СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме "Предлог" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение по теме "Предлог" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Предлог" 7 класс»

Тема. Повторение по теме «Предлог».

Цели: систематизировать полученные знания учащихся по теме «Предлог»; формировать орфографические и пунктуационные умения и навыки по теме; развивать логические умения: анализировать, классифицировать, систематизировать, обобщать языковой материал; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к родному языку и речевой культуре; способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.

Планируемые результаты:

Личностные : осознание грамотности как показателя общей культуры человека, стремление к грамотной речи; осознание и осмысление новой учебной информации по теме «Повторение предлогов».

 Регулятивные: умение ставить цель и дать её словесную характеристику, умение оценить результат своей учебной деятельности, умение осуществить рефлексию по итогам изучения темы.

 Коммуникативные: умение формировать суждения в рамках учебного курса, строить учебную коммуникацию в парах, группах.

 Познавательные: овладение приёмами отбора и дифференциации языкового материала, извлечение информации из различных источников.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: учебник, карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Объяснительный диктант (по цепочке: объяснить свой выбор слитного или раздельного написания).

(Не)смотря в книгу, (не)смотря на дождь, (во)преки ожиданиям, (в)виду подготовки к олимпиаде, (в)продолжени(е,и) книги, (в)продолжени(е,и) двух суток, (в)течени(е,и) месяца, (в)течени(е,и) реки, (в)следстви(е,и) размывов, (в)следстви(е,и) быстроты течения.

III. Актуализация знаний.

1. Беседа по вопросам.

– Что называется предлогом?

– Какими бывают предлоги по своему происхождению? По строению?

– Как отличить производные предлоги от сходных с ними сочетаний?

– Являются ли предлоги членами предложений?

– Вспомните порядок морфологического разбора предлога.

– Назовите производные предлоги, которые пишутся слитно.

– Какие предлоги пишутся через дефис? А раздельно?

2. Исправить ошибки в употреблении предлогов.

1. По окончанию спектакля все быстро расходились домой. 2. Вследствие перестановки экзаменов мы успели прочитать все произведения. 3. Благодаря пропускам он имел слабые знания.

3. Записать предлоги под диктовку учителя в два столбика.

– Соединить синонимичные предлоги стрелками.

4. Творческое задание.

Придумать предложения, в которых одинаково звучащие слова были бы разными частями речи:

Вариант 1: наподобие — на подобие.

(Например: Меня заинтересовал какой-то странный предмет наподобие куба. Мы решали задачу на подобие треугольников.)

Вариант 2: вместо — в место.

(Например: Вместо спектакля, объявленного заранее, давали другую пьесу. Мы приехали в место, очень похожее на сказочный городок.)

5. Работа с карточками.

Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор предлогов. (Предложения записаны на доске.)

Карточка 1

(В)следстви... травмы лу...шего бомб...рдира о...борочного турнира вынужд...(н, нн)ого пропустить два бл...жайших ма...ча трен...ры заменили его на молодого игрока.

Карточка 2

(Не, ни) смотря на (не, ни)удачу пости(г, к)ш...ю нашу сборную в серии матчей, цель (по)прежн...му ост...ется дост...жимой.

IV. Подведение итогов урока.

-Что такое предлог? 

- Для чего служат предлоги?

- С какой частью речи пишутся предлоги? 

- Как пишутся предлоги со словами? 

- Как определить предлог это или часть слова? 

- Перед какой частью речи предлог не ставится? 

V.Рефлексия.

Закончите предложения: 
- Урок помог мне…

- Для меня было сложным…

- Мне понравилось…

- Какое задание было наиболее интересным?

VI. Домашнее задание: напишите небольшой рассказ о том, какие орфографические умения и навыки получают учащиеся на уроках русского языка при изучении темы «Предлог», используйте предлоги благодаря, вследствие, ввиду, в течение.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!