СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение о частях речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения частей речи может быть использован для повторения и обобщения знаний учеников.

Просмотр содержимого документа
«Повторение о частях речи»



Тема: Повторение изученного о частях речи.

Цель:

- обеспечить повторение и отработку основных учебно-языковых, правописных и речевых умений и навыков;

- продолжить развитие умения различать части речи и находить в тексте;

- воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Грамматическая разминка.

а) Назовите гласные буквы русского языка; (Слайд 1) .

б) Назовите гласные звуки русского языка;

в) Что вы знаете о гласных буквах е ё и ю я ?

г) Какими гласными буквами могут обозначать 2 звука? Перечислите позиции.

д) Почему количество букв в слове может не совпадать с количеством звуков в слове?

е) Приведите примеры несовпадений.

ΙΙΙ.Языковая разминка.

1. Прочитайте предложение. Запишите его. Заменяя транскрипцию орфографическим написанием. Расставьте знаки препинания. (Слайд 2).

Аист сядет у гнезда. Закинет голову [назат], громко застучит [дли´ным] клювом.

2. Объясните постановку знаков препинания с помощью схемы


[ - = , = , = ].


3. Выпишите все словосочетания, укажите части речи .

5. Разбери по составу глагол застучит и прилагательное длинным.

ΙV. Формулирование темы и цели урока.

- Расшифруйте эту схему (Слайд 3), и вы узнаете, что мы будем сегодня повторять.




(Имя существительное обозначает предмет. Имя прилагательное – признак предмета.

Глагол – действие предмета. В предложении имена существительные могут быть подлежащими, а глаголы – сказуемыми, т.е. главными членами предложения.)

Сегодня мы будем повторять изученные части речи (Слайд 4).

V. Повторение изученного. Развитие учебно-языковых и читательских умений.

  1. Работа над определением.

- Прочитайте, что такое морфология.

2. Упр. 35 – самостоятельно с последующей проверкой (Слайд 5).

Работа по тексту упражнения.

Беседа с детьми о животных дома.

Цель: любовь к меньшим братьям и заботливое отношение к ним.

Самостоятельная работа над заданием упражнения. Получаются группы слов: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, союзы, предлоги.

3. Упр. 36 (Слайд 6).

Вывод: в группе однокоренных слов могут быть слова разных частей речи. Среди слов одной части речи встречаются однокоренные.

Упр.37 – выполняется устно по заданию.

Вывод: имена существительные обозначают предметы, местоимения же указывают на предметы, но не называют их. Поэтому в данном стихотворении использование местоимений делает речь непонятной.

VI. Итог урока.

- Назовите все изученные части речи. Расскажите о них.

Дом.задание. (Слайд 7)

1)Упр. 5. с.40

2)Выучить определение на стр. 29.