СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». Неурочная форма занятия.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание.»

Домашнее задание:

1). Составить кроссворд по вопросам, которые разбирались на уроке.

2). Сочинить сказку про Синтаксис.

3). Нарисовать карту страны Синтаксис.

4). Повторить вопросы, по которым у вас возникли пробелы.

_____________________________________________________________________________


Домашнее задание:

1). Составить кроссворд по вопросам, которые разбирались на уроке.

2). Сочинить сказку про Пунктуацию.

3). Написать небольшой рассказ, используя различные синтаксические конструкции на тему «Моё любимое занятие» (7-10 предложений).

4). Повторить вопросы, по которым у вас возникли пробелы.

_____________________________________________________________________________


Домашнее задание:

1). Составить кроссворд по вопросам, которые разбирались на уроке.

2). Сочинить сказку про Синтаксис.

3). Нарисовать карту страны Синтаксис.

4). Повторить вопросы, по которым у вас возникли пробелы.

_____________________________________________________________________________


Домашнее задание:

1). Составить кроссворд по вопросам, которые разбирались на уроке.

2). Сочинить сказку про Пунктуацию.

3). Написать небольшой рассказ, используя различные синтаксические конструкции на тему «Моё любимое занятие» (7-10 предложений).

4). Повторить вопросы, по которым у вас возникли пробелы.

_____________________________________________________________________________


Домашнее задание:

1). Составить кроссворд по вопросам, которые разбирались на уроке.

2). Сочинить сказку про Синтаксис.

3). Нарисовать карту страны Синтаксис.

4). Повторить вопросы, по которым у вас возникли пробелы.

_____________________________________________________________________________


Домашнее задание:

1). Составить кроссворд по вопросам, которые разбирались на уроке.

2). Сочинить сказку про Пунктуацию.

3). Написать небольшой рассказ, используя различные синтаксические конструкции на тему «Моё любимое занятие» (7-10 предложений).

4). Повторить вопросы, по которым у вас возникли пробелы.

_____________________________________________________________________________


Домашнее задание:

1). Составить кроссворд по вопросам, которые разбирались на уроке.

2). Сочинить сказку про Синтаксис.

3). Нарисовать карту страны Синтаксис.

4). Повторить вопросы, по которым у вас возникли пробелы.

_____________________________________________________________________________


Домашнее задание:

1). Составить кроссворд по вопросам, которые разбирались на уроке.

2). Сочинить сказку про Пунктуацию.

3). Написать небольшой рассказ, используя различные синтаксические конструкции на тему «Моё любимое занятие» (7-10 предложений).

4). Повторить вопросы, по которым у вас возникли пробелы.

_____________________________________________________________________________




Просмотр содержимого документа
«Критерий оценивания устных ответов»

Критерий оценивания устных ответов.


«5».

1.Полный ответ.

2. Не делает ошибок при ответе.

3. Отвечает на вопросы экспертов.

4. Приводит примеры.

«4».

1. Неполный ответ.

2. Не делает ошибок при ответе.

3. Отвечает на вопросы экспертов.

4. Приводит примеры.

«3».

1. Неполный ответ.

2. Ошибается при ответе.

3. Отвечает на вопросы экспертов.

4. Не приводит примеры.




__________________________________________________________________





Критерий оценивания устных ответов.


«5».

1.Полный ответ.

2. Не делает ошибок при ответе.

3. Отвечает на вопросы экспертов.

4. Приводит примеры.

«4».

1. Неполный ответ.

2. Не делает ошибок при ответе.

3. Отвечает на вопросы экспертов.

4. Приводит примеры.

«3».

1. Неполный ответ.

2. Ошибается при ответе.

3. Отвечает на вопросы экспертов.

4. Не приводит примеры.



Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист №2.»

Маршрутный лист ________________________________________________.

Тест.

1.

2.

3.

4.

5.

6.









Оценочный лист __________________________________________________.

Задание.

Устный ответ.

Тест.

Самооценка.

Итог.

Оценка.








_____________________________________________________________________________





Маршрутный лист ________________________________________________.

Тест.

1.

2.

3.

4.

5.

6.









Оценочный лист __________________________________________________.

Задание.

Устный ответ.

Тест.

Самооценка.

Итог.

Оценка.








_____________________________________________________________________________









Маршрутный лист ________________________________________________.

Тест.

1.

2.

3.

4.

5.

6.









Оценочный лист __________________________________________________.

Задание.

Устный ответ.

Тест.

Самооценка.

Итог.

Оценка.








_____________________________________________________________________________









Маршрутный лист ________________________________________________.

Тест.

