СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс»

Повторение по теме «Имя прилагательное»  6 класс

Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс

Цели урока: Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: -уметь правильно определять разряды имен прилагательных, правописание не с прилагательными, орфограммы в суффиксах прилагательных; - развивать навыки самосто-ятельной работы .

Цели урока:

Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»:

-уметь правильно определять разряды имен прилагательных, правописание не с прилагательными, орфограммы в суффиксах прилагательных;

- развивать навыки самосто-ятельной работы .

 Повторяем теорию 1.Какая часть речи называется прилагательным? 2. Назовите разряды имён прилагательных по значению? 3. Какие прилагательные называются полными, а какие краткими? 4. Какие правила орфографии вы изучали по теме «Имя прилагательное»?

Повторяем теорию

1.Какая часть речи называется прилагательным?

2. Назовите разряды имён прилагательных по значению?

3. Какие прилагательные называются полными, а какие краткими?

4. Какие правила орфографии вы изучали по теме «Имя прилагательное»?

       Двадцатое февраля  Классная работа

Двадцатое февраля Классная работа

Тема урока Повторение по теме «Имя прилагательное »

Тема урока

Повторение по теме «Имя прилагательное »

Игра «Кто быстрее!»  работа в парах                       За 5 минут запишите прилагательные к данным словам.

Игра «Кто быстрее!»

работа в парах

За 5 минут запишите прилагательные к данным словам.

Часы -  наручные, мужские, дорогие …  Кружка  стеклянная , красная, …  Торт   вкусный, свежий, круглый … Лимон -  жёлтый, кислый, ароматный … Сумка большая, мамина , хозяйственная…

Часы - наручные, мужские, дорогие …

Кружка стеклянная , красная,

Торт вкусный, свежий, круглый

Лимон - жёлтый, кислый, ароматный

Сумка

большая, мамина , хозяйственная…

Определите разряд имен прилагательных. Запишите в три колонки.  Время выполнения 3 мин. Каменный дом, вчерашняя газета, мамино кружево, грустный  взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, темная туча городской автобус.

Определите разряд имен прилагательных. Запишите в три колонки. Время выполнения 3 мин.

Каменный дом, вчерашняя газета,

мамино кружево, грустный

взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, темная туча городской автобус.

 Проверьте себя! 1.Качественные : Грустный взгляд, тихий шорох, темная туча. 2.Относительные:  каменный дом, вчерашняя газета, городской автобус. 3.Притяжательные:  мамино кружево, лисий хвост, соловьиная песня.

Проверьте себя!

1.Качественные :

Грустный взгляд, тихий шорох, темная туча.

2.Относительные: каменный дом, вчерашняя газета, городской автобус.

3.Притяжательные: мамино кружево, лисий хвост, соловьиная песня.

   Образуйте краткие формы прилагательных .    Пригожий Жгучий Кипучий Могучий Горячий

Образуйте краткие формы прилагательных .

Пригожий

Жгучий

Кипучий

Могучий

Горячий

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Пригожий – пригож Кипучий – кипуч Могучий – могуч Жгучий – жгуч Горячий - горяч

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

Пригожий – пригож

Кипучий – кипуч

Могучий – могуч

Жгучий – жгуч

Горячий - горяч

Спишите, обозначая условия выбора слитного раздельного написания НЕ    ( Не)близкий путь;  совсем (не)интересная игра; река (не)широкая, а узкая; (не) глубокое озеро; (не)уклюжий медведь;

Спишите, обозначая условия выбора слитного раздельного написания НЕ

( Не)близкий путь;

совсем (не)интересная игра;

река (не)широкая, а узкая;

(не) глубокое озеро;

(не)уклюжий медведь;

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!  Неблизкий путь; (далекий) совсем не интересная игра; река не широкая, а узкая; неглубокое озеро; (мелкое) неуклюжий медведь; (без не не употребляется)

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

Неблизкий путь; (далекий)

совсем не интересная игра;

река не широкая, а узкая;

неглубокое озеро; (мелкое)

неуклюжий медведь; (без не

не употребляется)

От существительных образуйте прилагательные с суффиксами К и СК.   Брат - … немец -… матрос - … февраль -… герой - … Зубцов- … француз - … университет - …

От существительных образуйте прилагательные с суффиксами К и СК.

