СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторенье мать учение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания изученных тем; продолжить формирование у учащихся представления о гласных и согласных звуках; продолжить формирование умения определять количество звуков в слове, их последовательность; учить вести связную грамотную речь; развивать внимание, наблюдательность, фонематический слух.

 

Просмотр содержимого документа
«Повторенье мать учение»



Технологическая карта


Тема урока: «Повторение – мать учение».

Класс: 1

Педагог: Батюченко Н.А.


Цель: обобщить знания изученных тем; продолжить формирование у учащихся представления о гласных и согласных звуках; продолжить формирование умения определять количество звуков в слове, их последовательность; учить вести связную грамотную речь; развивать внимание, наблюдательность, фонематический слух.


Учебные задачи:

Предметные результаты: учащийся повторяет и закрепляет понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок.

Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий; работает со знаково-символическими средствами представления информации (схемами предложений, слого-звуковыми схемами); осваивает регулятивные УУД в ходе рассказывания знакомых сказок, осваивает начальные формы познавательной рефлексии в ходе обобщения изученного материала.

Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

учащийся принимает и осваивает социальную роль обучающегося, развивает у себя мотивы учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы для учителя:

Учебник, презентация.




Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Коррекционно-развивающая работа

1.Этап мотивации к учебной деятельности


Здравствуйте.

- Ребята, а у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их:

1, 2, 3, 4, 5

Нам урок пора начать.

Прозвенел для нас звонок.

Он зовёт нас на урок.

Вас приветствует, друзья,

Наш весёлый 1 класс.


С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроках не молчать,

Всем работать, отвечать!



На уроке чтения вы начали знакомиться со своей первой книгой. А как называется эта книга?

Что мы видим на обложке?


А буквы одинаковые? Почему?



А давайте прочитаем название.

Что же открывает нам книга?


Дети приветствуют учителя.

















Азбука.



Буквы.

Нет. Разные по цвету и по размеру, потому что буква А больше чем другие. Азбука.


Эта книга о жизни, о том мире где мы живем, мир наш большой и сложный. И познать нам этот мир не просто.


Развитие воображения

Речевая разминка

Дыхательная гимнастика: свеча1, свеча 2;

Хомячок

Работа со скороговоркой.

Скороговорка:


  1. У ежа - ежата, у ужа - ужата.


Дети выполняют упражнения.




Дети проговаривают скороговорку.



2. Этап актуализации пробного действия.



Послушайте загадку:

У него 2 руки и 2 ноги, кто это?

Человек разумное существо, почему?


Какие виды речи вы знаете?

Назовите их отличия.



Что такое предложение?




Из чего состоит предложение?


На какие части делятся слова?


Что такое слоги?


Какие слоги мы произносим с усилением?

Сколько ударных слогов может быть в слове?


На какие две группы делятся звуки?


Какие звуки мы называем гласными?


А согласные?


А сейчас мы поиграем с вами в игру «Поймай звук».


Правила игры таковы: Если вы слышите гласный звук вы встаете, если согласный то хлопаете в ладоши.

А-гласный –встают

О-гласный- встают

В-согласный-хлопают в ладоши

П-согласный-хлопают в ладоши

И-гласный-встают

Е-гласный-встают

Ш-согласный-хлопают в ладоши

Ж-согласный-хлопают в ладоши

У-гласный-встают

Молодцы вы все старались, мне понравилось с вами играть.


Работа в паре

Правила:

1) Говорить шепотом, не мешать другим. Уступать.

2) Поднимать руку.


Соотнесите картинку со схемой слова.



Посмотрите на картинку (слайд)


Что изображено на картинке? Вспомним сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла?


Работа в паре

Задаем вопросы друг другу.


Какие вопросы вы задавали друг другу?


Послушаем вопросы, которые вы задавали друг другу. (Поощрить учеников, которые поставили правильные вопросы.)


Что вы видите на иллюстрации?


Составьте предложения по картинке.


Сколько слов в предложении?


Из чего состоят предложения?



Человек.

Он умеет говорить.




Устная и письменная.


Письменную речь мы читаем и пишем, а устную слышим и произносим.



Это слово или несколько слов связанных по смыслу, и оно выражает законченную мысль.


Из слов.


На буквы и звуки


Часть слова.


Ударные


один



Гласные и согласные


звуки, которые можно долго тянуть на одном дыхании, которые легко произносятся


звуки которые встречают преграду при произношении




Играют в игру.

А-гласный –встают

О-гласный- встают

В-согласный-хлопают в ладоши

П-согласный-хлопают в ладоши

И-гласный-встают

Е-гласный-встают

Ш-согласный-хлопают в ладоши

Ж-согласный-хлопают в ладоши

У-гласный-встают















Работа по карточке





Составляют предложения по картинкам.

Отвечают на вопрос учителя.






Составляют схему предложения.



беспорядок




Схема: Вошла коза. Принесла молока. Коза открыла дверь. Вещи разбросаны.

Из шкафа вышел козленок.




