеете делать своими руками.

6 Работа над текстом упр №141 «Домбра и кобыз» выполнить задания к тексту

- Правильное произношение слов

- Ответить на вопросы к тексту

7 выполнение упр на с 69 Изменить слова по образцу, обозначить окончания. Определить род существительных, путем подбора прилагательных

Корабли – корабль, самолеты-самолет, ракеты- ракета, кружки- кружка, модели- модель, преподаватели- преподаватель, чертежи –чертеж, журналы-журнал, вертолеты-вертолет, автомобили- автомобиль, станции-станция.

ІV Рефлексия 7м

1 Составление кластера «Сложные слова»

2 Выставление оценок

3 Д/З § 15-16с 70 упр142 с 72

Урок № 25 дата 02.12.16


Тема : Роль словообразования в развитии лексического состава.

Цель: Повторение, закрепление сведений о способах словообразования.

Задачи урока: 1 Учащиеся должны закрепить сведения о способах образования слов.

2 Уметь отличать приставки раз, рас, отличать приставки от предлогов.

Тип урока : урок повторение

Оборудование урока: учебники, тетради.



Ход урока

І Орг.момент

1 Приветствие

2 Разделение на группы.

ІІ Стадия вызова

1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Случаи чередования в корневых и аффиксальных морфемах». 8м

ІІІ Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»


Что мне известно по изученной теме?

Что нового узнал ?



2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.

3 Выполнение упражнений на закрепление

Упр №190 разобрать слова по составу. Составить с ними предложения.

Книга, художник, детский, припев, запели, рассказал. 8м

4 Выполнение упр №191 Выпишите однокоренные слова, затем формы одного и того же слова 7м

Однокоренные слова: Сказка, рассказ.

Формы одного и того же слова: сказка, сказку, сказкой, сказал-рассказал

5 Выполнение упр №192. Списать, вставить пропущенные буквы, расставить ударения, подчеркнуть безударные гласные. Подобрать проверочные слова. 8м

6 Выполнение упр №193 Списать подобрать проверочные слова 7м

Припев- припевы, доклад- доклады, рекорд- рекорды, лозунг –лозунги, плод- плоды, пейзаж- пейзажи, книжка –книженька, дорожка- дороженька, сказка –сказочка, улыбка- удыбочка, поездка- езда.

ІV Рефлексия 7м

1 Составление кластера «Состав слова слова»

2 Выставление оценок

3 Д/З § 17 упр196 с 94


Урок № 26 дата: 06.12.16

Тема: Сочинение- повествование «Мой день в школе»

Цель: Научить учащихся логично, последовательно излагать свои мысли.

Задачи урока: 1 Продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.

2.Продолжить развивать умения писать сочинения;

3 Продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе



Ход урока


І Орг. момент

1 Приветствие

2 Сообщение темы цели урока

ІІ Стадия вызова.

1 Составление кластера на тему «Состав слова»

2 Выступление спикеров.

ІІІ Объяснение нового материала.

1 Учащимся раздать примерный вариант сочинения


«Мой день в школе»


Школа еще совсем пустая. Непривычно тихо. Я быстро поднимаюсь на третий этаж и подхожу к окну. Сегодня я пришла раньше, потому что мы с Мариной дежурные. Но она почему-то опаздывает. Проходит десять минут, и коридоры наполняются веселым ребячьим шумом. Звенит звонок, и все расходятся по своим классам.
 В кабинет входит наш учитель истории. Он рассказывает нам о героических подвигах древних римлян и греков. Это захватывающе интересно!
На первой перемене у нас зарядка, которую проводят старшеклассники.
Впереди еще четыре урока. Среди них мой самый любимый — география. Сегодня я узнала, как нужно ориентироваться на местности. Теперь можно смело отправляться с друзьями в поход — не заблудимся. Так на каждом уроке мы изучаем что-то интересное, узнаем много нового и полезного.
Окончились уроки. Куда пойти? Как много нужно успеть сделать! Хочется сходить на выставку цветов, поиграть с младшей сестрой. Но сейчас я спешу на тренировку, где меня ждут теннисная ракетка и мяч. Тренер снова будет учить отрабатывать удары и совершенствовать технику игры. Возможно, скоро я поеду на показательные соревнования. А после тренировки я спешу домой, ведь сколько уроков нужно успеть выучить. Свободного времени почти не остается, но я рада, что день был плодотворным, и я не потратила время зря.

