СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поведение как результат эволюции (задания для проверки ЗУН)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОВЕДЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ

  1. Дополните предложения.

Совокупность всех действий организма называется____________.

Побуждение голодного волка к началу охоты называется-_____________.

  1. Отметьте знаком «+» верные суждения.
  1. Рассудочная деятельность - это способность к выполнению адаптивного поведенческого акта в экстренно сложившейся ситуа­ции.
  2. Стая саранчи представляет собой группу животных с социаль­ной иерархией.
  3. В больших по численности группах животных конкуренция за ресурс слабо выражена.
  4. Забота о потомстве у осы сфекса имеет характер инстинкта.
  5. Общение с одноклассниками посредством Интернет является элементом суррогатного общения.
  6. Физиологические потребности человека являются высшими в иерархии потребностей, предложенной А. Маслоу.
  7. Трудовой коллектив, школьный класс, семья являются малыми социальными средами.
  8. Инстинктивные реакции постоянны и полезны в условиях из­менения окружающей среды.
  9. Для высших приматов характерно мышление.
  10. Приобретенными формами поведения являются рефлексы, научение и рассудочная деятельность.

 

3. Установите соответствие..

Виды научения

Пример

  1. Метод проб и ошибок
  2. Импринтинг
  3. Привыкание
  4. Подражание
  1. Птицы не поедают насекомых с предосте­регающей окраской, если ранее с ними встречались

Б) Вылупившийся птенец лебедя следует за матерью

  1. Школьник сделал стрижку, похожую на прическу эстрадной звезды

Г) Скворцы на полях не реагируют на сель­скохозяйственную технику

 

4. Установите соответствие

 

Форма поведения

Пример формы поведения

  1. Таксис
  2. Инстинкт
  3. Рефлекс

А) Ремез строит гнездо из растительного пуха

Б) Эвглена зеленая выбирает наиболее освещенный участок обитания

В) Собака одергивает лапу от кипятка

Г) Кукушка подкладывает яйца в гнезда других птиц

Д) Заяц замирает на месте при звуке треснувшей ветки

Е) Белые планарии выбирают наиболее прогреваемые участки водоема

 

 

5. Установите соответствие

Форма поведения

Пример

  1. Научение
  2. Рассудочная деятельность
  1. Молодые тигры подражают на охоте взрослым особям

Б) Шимпанзе, чтобы достать банан, привязанный к потолку, делает горку из лежащих рядом ящиков

  1. Лягушки не поедают насекомых с предостере­гающей окраской

Г) Ученик с увлечением разгадывает кроссворд

Е) Вылупившиеся из яиц утята сразу следуют за ма­терью

 

6. Заполните таблицу.

Группа форм поведения

Форма поведения

Определение формы поведения

Пример формы поведения

Врожденные формы поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретенные формы поведения

 

 

 

 

 

 

 

7. В чем заключается биологический смысл формирования групп с со­циальной иерархией животных? Ответ обоснуйте на примере мура­вейника.

Просмотр содержимого документа
«Поведение как результат эволюции (задания для проверки ЗУН)»

ПОВЕДЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ

  1. Дополните предложения.

Совокупность всех действий организма называется____________.

Побуждение голодного волка к началу охоты называется-_____________.

  1. Отметьте знаком «+» верные суждения.

  1. Рассудочная деятельность - это способность к выполнению адаптивного поведенческого акта в экстренно сложившейся ситуа­ции.

  2. Стая саранчи представляет собой группу животных с социаль­ной иерархией.

  3. В больших по численности группах животных конкуренция за ресурс слабо выражена.

  4. Забота о потомстве у осы сфекса имеет характер инстинкта.

  5. Общение с одноклассниками посредством Интернет является элементом суррогатного общения.

  6. Физиологические потребности человека являются высшими в иерархии потребностей, предложенной А. Маслоу.

  7. Трудовой коллектив, школьный класс, семья являются малыми социальными средами.

  8. Инстинктивные реакции постоянны и полезны в условиях из­менения окружающей среды.

  9. Для высших приматов характерно мышление.

  10. Приобретенными формами поведения являются рефлексы, научение и рассудочная деятельность.


3. Установите соответствие..

Виды научения

Пример

  1. Метод проб и ошибок

  2. Импринтинг

  3. Привыкание

  4. Подражание

  1. Птицы не поедают насекомых с предосте­регающей окраской, если ранее с ними встречались

Б) Вылупившийся птенец лебедя следует за матерью

  1. Школьник сделал стрижку, похожую на прическу эстрадной звезды

Г) Скворцы на полях не реагируют на сель­скохозяйственную технику


4. Установите соответствие


Форма поведения

Пример формы поведения

  1. Таксис

  2. Инстинкт

  3. Рефлекс

А) Ремез строит гнездо из растительного пуха

Б) Эвглена зеленая выбирает наиболее освещенный участок обитания

В) Собака одергивает лапу от кипятка

Г) Кукушка подкладывает яйца в гнезда других птиц

Д) Заяц замирает на месте при звуке треснувшей ветки

Е) Белые планарии выбирают наиболее прогреваемые участки водоема



5. Установите соответствие

Форма поведения

Пример

  1. Научение

  2. Рассудочная деятельность

  1. Молодые тигры подражают на охоте взрослым особям

Б) Шимпанзе, чтобы достать банан, привязанный к потолку, делает горку из лежащих рядом ящиков

  1. Лягушки не поедают насекомых с предостере­гающей окраской

Г) Ученик с увлечением разгадывает кроссворд

Е) Вылупившиеся из яиц утята сразу следуют за ма­терью


6. Заполните таблицу.

Группа форм поведения

Форма поведения

Определение формы поведения

Пример формы поведения

Врожденные формы поведения










Приобретенные формы поведения








7. В чем заключается биологический смысл формирования групп с со­циальной иерархией животных? Ответ обоснуйте на примере мура­вейника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!