СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение темы «Служебные части речи», 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое задание направлено на различение производных предлогов и других частей речи и правильное написание их, второе задание - повторение союзов, Третье задание - частицы НЕ и НИ.

Просмотр содержимого документа
«Повторение темы «Служебные части речи», 9 класс»



Повторение темы «Служебные части речи», 9 класс

Задание 1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Выделите предлоги. 

(В)виду (не)погоды занятия перенесли в спортзал, (в)течени.. месяца, (в)продолжени.. речи, (на)счёт меня не беспокойся, (в)продолжени.. романа, иметь (в)виду варианты развития событий, (в)следстви.. болезни, (в) завершени.. работы состоялось собрание; (в)следстви.. по делу, (в)течени.. болезни наметились улучшения; (в)отличи.. от Онегина, (в)заключени.. врача, (во)избежани.. пожара, (в)отношени.. доклада; все дело (в)отличи.. между героями, (в)роде птицы, (в)место веселья, (на)встречу волнам, (в)силу обстоятельств, (не)смотря на поздний час; параш..тист прыгнул, (не)смотря (в)низ. 

Задание 2. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите союзы и укажите их разряд.

1. Один только месяц всё так(же) бл..стательно и чудно плыл в (не)объятных пустынях роскошного украинского неба и так(же) прекрасна была земля в дивном серебря..ом блеске (Гоголь).

2. На то вам и красное лето дано что(б) вечно любить это скудное поле что(б) вечно вам милым казалось оно (Некрасов).

3. Что(бы) он (н..)говорил что(бы) (н..)предлагал его слушали так (как)буд(то) то что он предлагал давно известно (Лев Толстой).

4. Снегу было мало снежных буранов то(же) (Арсеньев).

5. Разные цветы точно (по)времени раскрывают..ся в разные часы утра и точно так(же) закрывают..ся к вечеру (Паустовский). 

6. Бранил Гомера Феокрита за(то) читал Адама Смита и был глубокий эконом (то)есть умел судить (о)том как государство богатеет и чем живёт и (по)чему (не)нужно золота ему когда простой продукт имеет. (Пушкин)

7. Не за(то) волка бьют что сер а за(то) что овцу съел (Пословица)

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Кто (н ) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»?

Кто (н ) оказывался на выставке всякий не мог остаться равнодушным. (Н )раз замечено что горы изображённые на полотнах могут повлиять на самочувствие хотя (н )разу н( ) проводилось никаких исследований. (Н ) один человек заявлял об угнетающем действии этих картин. Но (н )запретить (н )спрятать искусство (н )удастся никому.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!