Брат - … немец -…

матрос - … февраль -…

герой - … Зубцов- …

француз - … университет - …

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Брат -брат ск ий матрос -матрос ск ий герой - герой ск ий француз – француз ск ий немец – немец к ий февраль – февраль с кий Зубцов –Зубцов ск ий Университет - университет ск ий

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

Брат -брат ск ий

матрос -матрос ск ий

герой - герой ск ий

француз – француз ск ий

немец – немец к ий

февраль – февраль с кий

Зубцов –Зубцов ск ий

Университет - университет ск ий

Исправьте речевые ошибки? Самый белый Более белейший Более легче Более слабый Сильнее всех Очень умный Самый сильнейший  Ответ:2,3,7

Исправьте речевые ошибки?

  • Самый белый
  • Более белейший
  • Более легче
  • Более слабый
  • Сильнее всех
  • Очень умный
  • Самый сильнейший

Ответ:2,3,7

        Найдите прилагательные в превосходной степени? Нежнейшая Великолепная Самая нежная Чудесная Прекрасная Царица цветов Ответ: 1,3

Найдите прилагательные в превосходной степени?

  • Нежнейшая
  • Великолепная
  • Самая нежная
  • Чудесная
  • Прекрасная
  • Царица цветов

Ответ: 1,3

«Третий лишний». 1.Деревянная ложка, кожаное пальто, комариный укус. 2. Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день. 3. Оловянный солдатик, гусиное перо, утиный клюв.

«Третий лишний».

1.Деревянная ложка, кожаное пальто, комариный укус.

2. Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день.

3. Оловянный солдатик, гусиное перо, утиный клюв.

Проверьте себя! 1.Деревянная ложка, кожаное пальто, комариный укус. 2. Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день . 3. Оловянный солдатик , гусиное перо, утиный клюв.

Проверьте себя!

1.Деревянная ложка, кожаное пальто, комариный укус.

2. Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день .

3. Оловянный солдатик , гусиное перо, утиный клюв.

В каком ряду во всех словах пишется одна Н? Оловя…ный,ю…ый, тума…ый Комар…ный, ветре…ый, торфя…ой Огне…ый, травя…ой, ути…ый Стекля…ый, серебря…ый, соколи…ый Кожа…ый, румя…ый, песча…ый Осе…ий, стари…ый, пчели…ый Лу…ый, деревя…ый, земля…ой Каме…ый,дли…ый, зеле..ый

В каком ряду во всех словах пишется одна Н?

  • Оловя…ный,ю…ый, тума…ый
  • Комар…ный, ветре…ый, торфя…ой
  • Огне…ый, травя…ой, ути…ый
  • Стекля…ый, серебря…ый, соколи…ый
  • Кожа…ый, румя…ый, песча…ый
  • Осе…ий, стари…ый, пчели…ый
  • Лу…ый, деревя…ый, земля…ой
  • Каме…ый,дли…ый, зеле..ый
 Проверь себя! 2 Комариный, ветреный, торфяной 1   Кожаный, румяный, песчаный

Проверь себя!

2

Комариный, ветреный, торфяной

1 Кожаный, румяный, песчаный

Найдите прилагательное, которое пишется слитно? Запишите его. А. (юго) западный Б. (ярко) красный  В. (древне) русский  Г. (горько) соленый  Ответ: В

Найдите прилагательное, которое пишется слитно? Запишите его.

А. (юго) западный

Б. (ярко) красный

В. (древне) русский

Г. (горько) соленый

Ответ: В

Выполни задание самостоятельно. Спишите предложение и сделайте морфологический разбор имени прилагательного.    Солнце –это ярчайшая Звезда Галактики.

Выполни задание самостоятельно. Спишите предложение и сделайте морфологический разбор имени прилагательного.

Солнце –это ярчайшая Звезда Галактики.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!   Звезда(ярчайшая) Ярчайшая – имя прилагательное 1. Звезда (какая?) ярчайшая Н.ф. - ярчайший. 2. Пост.- качественное, Непост.-И. п., ед. ч., ж. р., превосходная степень 3. Звезда (какая?) ярчайшая

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

Звезда(ярчайшая)

Ярчайшая – имя прилагательное

1. Звезда (какая?) ярчайшая

Н.ф. - ярчайший.

2. Пост.- качественное, Непост.-И. п., ед. ч., ж. р., превосходная степень

3. Звезда (какая?) ярчайшая

Индивидуальный тест  Время выполнения 5 мин

Индивидуальный тест

Время выполнения 5 мин

Подведение итогов урока - Какую часть речи мы сегодня повторяли? -Понравился ли вам сегодняшний урок? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Подведение итогов урока

- Какую часть речи мы сегодня повторяли?

-Понравился ли вам сегодняшний урок?

  • Как вы оцениваете свою

работу на уроке?

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!