СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовая разработка на тему "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Помогите доктору Айболиту.doc

ТЕМА: «Помогите доктору Айболиту!»

Урок – игра.

Класс 1

УМК «Школа России»

Цели и задачи:

1. Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3. Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки в виде фруктов с домашним заданием на обратной стороне.

Ход урока.

I.​ Организационный момент. Слайд 1.

- Здравствуйте ребята! Рада видеть вас бодрыми и жизнерадостными!

II.​ Подведение к теме и цели урока: Слайд 2.

Сегодня у нас не простой урок, а урок – игра «Помогите доктору Айболиту!» Утром доктору пришла телеграмма из Африки: заболели звери. Но злой Бармалей, украл у него из сумки лекар​ства и унес их в горы.

Он грустный. Давайте мы поможем ему перебраться через горы.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Слайд 3.

— Дети, поможем доктору? Тогда нужно ре​шить примеры и помочь перейти через высокие горы. Посмотрите на примеры, и скажите какая тема урока сегодня? Чего мы хотим добиться? (Постановка темы и целей урока)

III.​ Решение примеров с устным объяснением. Слайд 3.

На слайде нарисованы горы, а по ним тянется тропинка, где записаны примеры:

8 - □ = 7 8 + □ + 1 = 10

□ + 5 = 6 6 + 1 + □ = 10

4 +□ + □ =6 7 + 2 + 1 = □

Решаем первый пример. И доктор Айболит проходит часть тропинки. (По щелчку мышью) доктор Айболит идёт по тропинке.

- Ну, вот первое препятствие мы прошли. И нужное лекарство снова у доктора в сумке.

IV. Игра «Составим поезд»! Слайд 4.

— Теперь в путь! Но как добраться до далёкой Африки? Поса​дим Айболита на сказочный поезд. Но вот беда! Все вагоны перепутаны. Давайте составим поезд. Для этого нужно решить примеры и располо​жить ответы в порядке возрастания.

Проверяем примеры и порядок расположения ответов по слайду 5.

- Молодцы, ребята! Теперь доктор на поезде быстро доедет до берега океана.

Ведь ему ещё предстоит плыть через весь океан.

V.«Отгадайте, на чём будет плыть через океан доктор Айболит»?

Слайд 6.

- Ребята, чтобы узнать на чём доктор Айболит поплывёт через океан, надо решить примеры. Ответ каждого примера зашифрован буквой. Из полученных букв составьте слово, и вы получите ответ.

а

к

р

и

л

о

б

д

т

9

2

8

6

4

1

7

5

3

4 – 1 – 1 = 2 (к)

8 – 1 – 1 = 6 (и)

5 – 1 – 1 = 3(т)

- Правильно, вот послушайте строчки из сказки:

И тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

(На слайде появляется соответствующая иллюстрация.)

VI. «Физминутка» под музыку. Слайд 7.

Теплоход.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход, Встать из-за парт

Раз, два,

Он назад шагнул сначала Шаг назад

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, Шаг вперёд

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, Волнообразное движение руками

Набирая полный ход. Ходьба на месте.

VII. «Лечим зверей». Слайд 8.

Задача. У доктора Айболита в сумке было 

Он отдал больным животным 3 бутылочки с сиропом.

Сколько бутылочек сиропа осталось у Айболита?

— Пока доктор лечит зверей, мы поработаем над задачами (работа с учебником и занима​тельной литературой).

VIII. «Какие растения лекарственные»? Слайд 9.

- Дети, опять доктор просит нас помочь. Он должен приготовить большую дозу лекарства для больного слона, который простудился. Давайте поможем доктору Айболиту подобрать нужные лекарственные травы.

- Решите примеры, травы обозначенные примерами с одинаковым ответом и будут лекарственными.

IX. «Кому какое лекарство»? Слайд 10.

- Доктор Айболит очень устал и просит нас помочь раздать лекарство собаке, львёнку, страусу. У каждого из них свой рецепт с номером – 4, 8, 7.

А в сумке три флакона, на которых наклеены примеры:

5 + 2 10 – 2 6 – 2

— Доктор благодарит вас, ребята, за помощь.

X. « Из каких геометрических фигур состоят зверушки»? Слайд 11.

А сейчас вспомните, кого лечил доктор Айболит? Загадка вам подскажет:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.(Собака)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.(Воробей)

Серый по белому

Написал где бегал.

Рыжая придёт.

Всё это прочтёт. (Заяц)

- Это собачка, воробей и зайчик. Айболит пришил ему лапку. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят эти зверушки.

- Сколько треугольников, четырехугольников, кругов?

XI. «Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит»! Слайд 12.

Рефлексия.

- Какие ощущения у вас от урока. Покажите на линеечке успехов оценку своей работы.

XI. Домашнее задание. Слайд 13.

- Молодцы, ребята! Вы были находчивы, быст​ро считали, поэтому могли оказать помощь доктору Айболиту. За это попугай Кеша прислал вам в подарок фрукты (ананасы, бананы, апель​сины, лимоны, кокосовые орехи). Но они непро​стые: на каждом из них записаны примеры. Вы должны дома их решить.

Каждый ученик получает карточку, вырезанную из бумаги в виде фрукта, с примерами и дома выполняет задание.



Просмотр содержимого документа
«рефлексия»



Просмотр содержимого презентации
«Помогите доктору Айболиту»

Человек немолодой   С усами и бородой.   Любит ребят,   Любит зверят.   Симпатичный на вид,   А зовется ….

Человек немолодой  С усами и бородой.  Любит ребят,  Любит зверят.  Симпатичный на вид,  А зовется ….

Урок – игра. Помогите доктору Айболиту!

Урок – игра.

Помогите доктору Айболиту!

7+2+1= 6+1+ =8 8+1+ =10 4+ + =6  +5 =6  8- = 7

7+2+1=

6+1+ =8

8+1+ =10

4+ + =6

+5 =6

8- = 7

4+2+1 10 - 2 9 + 1 2+2+1  2+1  2+2

4+2+1

10 - 2

9 + 1

2+2+1

2+1

2+2

Найди ошибки 1+0=10 10-0=1 10+2=20 20-1=10 13-1=3 12-2=1

Найди ошибки

1+0=10

10-0=1

10+2=20

20-1=10

13-1=3

12-2=1

Проверка 1 10 12 19 12 10

Проверка

1

10

12

19

12

10

Задача №11 с.57

Задача №11 с.57

Задача . У доктора Айболита в сумке было Он отдал больным животным 3. Сколько бутылочек сиропа осталось у Айболита?

Задача .

У доктора Айболита в сумке было

Он отдал больным животным 3.

Сколько бутылочек сиропа осталось у Айболита?

Из каких геометрических фигур  состоят звери?

Из каких геометрических фигур

состоят звери?

Кому: ребятам 1 класса  От кого: от лесных зверей   «Спасибо за помощь в выздоровлении! »

Кому: ребятам 1 класса От кого: от лесных зверей «Спасибо за помощь в выздоровлении! »

Рефлексия

Рефлексия