СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знание таблицы умножения и деления 2-6; порядок выполнения действий; совершенствовать умения решать задачи на умножение и деление.

Просмотр содержимого документа
«Повторение таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.»

Тема. Повторение таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

Цели:

Образовательные. Закрепить знание таблицы умножения и деления 2-6; порядок выполнения действий; совершенствовать умения решать задачи на умножение и деление.

Развивающие. Развивать умение и навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач; умение выделять главное, строить план решения; развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.

Воспитательные. Продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата, самоконтроля, аккуратности.



Этап урока

Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД)

1. Организационный момент

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

2. Объявление темы и задач урока

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.



3. Устный счёт

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

4. Актуализация опорных знаний

Умение кодировать информацию в знаково - символической форме.

В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

5. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности





6. Физминутка

Формирование коммуникативных умений.

7. Повторение таблицы умножения и деления на 2.3.4.5.6

Принимать активное участие в работе группами.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

8. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6

 

 

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Понимание чувств одноклассников.





9. Подведение итога урока.

Понимание причин успеха в учёбе.

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

10. Рефлексия

Понимание причин успеха в учёбе.

11. Домашнее задание





-Я хочу начать урок следующими словами:


"Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)


- Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

 

I. Постановка задач урока.


-Тему нашего урока я попрошу вас назвать. А поможет музыкальная подсказка .

(Дети, послушав минусовку «2х2 – четыре, делают вывод, что тема урока «Повторение табличных случаев умножения и деления». )

Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения.

 

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!



Каковы же наши задачи на этот урок? 

Учащиеся формулируют задачи урока


-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

-Повторить правила  (законы) умножения и деления

-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 ,3,4,5,6

-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.


На уроке мы повторим таблицу умножения и деления, будем развивать навыки устного и письменного счёта, мыслительную деятельность при решении задач, учение самостоятельно работать, преодолевать трудности, воспитывать самоконтроль, аккуратность.



-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

 II. Устный счёт ,

Математическая разминка.

Запишите только ответы.

1- Найдите произведение 6 и 7------42


2- Первый множитель 4, второй 5.

Найдите произведение.----20


3- Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6.

Какое число я задумала?-----48


4- Делимое 45, делитель 5.

Найдите частное.---9


5- Сумму 6 и 4 умножьте на 6.---60


6- Увеличьте 4 в 7 раз.----28


7- Уменьшите 40 на 5.----35


8- Во сколько раз 18 больше 9?---2


9- На сколько 36 больше 6?--------30


10- Первый множитель 8. Произведение тоже 8. Чему равен второй множитель.----1


(42,20,48,9,60,28,35,2,30,1)


Взаимопроверка в парах  Поменяемся тетрадями и оценим работу своих товарищей.

- Какое из этих чисел наибольшее?

Наименьшее?

- назовите чётные числа

нечётные


III.Работа по теме урока.

Задание 1.

-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?


Деление                                              Умножение

а:1 = а                                                   а*в = в*а

а:а = 1                                                   а*1 = а

а:0 (на 0 делить нельзя)                      а*0 = 0


-Что мы повторили?

( Правила и законы умножения и деления.)

-Мы выполнили одну из поставленных задач.

 

Задание 2.


3 бельчонка маму белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама белка 9 шишек принесла.

Разделила на троих,

Сколько каждому из них? (3)


Бабушка внучатам рукавички

Весело вязала.

А связала 8 штук

И нам показала.

-Ну-ка внуки, ну-ка внуки,

Протяните ко мне руки,

Рукавички надевайте,

Дров, водички натаскайте.

Вы ребята не зевайте

Сколько внуков,

Отвечайте? (4)


Задание 3.


Внимание на экран.

Решим задачу (разбор и решение задачи)



Физминутка. 

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать!

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.





Задание 4.

Повторение таблицы умножения и деления на 2-6


а)---работа с книгой Стр .108, №1,2

б)----работа с интерактивной доской

в)стр107,№6(если верно---1 хлопок, если не верно-2 хлопка)


IV. Закрепление пройденного.


Работа с интерактивной доской.


( задача №4,стр108, примеры №5 –с объяснением.)






V. Подведение итога урока.

 

-Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.

 

-На уроке я повторил…              

-Я учился…                                  

-На уроке мне было…                

-Я понял, что…                           

-Я радовался…                           

-Я всегда буду… 

 

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

 

-На уроке я повторил…               таблицу умножения и деления на 2-6


-Я учился…                                   решать задачи.


-На уроке мне было…                 (интересно, скучно, легко, трудно…)


-Я понял, что…                            надо знать таблицу, уметь решать задачи


-Я радовался…                            (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)


-Я всегда буду…                           выручать своих товарищей.


---И закончить урок , я хочу словами замечательного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака :


 ----Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Что б ни случилось в мире,-

А всё же будет … дважды два

По-прежнему четыре.        


VI. Домашнее задание.


Рабочая тетрадь Стр. 86-87.