Задание№ 1.
1.Вставь подходящие по смыслу слова с буквосочетаниями ча или ща.
К Тане пришли ребята. Мама вскипятила _____ . Таня поставила на стол _____ и вазу с печеньем. Мама налила в ______ душ..стый _____ . Таня ____ гостей _______ .
2. Прочитай предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором.
Задание№ 2 .
1.Прочитай, вставь пропущенные буквы.
Радо…ный май, опа…ная дорога, зимняя в…юга, крутой под…ём, в …сёлый смех, интерес…ная книга, яркое со…це, лё..кое облачко, осе…ий сад, ж…вой уголок, л…сная чаща, волч…и следы.
2. Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.
… - гл…за … - в…дро
… - дв…ры … - к…чели
… - г…ристый … - тр…ва
... – с…сна … - в…рил
… - дв…рной … - л…сной
… - скв…рцы … - п…ля
Задание№ 3.
1.Спиши по образцу.
Поймать кого? леща. Решить что? (задача). Позвонить кому? (врач). Поехать куда? (дача). Зайти к кому? (товарищ). Сложить как? (куча). Надеяться на что? (встреча).
Подчеркни орфограммы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.
Утро по небу плывут легкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведет утят к пруду как старательно они шагают за мамой
Задание№ 4.
1.Спиши словосочетания, изменяя их по образцу.
Желток из яйца – яичный желток.
Дом из кирпича - ,
игрушки для ёлки - ________________________,
сок из яблок - ____________________________,
луч солнца - ___________________________,
часы из песка - __________________________,
вода из реки - _________________________.
2.Прочитай группы слов, подчеркни предложение.
Жили-были волк и лиса
Построили из хвороста
Сделали изо льда
Задание№ 5 .
1.Составь предложения и разбери их по частям речи.
свежую, на, заяц, жуёт, полянке, траву
яркие, на, показались, небе, звёзды, ночном
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запиши слова в два столбика: в первый с Ъ знаком, во второй с Ь.
Счаст..е, под..езд, руч..и, в..юнок, с..едобный, лист..я, об..явление, в..юга, под..ехал, обез..яна, раз..яренный.
Задание№ 6.
1.Вставьте пропущенные буквы.
Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стымил..сточками. Др..ж..т серая осина.
2.Напиши слова по алфавиту.
Нева, Ока, Енисей, Амазонка, Лена, Дон, Волга, Кама, Печора, Ангара, Иртыш, Колыма.
Раздели слова на слоги.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№ 7 .
1.Напиши группы однокоренных слов. Выдели корень.
Снег_____________________________________________________________
Берёза___________________________________________________________
Весело___________________________________________________________
2.Вставь ъ, где это необходимо. Выдели приставки. Подчерк буквы после ъ.
В...езд в город. На стене об...явление. Пред...явил документы. Раз...яснил задание. Под...емный кран. Вы...езд из города.