Просмотр содержимого документа
«Повторение («развитие речи»)»
Урок 138
Повторение («Развитие речи»)
Цели: совершенствовать умение восстанавливать цельность текста; уметь выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста.
Ход урока
I. Чистописание.

С головой в нору ныряет, нам ворота отворяет. (Ключ.)
II. Повторение изученного материала.
Вопросы и задания:
– Какие виды текстов вы знаете? Чем отличается текст-описание от текста-повествования, текста-рассуждения?
– Как строится текст?
– Мы с вами много читали текстов и нам встречались тексты про ветер. Вспомните их. Что вы помните о ветре-работнике?
Сегодня нам предлагают еще один текст о ветре-работнике.
III. Индивидуальная работа по восстановлению цельности текста.
Вопросы и задания:
1) Прочитайте о ветре в упражнении 2 (учебник). Все ли вам понятно?
– Чего, на ваш взгляд, не хватает в тексте?
– Какое предложение указывает на то, что текст не имеет начала?
– Что бы вы написали в начале?
Запишите свое начало текста.
2) Прочитайте текст упражнения 1 (учебник).
– Чего в нем не хватает?
– Сделайте этот текст цельным, чтобы получился понятный рассказ.
IV. Итог урока.
– Каким должен быть любой текст?