2 Составление плана

А) Школа совсем пустая

Б) В кабинет вошел учитель истории

В) Впереди еще четыре урока

Г) Окончились уроки

ІV Домашнее задание

1 § 15-17 повторить








































Урок № 27 дата: 09.12.16


Тема : Лексическое и грамматическое значение слов. Части речи в русском языке

Цель: Дать понятие о морфологии..

Задачи урока: 1 Учащиеся должны усвоить сведения о морфологии,

2 Уметь определять разные части речи.

3 Различать самостоятельные и служебные части речи.

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока: учебники, тетради.



Ход урока

І Орг.момент

1 Приветствие

2 Разделение на группы.

ІІ Стадия вызова

1 Прием «». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Случаи чередования в корневых и аффиксальных морфемах». 8м

ІІІ Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»


Что мне известно по изученной теме?

Что нового узнал ?



2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.

3 Чтение теоритического материала с 95

3 Выполнение упражнений на закрепление

Упр № 201 Чтение стихотворения 1м

4 Выполнение упр № 202 Укажите, к каким частям речи относятся все слова этого стихотворения. Выпишите их, распределяя по частям речи 14м

5 Выполнение упр № 203 Спишите служебные части речи, заключив их в овал. 5м

6 Выполнение упр №204. Работа над текстом «Природа России»

- Выполнение задания №2

Спишите, вставляя пропущенные безударные гласные, подбирая проверочные слова

- Выполнение задания №4

Сделать синтаксический разбор предложений. Сказать, какой частью речи выражены данные слова.

ІV Рефлексия 7м

1 Составление кластера «Части речи»

2 Выставление оценок

3 Д/З § 23 упр 204 1 задание с 97

Урок № 28 дата: 13.12.16


Тема : Определение принадлежности слова к определенной части речи.

Цель: Повторение, закрепление сведений о морфологии

Задачи урока: 1 Учащиеся должны закрепить сведения о морфологии,

2 Уметь определять принадлежность слова к определенной части речи.

3 Определять грамматические и лексическое значение слова.

Тип урока : урок закрепления с новым материалом

Оборудование урока: учебники, тетради.



Ход урока

І Орг.момент

1 Приветствие

2 Разделение на группы.

ІІ Стадия вызова

1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Грамматика. Морфология». 8м

ІІІ Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»


Что мне известно по изученной теме?

Что нового узнал ?



2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.

3 Чтение теоритического материала с 95

3 Выполнение задания №2 к упр № 204

На берегах, снегов, пятнистый, холодная, сова, леса, деревья, лесные, наполняют, голосами, морей.

4 Выполнение задания № 3

Разная природа, глубокие снега, пятнистые тюлени, пышные растения, холодная земля, северные олени, пушистые песцы, белые совы, разноцветные огни, северное сияние, густые леса, целебный воздух, хвойные и лиственные деревья, лесные кустарники, зубастые хищники, бурый медведь.

- Выполнение задания №4

Сделать синтаксический разбор предложений. Сказать, какой частью речи выражены данные слова.

ІV Рефлексия 7м

1 Составление кластера «Части речи»

2 Выставление оценок

3 Д/З § 23 4 задание с 97




Урок № 29 дата 15.12.16


Тема: Изложение «Оранжерея под землей».

Цель: Научить учащихся писать изложения

Задачи: 1. учить учащихся писать изложение.

2 Развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь.

3 Логично, последовательно излагать свои мысли

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока: учебники, тетради




Ход урока



І Орг. момент

1 Приветствие

2 Сообщение темы, цели урока

ІІ Вступление

1 Опрос, проверка домашнего задания.

От группы учащиеся задают друг другу вопросы по изученной теме.

Вопросы: Что такое морфология? Какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к службным?

ІІІ Объяснение нового

1 На отдельных листах учащимся розданы листы с текстами изложения.

2 Текст изложения


Оранжерея под землей

аждый год население земного шара увеличивается на 70 миллионов человек. Перед человечеством встает проблема получения продуктов питания.

Как же избавить человечество от угрозы голода?

