Тема. Повторение таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.
Цели:
Образовательные. Закрепить знание таблицы умножения и деления 2-6; порядок выполнения действий; совершенствовать умения решать задачи на умножение и деление.
Развивающие. Развивать умение и навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач; умение выделять главное, строить план решения; развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.
Воспитательные. Продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата, самоконтроля, аккуратности.
Этап урока | Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД) |
1. Организационный момент | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
2. Объявление темы и задач урока | Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. |
| |
3. Устный счёт | Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. |
4. Актуализация опорных знаний | Умение кодировать информацию в знаково - символической форме. В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. |
5. Решение задач с использованием действий умножения и деления. | Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению. Формирование интереса к познанию математических фактов. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
| |
| |
6. Физминутка | Формирование коммуникативных умений. |
7. Повторение таблицы умножения и деления на 2.3.4.5.6 | Принимать активное участие в работе группами. Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности. |
8. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6 | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Понимание чувств одноклассников. |
| |
| |
9. Подведение итога урока. | Понимание причин успеха в учёбе. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
10. Рефлексия | Понимание причин успеха в учёбе. |
11. Домашнее задание | |
| |
-Я хочу начать урок следующими словами:
"Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
- Пусть эти слова будут напутствием на уроке.
I. Постановка задач урока.
-Тему нашего урока я попрошу вас назвать. А поможет музыкальная подсказка .
(Дети, послушав минусовку «2х2 – четыре, делают вывод, что тема урока «Повторение табличных случаев умножения и деления». )
Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!
Каковы же наши задачи на этот урок?
Учащиеся формулируют задачи урока
-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.
-Повторить правила (законы) умножения и деления
-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 ,3,4,5,6
-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.
На уроке мы повторим таблицу умножения и деления, будем развивать навыки устного и письменного счёта, мыслительную деятельность при решении задач, учение самостоятельно работать, преодолевать трудности, воспитывать самоконтроль, аккуратность.
-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.
II. Устный счёт ,
Математическая разминка.
Запишите только ответы.
1- Найдите произведение 6 и 7------42
2- Первый множитель 4, второй 5.
Найдите произведение.----20
3- Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6.
Какое число я задумала?-----48
4- Делимое 45, делитель 5.
Найдите частное.---9
5- Сумму 6 и 4 умножьте на 6.---60
6- Увеличьте 4 в 7 раз.----28
7- Уменьшите 40 на 5.----35
8- Во сколько раз 18 больше 9?---2
9- На сколько 36 больше 6?--------30
10- Первый множитель 8. Произведение тоже 8. Чему равен второй множитель.----1
(42,20,48,9,60,28,35,2,30,1)
Взаимопроверка в парах Поменяемся тетрадями и оценим работу своих товарищей.
- Какое из этих чисел наибольшее?
- Наименьшее?
- назовите чётные числа
- нечётные
III.Работа по теме урока.
Задание 1.
-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?
Деление Умножение
а:1 = а а*в = в*а
а:а = 1 а*1 = а
а:0 (на 0 делить нельзя) а*0 = 0
-Что мы повторили?
( Правила и законы умножения и деления.)
-Мы выполнили одну из поставленных задач.
Задание 2.
3 бельчонка маму белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама белка 9 шишек принесла.
Разделила на троих,
Сколько каждому из них? (3)
Бабушка внучатам рукавички
Весело вязала.
А связала 8 штук
И нам показала.
-Ну-ка внуки, ну-ка внуки,
Протяните ко мне руки,
Рукавички надевайте,
Дров, водички натаскайте.
Вы ребята не зевайте
Сколько внуков,
Отвечайте? (4)
Задание 3.
Внимание на экран.
Решим задачу (разбор и решение задачи)
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать!
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
Задание 4.
Повторение таблицы умножения и деления на 2-6
а)---работа с книгой Стр .108, №1,2
б)----работа с интерактивной доской
в)стр107,№6(если верно---1 хлопок, если не верно-2 хлопка)
IV. Закрепление пройденного.
Работа с интерактивной доской.
( задача №4,стр108, примеры №5 –с объяснением.)
V. Подведение итога урока.
-Подведём итог нашей работы.
Нам поможет карточка – помощница.
-На уроке я повторил… -Я учился… -На уроке мне было… -Я понял, что… -Я радовался… -Я всегда буду… |
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)
-На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2-6
-Я учился… решать задачи.
-На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…)
-Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи
-Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям)
-Я всегда буду… выручать своих товарищей.
---И закончить урок , я хочу словами замечательного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака :
----Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Что б ни случилось в мире,-
А всё же будет … дважды два
По-прежнему четыре.
VI. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь Стр. 86-87.