1.

2.

3.

4.

5.

6.









Оценочный лист __________________________________________________.

Задание.

Устный ответ.

Тест.

Самооценка.

Итог.

Оценка.








_____________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист.»

Оценочный лист _______________________________________________________________.

Номер задания.

Устный ответ.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Самооценка

Итог.

Оценка.









________________________________________________________________________________

Оценочный лист _______________________________________________________________.

Номер задания.

Устный ответ.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Самооценка

Итог.

Оценка.








_____________________________________________________________________________________

Оценочный лист _______________________________________________________________.

Номер задания.

Устный ответ.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Самооценка

Итог.

Оценка.









_________________________________________________________________________________

Оценочный лист _______________________________________________________________.

Номер задания.

Устный ответ.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Самооценка

Итог.

Оценка.








_____________________________________________________________________________________

Оценочный лист _______________________________________________________________.

Номер задания.

Устный ответ.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Самооценка

Итог.

Оценка.









________________________________________________________________________________

Оценочный лист _______________________________________________________________.

Номер задания.

Устный ответ.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Самооценка

Итог.

Оценка.


















Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока:

Данное занятие проводилось в 5 классе. В классе 4 ученика. При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.

Урок повторения по теме «Синтаксис и пунктуация» является заключительным этапом довольно трудного для пятиклассников раздела. На тему «Синтаксис. Пунктуация» отводится 22 часа, таким образом, выстраивается определенная система изучения синтаксиса: от более простого (словосочетания) к более сложному (сложное предложение). Данное занятие позволяет подвести итог изучения темы, выстроить знания в систему, повторить основные языковые единицы.

Несмотря на трудность изучаемой темы, класс с предложенными заданиями справлялся, о чем говорят положительные оценки, выставленные за урок.

Так как это урок повторения изученного материала по теме «Синтаксис», ставятся следующие цели и задачи:

Цель: закрепление предметных умений по разделу, формирование УУД.

Предметные УУД:

- обобщение и проверка знаний, полученных по теме; повторение изученного материала по разным темам раздела;
- практическое применение правил постановки знаков препинания в предложениях разных синтаксических конструкций (в простом предложении с однородными членами, при обращении, в сложном предложении, в предложениях с прямой речью);

Познавательные УУД:

- развитие умения рассуждать, анализировать, делать выводы;

Личностные УУД:

- формирование умения работать в группе; индивидуально, развитие культуры общения, чувства товарищества, умения контролировать и оценивать собственную деятельность, деятельность своих одноклассников;
Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, умение организовать этот процесс.

Результат урока: безошибочное выполнение упражнений; пользоваться справочной литературой; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь, умение оценивать работу другого ученика, организовывать проверку.

Технологии. На данном занятии, которое рассчитано на 2 часа, реализуется технология системно - деятельностного подхода, где Я выступаю как организатор учебной деятельности, а ученики, опираясь на совместные наработки, ведут самостоятельный поиск.

Диалоговая технология (назначение этой технологии – находить ответы различными способами для выражения своих мыслей).

Технология развития критического мышлении (развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяет учиться самостоятельно: ВЫЗОВ - ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ - РЕФЛЕКСИЯ).

Тип урока (ЗАНЯТИЯ) – тренинг (30 %), который имеет цель: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе. Используется на уроках повторения, закрепления, чаще всего перед контрольными работами. Такая форма работы помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение.

Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

  • фронтальная (во время проверки раннее изученного материала);

  • групповая; индивидуальная (во время систематизации имеющихся знаний).

Преимущество работы в группе - задействованы все учащиеся. Деятельность идёт не от учителя, а от ребёнка.

Функции учителя на данном уроке:

  • Подвести к теме и к цели занятия предстоящей работы;

  • комментарий к заданию;

  • контроль за ходом групповой работы;

  • после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.

В группе один человек ученик, остальные учителя-эксперты. Таким образом, каждый ученик побывал в роли проверяющего и ученика.

Также учащиеся перед началом работы получили оценочный лист, в который проставляли оценку за каждый этап работы. Критерий оценивания прописан на слайде и лежал на столе у каждого.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.

Урок прошёл в темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.

Домашнее задание дала творческое, учащиеся имеют возможность выбора по уровню самостоятельности, трудности.

Активность и работоспособность ребят на уроке неплохая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.

Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.




Просмотр содержимого документа
«Вот что значит запятая.»

Вот что значит запятая!
Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Пёсик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно,
Да как крикнет, улетая:
-Вот что значит запятая!

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист №1.»

Маршрутный лист ________________________________________________.

Карточка № 1.