Из слов


Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других;




Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.



Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Развитие внимания, мышления, памяти

3.Этап постановка целей и определение темы урока


Определить тему урока вы сможете собрав пословицу из рассыпанных слов.


-Как выдумайте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


Сегодня мы повторим то, чему вы научились в детском саду и за месяц в школе.


Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Повторение-мать учения. (процесс обучения не возможен без повторения, Ведь когда нужно что-то выучить или запомнить, то обязательно нужно что-то повторить. Это облегчит учение) (Главное в учебе является повторение. Без повторения учение бесполезно)



Повторение – мать учения.



повторять и обобщать изученные темы.





Ответы детей.














Познавательные:

формируем умение представлять информацию в виде схемы;



Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.



Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Развитие речи


4. Работа по теме урока

А теперь мы с вами обратимся к учебнику, страница 18. Давайте откроем ее.

Рассмотрим иллюстрацию.

Что это за сказка?


- Что увидела Белоснежка вернувшись с прогулки?

- Какую работу выполняет каждый из гномов?

- что Белоснежка держит в руках?

- Что общего у всех гномов?

- Чем они отличаются друг от друга?

- разделите на слоги слова «веник», «гномик», «букет».


Составьте предложения что

делают гномы.

Физминутка:

Молодцы! Присаживайтесь.

Открывают страницу 18.

Рассматривают иллюстрацию.

Белоснежка и семь гномов.



Дети отвечают на вопросы:

Что гномы убирают.

Цветы.





Ве-ник, гно-мик, бу-кет.



Выполняют упражнение.




5. Продолжение работы по теме урока:

Посмотрите что за сказка. (Видеофрагмент)

Кто написал сказку «Муха-Цокотуха»?


Теперь посмотрите на 19 страницу учебника.



Кто пришел к мухе?


Где поселился паук?

- как называют нити, которые он сплел над шкафом?

- Опишите, как Муха- цокотуха накрыла стол.


Найдите схему слова муха, жук.

Смотрят на картинку и рассказывают

Составляют предложения

К. Чуковский



Просматривают видеофрагмент.

Гости

Кузнечик,Пчела,Бабочка, тараканы

За шкафом.

паутина

самовар в центре, всем расставила чашки, в тарелках угощенье.

Подбирают схему к данным словам



Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Развитие воображение, памяти, мышления













Развитие памяти



6. Рефлексия деятельности.









И так наш урок подошел к концу. О чем мы с вами сегодня говорили?

- на уроке мы занимались повторением.

Почему говорят «Повторение-мать учения»?


Если вы хорошо поработали и у вас все получилось, поднимите зеленый смайлик.


Если вы считаете что могли лучше поработать, поднимите желтый смайлик.

Если вы считаете что вы совсем не справились с заданиями и ничего не поняли, поднимите красный смайлик.

Досвидания.

Проводят рефлексию

Личностные:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.






























Самоанализ урока.


Самоанализ урока обучения грамоте


Тема урока: «Повторение – мать учение».

Класс: 1

Педагог: Батюченко Н.А.



Характеристика класса. В 1 классе 8 учащихся:2 девочек и 6 мальчиков. ДОУ посещали- 5 уч., не посещал -3 учащийся. По диагностике уровня стартовой готовности выявлено 1 учащийся на высоком уровне, 5 учащихся на среднем и на низком 1 учащихся и 1 учащийся не участвовал в стартовой диагностике. Все учащиеся класса, в котором я работаю, любознательны и активны, умеют слушать друг друга и взаимодействовать фронтально. У них развиты первичные навыки самооценки. В общении между детьми преобладает сотрудничество.


Цель: обобщить знания изученных тем; продолжить формирование у учащихся представления о гласных и согласных звуках; продолжить формирование умения определять количество звуков в слове, их последовательность; учить вести связную грамотную речь; развивать внимание, наблюдательность, фонематический слух.


Учебные задачи:

Предметные результаты: учащийся повторяет и закрепляет понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок.

Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий; работает со знаково-символическими средствами представления информации (схемами предложений, слого-звуковыми схемами); осваивает регулятивные УУД в ходе рассказывания знакомых сказок, осваивает начальные формы познавательной рефлексии в ходе обобщения изученного материала.

Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

учащийся принимает и осваивает социальную роль обучающегося, развивает у себя мотивы учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока.


Используемые технологии: личностно – ориентированный, системно – деятельностный подход, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные технологии.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.


Исходя из целей и задач, был спланирован тип урока: урок закрепления полученных знаний. Тип урока определяет его структуру. Урок строится на основе деятельностного подхода по следующим этапам:

  1. Мотивационный этап.

  2. Целеполагание.

  3. Актуализация опорных знаний, определение темы и задач урока.

  4. Открытие нового знания

  5. Физкультминутка.

  6. Этап применения полученных знаний

  7. Физкультминутка.

  8. Коллективная работа на закрепление .

  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока. Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения.  Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Завершающим этапом было рефлексия и оценивание учителем результатов урока.

Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!