СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение 6 класс»

Сенина Г., Сенин В., МАОУ СОШ №4 г. Корсаков, 2023 6 Натуральные числа. Повторение курса математики 5 класса ВЫЧИСЛЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ http://seninvg07.narod.ru/  метапредмет – задача

Сенина Г., Сенин В., МАОУ СОШ №4 г. Корсаков, 2023

6

Натуральные числа. Повторение курса математики 5 класса

ВЫЧИСЛЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ

http://seninvg07.narod.ru/

метапредмет – задача

Задачи урока Ц За ученого трех неученых дают Порядок больше всего помогает ясному усвоению На примерах учимся ? повторение  целеполагание 2

Задачи урока

Ц

За ученого трех неученых дают

Порядок больше всего помогает ясному усвоению

На примерах учимся

?

повторение

целеполагание

2

Задачи урока Ц Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Уважаемых шестиклассников будет сопровождать знаменитый кот Серафим со своими вопросами и заданиями. 54 199  0,56 34,1 676  Прочитайте числа. На какие группы их можно разделить? Дайте название каждой группе чисел.  целеполагание 3

Задачи урока

Ц

  • Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
  • Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
  • Округление натуральных чисел.

Уважаемых шестиклассников будет сопровождать знаменитый кот Серафим со своими вопросами и заданиями.

54 199 0,56 34,1 676

  • Прочитайте числа.
  • На какие группы их можно разделить?
  • Дайте название каждой группе чисел.

целеполагание

3

Математическая разминка К 5. Найдите число в последней клетке цепочки: практикум

Математическая разминка

К

5. Найдите число в последней клетке цепочки:

практикум

Работаем с книгой Натуральные числа 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7, 8. 9, 10, 11, 12, … ? Нуль не является натуральным числом. Сумма чисел ? Число с, которое получают в результате сложения чисел а и b, называют суммой. Числа а и b, которые складывают, называют слагаемыми. Суммой называют и выражение вида а + b. Переместительное свойство сложения ? Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых: а + b = b + а. Например, 234 + 375 = … Сочетательное свойство сложения ? Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме прибавить второе слагаемое: a + (b + с) = (а + b) + с = a + b + с. Например, 23 + (27 + 49) = … организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи 4

Работаем с книгой

Натуральные числа

1, 2. 3, 4, 5, 6, 7, 8. 9, 10, 11, 12, …

?

Нуль не является натуральным числом.

Сумма чисел

?

Число с, которое получают в результате сложения чисел а и b, называют суммой. Числа а и b, которые складывают, называют слагаемыми. Суммой называют и выражение вида а + b.

Переместительное

свойство сложения

?

Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых: а + b = b + а.

Например, 234 + 375 = …

Сочетательное

свойство сложения

?

Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме прибавить второе слагаемое: a + (b + с) = (а + b) + с = a + b + с.

Например, 23 + (27 + 49) = …

организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи

4

Работаем с книгой Свойство нуля при сложении ? От прибавления нуля число не изменяется: a + 0 = 0 + a = a. Например, 405 + 0 = … Разность чисел Вычитание — это действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. Число а, из которого вычитают, называют уменьшаемым, число b, ? которое вычитают, называют вычитаемым, а число с, которое получают в результате вычитания из числа а числа b, называют разностью. Разностью называют и выражения вида а – b. а – b = с. организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи 4

Работаем с книгой

Свойство нуля при сложении

?

От прибавления нуля число не изменяется:

a + 0 = 0 + a = a.

Например, 405 + 0 = …

Разность чисел

Вычитание — это действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. Число а, из которого вычитают, называют уменьшаемым, число b,

?

которое вычитают, называют вычитаемым, а число с, которое получают в результате вычитания из числа а числа b, называют

разностью. Разностью называют и выражения вида

а – b. а – b = с.

организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи

4

Работаем с книгой Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, а потом из полученной разности вычесть другое слагаемое: а – (b + с ) = а – b – с, если b + с  Например, 456 – (56 + 237) = … Свойство вычитания суммы uз числа ? Свойство вычитания числа uз суммы Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое: ? (а + b) – с = a + (b – с), если с  (а + b) – с = (a – с) + b, если с  Например, (118 + 236) – 18 = … Свойства нуля при вычитании ? Если из числа вычесть нуль, оно не изменится: a – 0 = а. На пример, 1003 – 0 = ... При вычитании равных чисел получится нуль: a – a = 0. Например, 349 – 349 = ... организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи 4

Работаем с книгой

Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, а потом из полученной разности вычесть другое слагаемое:

а – (b + с ) = а – b – с, если b + с

Например, 456 – (56 + 237) = …

Свойство вычитания

суммы uз числа

?

Свойство вычитания

числа uз суммы

Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое:

?

(а + b) – с = a + (b – с), если с

(а + b) – с = (a – с) + b, если с

Например, (118 + 236) – 18 = …

Свойства нуля

при вычитании

?

Если из числа вычесть нуль, оно не изменится:

a – 0 = а. На пример, 1003 – 0 = ...

При вычитании равных чисел получится нуль:

a – a = 0. Например, 349 – 349 = ...

организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи

4

? Решаем в классе Вычислите: вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

?

Решаем в классе

Вычислите:

вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

? Задачи кота Серафима 6. Велосипедист за 5 ч проехал 60 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью проехать 48 км? 7. Грузовой автомобиль двигался 3 ч по шоссе со скоростью 75 км/ч и 2 ч по грунтовой дороге со скоростью 50 км/ч. Сколько всего километров проехал автомобиль? практикум

?

Задачи кота Серафима

6. Велосипедист за 5 ч проехал 60 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью проехать 48 км?

7. Грузовой автомобиль двигался 3 ч по шоссе со скоростью 75 км/ч и 2 ч по грунтовой дороге со скоростью 50 км/ч. Сколько всего километров проехал автомобиль?

практикум

Домашнее задание Д Вычислите: а) 745 + 476; в) 2842 : 7; д ) 47 · 24 – 39; ж) 24 • (327 – 276); б) 472 – 398; г) 342 • 25; е) 840 : 12 + 15; з) (247 + 578) : 25. Какие трудности вы испытывали на уроке? Домашнее задание: стр. 4 – 7. Вычислите. подведение итогов. рефлексия. домашнее задание

Домашнее задание

Д

Вычислите:

а) 745 + 476; в) 2842 : 7; д ) 47 · 24 – 39; ж) 24 • (327 – 276);

б) 472 – 398; г) 342 • 25; е) 840 : 12 + 15; з) (247 + 578) : 25.

Какие трудности вы испытывали на уроке?

Домашнее задание: стр. 4 – 7. Вычислите.

подведение итогов. рефлексия. домашнее задание