СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение («развитие речи»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: совершенствовать умение восстанавливать цельность текста; уметь выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста.

Просмотр содержимого документа
«Повторение («развитие речи»)»

Урок 138
Повторение («Развитие речи»)

Цели: совершенствовать умение восстанавливать цельность текста; уметь выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста.

Ход урока

I. Чистописание.

С головой в нору ныряет, нам ворота отворяет. (Ключ.)

II. Повторение изученного материала.

Вопросы и задания:

– Какие виды текстов вы знаете? Чем отличается текст-описание от текста-повествования, текста-рассуждения?

– Как строится текст?

– Мы с вами много читали текстов и нам встречались тексты про ветер. Вспомните их. Что вы помните о ветре-работнике?

Сегодня нам предлагают еще один текст о ветре-работнике.

III. Индивидуальная работа по восстановлению цельности текста.

Вопросы и задания:

1) Прочитайте о ветре в упражнении 2 (учебник). Все ли вам понятно?

– Чего, на ваш взгляд, не хватает в тексте?

– Какое предложение указывает на то, что текст не имеет начала?

– Что бы вы написали в начале?

Запишите свое начало текста.

2) Прочитайте текст упражнения 1 (учебник).

– Чего в нем не хватает?

– Сделайте этот текст цельным, чтобы получился понятный рассказ.

IV. Итог урока.

– Каким должен быть любой текст?