1



2



3



4



5





Карточка № 2.

1



2



3



4



5





Карточка № 3.

1



2



3



4



5





Карточка № 4.

1



2



3



4



5







Карточка № 1.


Карточка № 2.


Карточка № 3.


Номер задания.

Ответ.

Номер задания.

Ответ.

Номер задания.

Ответ.

1



1


1


2



2


2


3



3


3


4



4


4


5



5


5




Просмотр содержимого презентации
«1 - ый блок вопросов.»

М.В.Ломоносов: «Знаки ставятся по силе разума».

М.В.Ломоносов:

«Знаки ставятся по силе разума».

Едят там вилками компот Там пьют из чашек бутерброд Из хлеба с сыром там котлеты Из мяса свежего конфеты С начинкой сладкий суп с фасолью В тарелках всё там варят с солью…   К.И.Чуковский.

Едят там вилками компот

Там пьют из чашек бутерброд

Из хлеба с сыром там котлеты

Из мяса свежего конфеты

С начинкой сладкий суп с фасолью

В тарелках всё там варят с солью…

К.И.Чуковский.

Едят там вилками, компот Там пьют из чашек, бутерброд Из хлеба с сыром, там котлеты Из мяса свежего, конфеты С начинкой, сладкий суп с фасолью В тарелках, всё там варят с солью…   К.И.Чуковский.

Едят там вилками, компот

Там пьют из чашек, бутерброд

Из хлеба с сыром, там котлеты

Из мяса свежего, конфеты

С начинкой, сладкий суп с фасолью

В тарелках, всё там варят с солью…

К.И.Чуковский.

Теория по разделу «Синтаксис и пунктуация».  Блок 1. Блок 2. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простое предложение. Обращение . Прямая речь. Диалог. Главные члены предложения. Сложное предложение. Второстепенные члены предложения.

Теория по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Блок 1.

Блок 2.

Словосочетание.

Однородные члены предложения.

Простое предложение.

Обращение .

Прямая речь. Диалог.

Главные члены предложения.

Сложное предложение.

Второстепенные члены предложения.

1). Внимательно выслушать. 2). Если у вас возникают вопросы, задать их отвечающему. 3).Посовещавшись друг с другом, оценить. 4). Аргументировать выбор оценки.

1). Внимательно выслушать.

2). Если у вас возникают вопросы, задать их отвечающему.

3).Посовещавшись друг с другом, оценить.

4). Аргументировать выбор оценки.

1 – Б. 2 – Г. 3 – Б. 4 – А. 5 – В. Критерий оценивания. Нет ошибок – «5». 1 ошибка – «4». 2 ошибки – «3». 3 и более ошибок - повтори теорию.

1 – Б.

2 – Г.

3 – Б.

4 – А.

5 – В.

Критерий оценивания.

Нет ошибок – «5».

1 ошибка – «4».

2 ошибки – «3».

3 и более ошибок - повтори теорию.

1 – А. 2 – Б. 3 – Б. 4 – Б. 5 – В. Критерий оценивания. Нет ошибок – «5». 1 ошибка – «4». 2 ошибки – «3». 3 и более ошибок - повтори теорию.

1 – А.

2 – Б.

3 – Б.

4 – Б.

5 – В.

Критерий оценивания.

Нет ошибок – «5».

1 ошибка – «4».

2 ошибки – «3».

3 и более ошибок - повтори теорию.

1 – Б. 2 – А. 3 – Б. 4 – Г. 5 – А. Критерий оценивания. Нет ошибок – «5». 1 ошибка – «4». 2 ошибки – «3». 3 и более ошибок - повтори теорию.

1 – Б.

2 – А.

3 – Б.

4 – Г.

5 – А.

Критерий оценивания.

Нет ошибок – «5».

1 ошибка – «4».

2 ошибки – «3».

3 и более ошибок - повтори теорию.

1 – Б. 2 – Б. 3 – В. 4 – Г. 5 – В. Критерий оценивания. Нет ошибок – «5». 1 ошибка – «4». 2 ошибки – «3». 3 и более ошибок - повтори теорию.

1 – Б.

2 – Б.

3 – В.

4 – Г.

5 – В.

Критерий оценивания.

Нет ошибок – «5».

1 ошибка – «4».

2 ошибки – «3».

3 и более ошибок - повтори теорию.

1). Составить кроссворд по вопросам, которые разбирались на уроке. 2). Сочинить сказку про Синтаксис. 3). Нарисовать карту страны Синтаксис. 4). Повторить вопросы, по которым у вас возникли пробелы.

1). Составить кроссворд по вопросам, которые разбирались на уроке.

