СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме "Частицы" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-повторение по теме "Частицы" помогает обобщить все знания по теме, выявить пробелы, слабые места в знаниях, подготовиться к контрольной работе по теме.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Частицы" 7 класс»

Повторение по теме Частицы 7 класс

Цель урока: начать знакомство с разрядами частиц.

Задачи:    Совершенствовать умение отличать частицы от других частей речи;развивать речь учащихся; воспитывать любовь к родному языку

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Фронтальный опрос:

- Какой раздел языкознания мы изучаем?

- С какой группой частей речи мы работаем?

- Каковы отличия служебных частей речи от самостоятельных?

- Перечислите служебные части речи.

- С какой частью речи начали знакомство на прошлом уроке?

- Что такое частица?

- Чем же частица отличается от других частей речи?

- Назовите, опираясь на определение частицы, две основных функции этой части речи.

3. Изучение нового.

Учитель:

- В зависимости от значения частицы делятся на два разряда: смысловые и формообразующие. Как вы думаете, для чего служат формообразующие частицы?

Откройте учебник на стр. 169 и прочитайте, какие частицы относятся к формообразующим?

- Запишите их:

Формообразующие частицы

служат для образования

а) условного наклонения – бы, б;

б) повелительного наклонения – да, давай, давайте, пусть, пускай;

в) составной формы сравнительной степени имён прилагательных, наречий – более, менее;

г) простой формы превосходной степени имён прилагательных – самый.

3. Закрепление.

а) придумайте и запишите предложения с формообразующими частицами на тему: «Летние каникулы».

- Прочитайте, что у вас получилось.

б) Запишите эти предложения в тетрадь.

Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка задумали сыграть квартет. 2. На взгляд-то он хорош, да зелен. 3. Да здравствует солнце!

- Определите функцию слова ДА в каждом предложении. Докажите свою точку зрения.

Вывод делает учитель: - слово ДА может быть и соединительным, и противительным союзом, и частицей. Надо всегда помнить, что частица «да» служит для образования повелительного наклонения глагола, к служебной части речи нельзя поставить вопрос.

в) А теперь поработаем над остальными частицами. Образуйте от прилагательных высокий и красивый все формы степеней сравнения.

- Какие частицы вы использовали?

4. Подведение итогов, запись домашнего задания.

- Итак, какой разряд частиц мы изучили сегодня?

- Для чего служат формообразующие частицы?

- Какие частицы необходимы для образования условного наклонения?

- Для образования повелительного наклонения? Для образования составной формы сравнительной степени имён прилагательных, наречий и простой формы превосходной степени имён прилагательных?

- Записываем домашнее задание: стр. 169, упр. 363

Диктант:

Нигде не было видно ни воды, ни деревьев (Чехов). День обыкновенно в это время был самый ясный и солнечный; ни один лист в саду на дереве не шевелился (Гоголь). Собака оказалась ничьей. Никогда писатель не выдумает ничего более прекрасного и сильного, чем правда (Тынянов). Ни здесь ни там не видно было выполненной работы. Времени осталось ничтожно мало. Пока не пришли родители, надо было во что бы то ни стало быстрее прибрать в комнате. Что бы он ни делал, где бы ни находился, его преследовало одно видение1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!