СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Графики

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Графики»




Технологическая карта урока

Учебный предмет: алгебра

Класс: 7 А класс

Дата: 15.02.23

Учитель: Смирнова Ф.Ф.

Автор учебника: Макарычев Ю.Н. «Просвещение»

Тема урока: Графики функций

Тип урока: урок обобщения знаний.

Цель урока:

Образовательная -организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

- приобретение учебной информации,

- контроль усвоения теории,

- применение знаний и умений,

Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.

Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; формирование умений работать в группе.



  • Задачи урока: Способствовать формированию навыка строить графики линейных функций, находить координаты точек пересечения графиков функций разными способами;

  •   Способствовать осознанию нового материала с помощью его визуализации на интерактивной доске;

Предметные: 1) Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учи¬теля по изученному материалу

Метапредметные: использование смарт доски

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и

позицию. Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе. Планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками – определение цели, функций участников,

способов взаимодействия.

Познавательные: сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение структурировать знания; умение осознанно

и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-

следственных связей, построение логической цепи рассуждений,

доказательство.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приёмы саморегуляции.


Личностные

: рефлексия собственной деятельности. Действие

смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Оборудование:

компьютерная презентация;

интерактивная доска, нетбуки и планшеты.

Технологии: ИКТ, технология критического мышления, онлайн графический калькулятор Mathway технология проблемного обучения, игровые технологии, технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап. Мобилизация и

положительный настрой учащихся

в начале урока.

1 мин.

Цель:

  • настроить учащихся на учебную деятельность.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас особенный урок. На нашем уроке присутствуют гости.

Ребята, наш урок начинаем с повторения пройденного материала.

  1. Что такое функция? Для чего она нужна?

Речевая. Взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.


Слушают и включаются в учебную деятельность. Внимательно читают информацию на слайдайх. Формулируют тему урока.

II. Устная работа

5-6 мин



















III. Этап постановки целей и задач урока

5 мин

Просит учащихся в группах собрать пазл, общий вид изученных функций.
















Предлагает учащимся решить тест и построить построить функции в калькуляторе

Собирают пазл



















Строят и отвечают на вопросы.

IV. Физкультминутка

3мин







VI. Основной этап.

Этап изучения новых знаний

и способов деятельности

7 мин










Построить линейную функцию, выставить оценки



VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

10 мин

Цель этапа: зафиксировать изученный материал во внешней речи и письменно.

Учитель: построить квадратичную функцию,кубическую ответить на вопросы















Цель:

Закрепить изученный материал.

Деятельность:

Отвечать на вопросы презентации







VI. Итоги урока. Рефлексия.

6 мин

Цель этапа: - оценить собственную деятельность на уроке;

- поблагодарить друг друга за урок;

- зафиксировать неразрешённые затруднения как

направления будущей учебной деятельности;

- обсудить и записать домашнее задание.

Домашнее задание:   Конкретизирует домашнее задание.

Повторить нахождение процента от числа.

Цель:

Оценить собственную деятельность на уроке.

Деятельность:

Отвечают на вопросы учителя.














Записывают домашнее задание. Отвечать на вопросы п.41;№1638;1640;1646












Приложение 1

Учитель: Сегодня мы узнаем с вами новые математические понятия, хотя в повседневной жизни вы с ними хорошо знакомы. Каждый из вас может рассказать как он понимает, что такое угол и какие углы бывают.

Но прежде чем изучать углы давайте поиграем в «Верю - Неверю». Ответьте на следующие утверждения (заполните таблицу в парах) и обоснуйте свое мнение при устном ответе.

Верите ли вы, что…

Ответ в начале урока

Ответ в конце урока

1. С помощью лучей можно получить новые фигуры.



2.Часовая и минутная стрелки часов образуют в 6 часов два дополнительных друг другу луча.



3. Через одну точку можно провести только одну прямую.



4. Все фигуры, в том числе отрезки, сравнивают наложением.



5. Половина - это 50%.



6. Равные фигуры- это совпадающие при наложении фигуры.



7. Луч можно измерить с помощью линейки.



8. Только одним способом можно разделить круг на четыре равные доли.



9.В моей тетради все углы прямые.



10. Прямой угол – половина развёрнутого угла.





Приложение 2

Синквейн.

1)Понятие (существительное, выражающее главную тему cинквейна)

Угол

2)Прилагательное (прилагательные, выражающие главную мысль)

Острый, тупой, прямой

3)Глагол (глаголы, описывающие действия в рамках темы)

Строю, обозначаю

4)Фраза (фраза, несущая определенный смысл)

Построение углов с помощью чертёжного треугольника

5)Заключение (ассоциация с первым словом)

Фигура, состоящая из точки и двух лучей



Заключение: Математика вдохновляет многих людей на стихи. Для того чтобы внести немного романтики в такой серьёзный предмет, я хочу закончить наш урок стихами об углах и элементах нашего угла.

Точка

Пусть сегодня во дворе за окошком хмуро.

Я взял фломастер, карандаш, решил чертить фигуры.

Передо мной бумаги лист, до чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка.

И на листе получается точка.

Линия

Пусть точек будет очень много, я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой, я начертил дорожку-строчку.

Дорожка, изгибаясь, вьётся, дорожка линией зовётся.


Прямая линия

Мне посоветовала мама вести свою дорогу прямо.

Как сделать линию прямой — никак не получается.

Фломастер у меня хромой или рука сбивается?

А вот с линейкой по листу так просто провести черту.

Смотрите, ровная какая, это линия — прямая.

Угол (острый, прямой, тупой)

Мама мой взяла листок и загнула уголок.

Угол вот такой у взрослых называется прямым.

Если угол уже — острым, если шире, то — тупым.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!