2). Сочинить сказку про Синтаксис.

3). Нарисовать карту страны Синтаксис.

4). Повторить вопросы, по которым у вас возникли пробелы.

Спасибо за работу!!!

Спасибо за работу!!!

Просмотр содержимого презентации
«2-ой блок вопросов.»

М.В.Ломоносов: «Знаки ставятся по силе разума».

М.В.Ломоносов:

«Знаки ставятся по силе разума».

Вот что значит запятая!   Очень-очень странный вид:  Речка за окном горит  Чей-то дом хвостом виляет  Пёсик из ружья стреляет  Мальчик чуть не слопал мышку  Кот в очках читает книжку  Старый дед влетел в окно  Воробей схватил зерно,  Да как крикнет, улетая:  -Вот что значит запятая!

Вот что значит запятая!

Очень-очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Пёсик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно, Да как крикнет, улетая: -Вот что значит запятая!

Вот что значит запятая!   Очень-очень странный вид:  Речка за окном, горит  Чей-то дом, хвостом виляет  Пёсик, из ружья стреляет  Мальчик, чуть не слопал мышку  Кот, в очках читает книжку  Старый дед, влетел в окно  Воробей, схватил зерно,  Да как крикнет, улетая:  -Вот что значит запятая!

Вот что значит запятая!

Очень-очень странный вид: Речка за окном, горит Чей-то дом, хвостом виляет Пёсик, из ружья стреляет Мальчик, чуть не слопал мышку Кот, в очках читает книжку Старый дед, влетел в окно Воробей, схватил зерно, Да как крикнет, улетая: -Вот что значит запятая!

Теоретические знания по разделу «Синтаксис и пунктуация».  Блок 1. Блок 2. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простое предложение. Обращение . Диалог. Главные члены предложения. Сложное предложение. Второстепенные члены предложения. Прямая речь.

Теоретические знания по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Блок 1.

Блок 2.

Словосочетание.

Однородные члены предложения.

Простое предложение.

Обращение . Диалог.

Главные члены предложения.

Сложное предложение.

Второстепенные члены предложения.

Прямая речь.

1). Внимательно выслушать. 2). Если у вас возникают вопросы, задать их отвечающему. 3).Посовещавшись друг с другом, оценить. 4). Аргументировать выбор оценки. Критерий оценивания устных ответов. «5». 1.Полный ответ. 2. Не делает ошибок при ответе. 3. Отвечает на вопросы экспертов. 4. Приводит примеры. «4». 1. Неполный ответ. 2. Не делает ошибок при ответе. 3. Отвечает на вопросы экспертов. 4. Приводит примеры. «3». 1. Неполный ответ. 2. Ошибается при ответе. 3. Отвечает на вопросы экспертов. 4. Не приводит примеры.

1). Внимательно выслушать.

2). Если у вас возникают вопросы, задать их отвечающему.

3).Посовещавшись друг с другом, оценить.

4). Аргументировать выбор оценки.

Критерий оценивания устных ответов.

«5».

1.Полный ответ.

2. Не делает ошибок при ответе.

3. Отвечает на вопросы экспертов.

4. Приводит примеры.

«4».

1. Неполный ответ.

2. Не делает ошибок при ответе.

3. Отвечает на вопросы экспертов.

4. Приводит примеры.

«3».

1. Неполный ответ.

2. Ошибается при ответе.

3. Отвечает на вопросы экспертов.

4. Не приводит примеры.

Критерий оценивания. Нет ошибок – «5». 1 ошибка – «4». 2 ошибки – «3». 3 и более ошибок - повтори теорию. 1 2  Б  3  А 4  Б 5  Г 6  Г  А

Критерий оценивания.

Нет ошибок – «5».

1 ошибка – «4».

2 ошибки – «3».

3 и более ошибок - повтори теорию.

1

2

Б

3

А

4

Б

5

Г

6

Г

А

1). Составить кроссворд по вопросам, которые разбирались на уроке. 2). Сочинить сказку про Пунктуацию. 3). Написать небольшой рассказ, используя различные синтаксические конструкции на тему «Моё любимое занятие» (7-10 предложений). 4). Повторить вопросы, по которым у вас возникли пробелы.

1). Составить кроссворд по вопросам, которые разбирались на уроке.

2). Сочинить сказку про Пунктуацию.

3). Написать небольшой рассказ, используя различные синтаксические конструкции на тему «Моё любимое занятие» (7-10 предложений).

4). Повторить вопросы, по которым у вас возникли пробелы.

Спасибо за работу!!!

Спасибо за работу!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!