На помощь придет подземное земледелие. Выкопают глубокие тоннели в несколько этажей. Там будут выращивать овощи и даже пшеницу, рожь, ячмень.

Свет и тепло необходимо растениям для роста. Мощные искусственные солнца будут заливать залы ярким светом. Воздух в подземных теплицах и оранжереях будет подогреваться за счет внутреннего тепла Земли.

ІV Закрепление

Составление примерного плана.

1 Проблема питания.

2 Подземное земледелие.

3 Внутреннее тепло Земли.


V Домашнее задание

1 § 23 повторить

Урок № 30 дата : 20.12.16


Тема : Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слово. Виды словосочетаний

Цель: Дать понятие о словосочетании

Задачи урока: 1 Учащиеся должны усвоить сведения о словосочетании.

2 Уметь определять главное и зависимое слово.

3 Определять виды связи в словосочетании.

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока: учебники, тетради.



Ход урока

І Орг.момент

1 Приветствие

2 Разделение на группы.

ІІ Стадия вызова

1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Грамматика. Морфология». 8м

ІІІ Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»


Что мне известно по изученной теме?

Что нового узнал ?



2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.

3 Чтение теоритического материала с 100, 103

4 Выполнение задания №8 к упр № 205 Разобрать по членам предложения

На праздник прибывают почетные гости.

5 Выполнение упражнения № 206 (устно). Рассмотреть схему связи слов в предложении. Указать главные члены предложений и слова, которые от них зависят

6 Выполнение упражнения № 208 Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Обозначьте главное слово крестиком. Допишите пропущенные окончания. Определить вид словосочетаний.

7 Выполнение упражнения № 209. Прочитать текст. Выписать выделенные словосочетания, обозначить главное слово крестиком., поставить вопрос от главного слова к зависимому.

8 Выполнение упражнения № 212 (устно). Какие виды словосочетаний вы можете составить из данных слов

ІV Рефлексия 7м

1 Составление кластера «Словосочетание»

2 Выставление оценок

3 Д/З § 24-25 упр 214 с 103

Урок № 31 дата: 22.12.16


Тема: Диктант «Телефон»

Цель: Проверка знаний, умений, навыков.


Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно.

3 Уметь слушать и слышать текст и речь учителя;

2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Оборудование урока: тетради, учебники



Ход урока


І Орг.момент

1 Объявление темы, цели урока

2 Опрос, проверка домашнего задания

ІІ Ознакомление с текстом диктанта


Телефон

Одним из предметов нашего быта является телефон. Когда появляется желание с кем-то поговорить, рука тянется к телефонному аппарату, набирается номер абонента, трубка прижимается к щеке, и начинается беседа.

Кажется все довольно просто. Но за простотой- сложный мир технических решений.

Огромный путь развития прошла телефонная связь от первых простых аппаратов до современных. Ну а потом… Потом радиоэлектронные приборы для связи из любого пункта, с любым человеком.


ІІІ 1 Определение сложных слов

2 Объяснение значений этих слов по словарю

3 Выполнение работ в тетрадях.

4 Самостоятельная проверка учащимися своих работ.

5 Сдача работ учителю для проверки

ІІІ Домашнее задание § 24-25 с 100 повторить









Урок № 32 дата: 27.12.16


Тема : Простое предложение. Распрастраненное и нераспрастранненое предложение.

Цель: Дать понятие о о простом предложении, о главных и второстепенных членах предложения.

Задачи урока: 1 Учащиеся должны усвоить сведения о простом предложении.

2Уметь определять главные и второстепенные члены предложения

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока: учебники, тетради.



Ход урока

І Орг.момент

1 Приветствие

2 Разделение на группы.

ІІ Стадия вызова

1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Словосочетание и предложение». 8м

ІІІ Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»


Что мне известно по изученной теме?

Что нового узнал ?



2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.

3 Чтение теоритического материала с 106

4 Выполнение задания упр № 219 Прочитать сказку, выполнить задания к тексту.

5 Выполнение упражнения № 220 Прочитать текст. Выполнить задания к тексту.

ІV Рефлексия 7м

1 Составление кластера «Простое предложение»

2 Выставление оценок

3 Д/З § 26 упр 222 задание №2 с 106