с
Кроссворд
I.
2.
Щ
3.
4.
С
В
5.
6.
Т
Л
7.
Ь
о
8.
к
х
у
Кто?
Что?
к
х
Существительное
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Существительное – это
…
Цели урока:
- 1. Повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.
- 2. Совершенствовать практические навыки в определении основных признаков имени существительного.
- 3. Стимулировать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
- 4. Способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.
?
Облако
вопросов!
Косички, заросли, дрозды, апельсин, гроза, плоды, касание, города, болото, плоты, свеча, возраст, солдат, кровать, изложение; загар, ладонь, ветеран, заря, росток, президент.
Распределить имена существительные на три группы.
Проверяемые
гласные
Чередующиеся
гласные
Непроверяемые
гласные
Проверяемые
Непроверяемые
Чередующиеся
Гласные
гласные
Гласные
Косички
Заросли
Апельсин
дрозды
гроза
болото
касание
солдат
плоды
возраст
города
изложение
кровать
ладонь
загар
плоты
ветеран
заря
свеча
росток
презедент
Неодушевленные
Одушевленные
Посмотрите внимательно. Вспомните правило,
что мы учили недавно, и распределите слова на..
с Ь знаком без Ь знака
РОЖЬ
БРОШЬ ПЕЧЬ ГУАШЬ НОЧЬ МЫШЬ МЕЛОЧЬ
КИРПИЧ
КЛЮЧ ГРАЧ
МЯЧ НОЖ КАРАНДАШ ШАЛАШ
Несклоняемые имена существительные. Определить род несклоняемых имён существительных.
Мужской род
Женский род
Средний род
Несклоняемые имена существительные. Определить род несклоняемых имён существительных.
Мужской род
Фломинго
кенгуру
шимпанзе
конферансье
какаду
пони
Средний род
Сочи
метро
домино
скимо
пианино
Онтарио
кашне
Женский род
Токио
мадам
Миссисипи
Алазани
Гоби
леди
С мягким знаком или без?
С мягким знаком или без?
Рож…, грач…, ноч…, помощ…, несколько задач…, нож…, молодеж…, карандаш…, вещ…, много луж, мяч…, малыш…,рубеж …, реч…, печ…, шалаш…, борщ…, ключ…, роскош…, брош…, мыш…, врач…, пейзаж.
С мягким знаком или без?
РожЬ, грач, ночЬ, помощЬ, несколько задач, нож, молодежЬ, карандаш, вещЬ, много луж, мяч, малыш, рубеж, речЬ, печЬ, шалаш, борщ, ключ, роскошЬ, брошЬ, мышЬ, врач, пейзаж.
Существительное женского рода – руки вверх, мужского рода – руки вниз, среднего рода – приседаем, общего рода – руки в стороны. Страна, задира, урожай, кольцо, вьюга, чистюля, молоток, море, умница, книга, стул.
Физкульт-
минутка
Аукцион Назовите морфологические признаки слова МОРКОВЬ
Где логика? Объяснить разницу в написании слов.
«Орёл», Орёл, орёл,
огонёк, «Огонёк», Рентген, рентген,
Вера, вера, Надежда, надежда,
Любовь, любовь, Геркулес, геркулес,
шарик, Шарик, дружок, Дружок.
Придумайте предложения, используя одинаковые слова как собственные и нарицательные имена существительные.
Ростов – Ростов Петя Ростов приехал из города Ростов.
Рыбаков – рыбаков
Поля – поля
Васильков – васильков
Морозов – морозов
Превратить неодушевлённые предметы в одушевленные.
Груз смена
камень стекло
барабан сварка
помощь разведка
рассказ пулемёт
Превратить неодушевлённые предметы в одушевленные.
Груз - грузчик
смена – сменщик
камень – каменщик
стекло – стекольщик
барабан – барабанщик
сварка – сварщик
помощь – помощник
разведка – разведчик
рассказ – рассказчик
пулемёт – пулемётчик.
игра
Светофор
Игра «Светофор»
Существительное обозначает признак предмета.
Собственные имена существительные отвечают на вопрос КТО?
Существительное спрягается .
ХIяз «Светофор»
Существительное изменяется по родам.
существительное в предложении может быть ...
Собственные имена ....
Рефлексия
ВОРОС
ОТВЕТ
ОТВЕТ
ОТВЕТ
Назовите основные признаки существительного.
Род
Число
Склонение
Домашнее задание на выбор учащегося: 1. Сочинение – миниатюра «Утро» и иллюстрация к нему. 2. Кроссворд на тему «Имя существительное»