СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое содержание «Один день Ивана Денисовича»

Просмотр содержимого документа
«Повесть «Один день Ивана Денисовича»»

Краткое содержание «Один день Ивана Денисовича» Учитель русского языка и литературы С. а. Арзиев для 11-класса.

Краткое содержание «Один день Ивана Денисовича»

Учитель русского языка и литературы С. а. Арзиев для 11-класса.

Александр  Солженицын  в детстве

Александр  Солженицын  в детстве

Во время войны

Во время войны

Александр Исаевич Солженицын   (1918 – 2008) – известный советский писатель, историк, общественный и политический деятель, член Российской АН, диссидент. Нобелевский лауреат, автор известной рукописи «Архипелаг ГУЛАГ».

Александр Исаевич Солженицын (1918 – 2008) – известный советский писатель, историк, общественный и политический деятель, член Российской АН, диссидент. Нобелевский лауреат, автор известной рукописи «Архипелаг ГУЛАГ».

А. И. Солженицын  «Один день Ивана Денисовича»

А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Повесть «Один день Ивана Денисовича» Солженицын написал в 1959 году. Впервые произведение было опубликовано в 1962 году в журнале «Новый мир». Повесть принесла Солженицыну мировую известность и, по мнению исследователей, повлияла не только на литературу, но и на историю СССР. Первоначальное авторское название произведения – рассказ «Щ-854» (порядковый номер главного героя Шухова в исправительном лагере).

Повесть «Один день Ивана Денисовича» Солженицын написал в 1959 году. Впервые произведение было опубликовано в 1962 году в журнале «Новый мир». Повесть принесла Солженицыну мировую известность и, по мнению исследователей, повлияла не только на литературу, но и на историю СССР. Первоначальное авторское название произведения – рассказ «Щ-854» (порядковый номер главного героя Шухова в исправительном лагере).

Главные герои    Цезарь   Шухов Иван Денисович  – заключенный исправительно-трудового лагеря, каменщик, «на воле» его ждут жена и две дочки.

Главные герои

Цезарь  

Шухов Иван Денисович  – заключенный исправительно-трудового лагеря, каменщик, «на воле» его ждут жена и две дочки.

Другие герои:  Тюрин Андрей Прокофьевич  – бригадир 104-й тюремной бригады. Был «уволен из рядов» армии и попал в лагерь за то, что он сын «кулака». Шухов знал его еще с лагеря в Усть-Ижме.  Кильдигс Ян  – заключенный, которому дали 25 лет; латыш, хороший плотник.  Фетюков  – «шакал», заключенный.  Алешка  – заключенный, баптист.  Гопчик  – заключенный, хитрый, но безобидный паренек.

Другие герои: Тюрин Андрей Прокофьевич  – бригадир 104-й тюремной бригады. Был «уволен из рядов» армии и попал в лагерь за то, что он сын «кулака». Шухов знал его еще с лагеря в Усть-Ижме. Кильдигс Ян  – заключенный, которому дали 25 лет; латыш, хороший плотник. Фетюков  – «шакал», заключенный. Алешка  – заключенный, баптист. Гопчик  – заключенный, хитрый, но безобидный паренек.

Заключение   В повести «Один день Ивана Денисовича» Александр Солженицын изобразил жизнь людей, которые попали в исправительно-трудовые лагеря ГУЛАГа. Центральной темой произведения, по определению Твардовского, является победа человеческого духа над лагерным насилием. Несмотря на то, что фактически лагерь создан для уничтожения личности заключенных, Шухову, как и многим другим, удается постоянно вести внутреннюю борьбу, оставаться людьми даже в таких сложных обстоятельствах.

Заключение

  • В повести «Один день Ивана Денисовича» Александр Солженицын изобразил жизнь людей, которые попали в исправительно-трудовые лагеря ГУЛАГа. Центральной темой произведения, по определению Твардовского, является победа человеческого духа над лагерным насилием. Несмотря на то, что фактически лагерь создан для уничтожения личности заключенных, Шухову, как и многим другим, удается постоянно вести внутреннюю борьбу, оставаться людьми даже в таких сложных обстоятельствах.

Тест по   повести   В каком году Солженицын написал повесть «Один день Ивана Денисовича»? А) 1956 Б) 1957 В) 1958 Г) 1959

Тест по  повести

  • В каком году Солженицын написал повесть «Один день Ивана Денисовича»?
  • А) 1956
  • Б) 1957
  • В) 1958
  • Г) 1959
2.  Каким было первоначальное название повести «Один день Ивана Денисовича»?   А) «Архипелаг ГУЛАГ»; Б) «Один день Шухова»; В) «Щ-854»; Г) «Бригада 104».

2. Каким было первоначальное название повести «Один день Ивана Денисовича»?

  • А) «Архипелаг ГУЛАГ»;
  • Б) «Один день Шухова»;
  • В) «Щ-854»;
  • Г) «Бригада 104».
3. Кем по профессии был Шухов? А) Каменщик; Б) Плотник; В) Учитель; Г) Врач.

3. Кем по профессии был Шухов?

  • А) Каменщик;
  • Б) Плотник;
  • В) Учитель;
  • Г) Врач.
4. Почему Шухов с утра пошел в санчасть? А) Шухову нужно было передать хлеб для больного из их бригады; Б) Шухов плохо себя чувствовал с утра; В) Шухов хотел обменять сахар на то, чтобы его сегодня освободили от работы; Г) В санчасти работал близкий друг Шухова.

4. Почему Шухов с утра пошел в санчасть?

  • А) Шухову нужно было передать хлеб для больного из их бригады;
  • Б) Шухов плохо себя чувствовал с утра;
  • В) Шухов хотел обменять сахар на то, чтобы его сегодня освободили от работы;
  • Г) В санчасти работал близкий друг Шухова.
5. Кто ждал Шухова дома? А) Жена и два сына; Б) Жена и две дочери; В) Старая мать; Г) Никто.

5. Кто ждал Шухова дома?

  • А) Жена и два сына;
  • Б) Жена и две дочери;
  • В) Старая мать;
  • Г) Никто.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!