Помогите доктору Айболиту.doc
ТЕМА: «Помогите доктору Айболиту!»
Урок – игра.
Класс 1
УМК «Школа России»
Цели и задачи:
1. Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки в виде фруктов с домашним заданием на обратной стороне.
Ход урока.
I. Организационный момент. Слайд 1.
- Здравствуйте ребята! Рада видеть вас бодрыми и жизнерадостными!
II. Подведение к теме и цели урока: Слайд 2.
- Сегодня у нас не простой урок, а урок – игра «Помогите доктору Айболиту!» Утром доктору пришла телеграмма из Африки: заболели звери. Но злой Бармалей, украл у него из сумки лекарства и унес их в горы.
Он грустный. Давайте мы поможем ему перебраться через горы.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
Слайд 3.
— Дети, поможем доктору? Тогда нужно решить примеры и помочь перейти через высокие горы. Посмотрите на примеры, и скажите какая тема урока сегодня? Чего мы хотим добиться? (Постановка темы и целей урока)
III. Решение примеров с устным объяснением. Слайд 3.
На слайде нарисованы горы, а по ним тянется тропинка, где записаны примеры:
8 - □ = 7 8 + □ + 1 = 10
□ + 5 = 6 6 + 1 + □ = 10
4 +□ + □ =6 7 + 2 + 1 = □
Решаем первый пример. И доктор Айболит проходит часть тропинки. (По щелчку мышью) доктор Айболит идёт по тропинке.
- Ну, вот первое препятствие мы прошли. И нужное лекарство снова у доктора в сумке.
IV. Игра «Составим поезд»! Слайд 4.
— Теперь в путь! Но как добраться до далёкой Африки? Посадим Айболита на сказочный поезд. Но вот беда! Все вагоны перепутаны. Давайте составим поезд. Для этого нужно решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания.
Проверяем примеры и порядок расположения ответов по слайду 5.
- Молодцы, ребята! Теперь доктор на поезде быстро доедет до берега океана.
Ведь ему ещё предстоит плыть через весь океан.
V.«Отгадайте, на чём будет плыть через океан доктор Айболит»?
Слайд 6.
- Ребята, чтобы узнать на чём доктор Айболит поплывёт через океан, надо решить примеры. Ответ каждого примера зашифрован буквой. Из полученных букв составьте слово, и вы получите ответ.
а | к | р | и | л | о | б | д | т |
9 | 2 | 8 | 6 | 4 | 1 | 7 | 5 | 3 |
4 – 1 – 1 = 2 (к)
8 – 1 – 1 = 6 (и)
5 – 1 – 1 = 3(т)
- Правильно, вот послушайте строчки из сказки:
И тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
(На слайде появляется соответствующая иллюстрация.)
VI. «Физминутка» под музыку. Слайд 7.
Теплоход.
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход, Встать из-за парт
Раз, два,
Он назад шагнул сначала Шаг назад
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, Шаг вперёд
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, Волнообразное движение руками
Набирая полный ход. Ходьба на месте.
VII. «Лечим зверей». Слайд 8.
Задача. У доктора Айболита в сумке было ![]()
Он отдал больным животным 3 бутылочки с сиропом.
Сколько бутылочек сиропа осталось у Айболита?
— Пока доктор лечит зверей, мы поработаем над задачами (работа с учебником и занимательной литературой).
VIII. «Какие растения лекарственные»? Слайд 9.
- Дети, опять доктор просит нас помочь. Он должен приготовить большую дозу лекарства для больного слона, который простудился. Давайте поможем доктору Айболиту подобрать нужные лекарственные травы.
- Решите примеры, травы обозначенные примерами с одинаковым ответом и будут лекарственными.
IX. «Кому какое лекарство»? Слайд 10.
- Доктор Айболит очень устал и просит нас помочь раздать лекарство собаке, львёнку, страусу. У каждого из них свой рецепт с номером – 4, 8, 7.
А в сумке три флакона, на которых наклеены примеры:
5 + 2 10 – 2 6 – 2
— Доктор благодарит вас, ребята, за помощь.
X. « Из каких геометрических фигур состоят зверушки»? Слайд 11.
А сейчас вспомните, кого лечил доктор Айболит? Загадка вам подскажет:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.(Собака)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает.(Воробей)
Серый по белому
Написал где бегал.
Рыжая придёт.
Всё это прочтёт. (Заяц)
- Это собачка, воробей и зайчик. Айболит пришил ему лапку. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят эти зверушки.
- Сколько треугольников, четырехугольников, кругов?
XI. «Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит»! Слайд 12.
Рефлексия.
- Какие ощущения у вас от урока. Покажите на линеечке успехов оценку своей работы.
XI. Домашнее задание. Слайд 13.
- Молодцы, ребята! Вы были находчивы, быстро считали, поэтому могли оказать помощь доктору Айболиту. За это попугай Кеша прислал вам в подарок фрукты (ананасы, бананы, апельсины, лимоны, кокосовые орехи). Но они непростые: на каждом из них записаны примеры. Вы должны дома их решить.
Каждый ученик получает карточку, вырезанную из бумаги в виде фрукта, с примерами и дома выполняет задание.