СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Употребление ь и ъ (повторение изученного в 5 классе)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Употребление ь и ъ (повторение изученного в 5 классе)»

Тема: 6 класс, № 2. Повторение изученного в 5 классе. Употребление Ь и Ъ.

Тип: урок закрепление и коррекция усвоенных знаний, понятий, способов действия.

Цель: организация деятельности обучающихся для актуализации знаний о правописании разделительных Ъ и Ь, а так же отработки умения правильно писать слова.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.




Ход урока:

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Открываем тетради, посередине записываем число на первой строчке, классная работа на второй строчке. Обратите внимание на доску, как правильно записывать. Число мы полностью прописываем буквами.

Повторении теоретических сведений.

Продолжите предложения…

  1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу и расположённых в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий (действий, ситуаций), которые описаны в тексте.

  2. То о чем говорится в тексте – тема.

  3. Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит. Она так же может быть выражена в заглавии текста.

  4. Стили текста: разговорный и книжный (научный и художественный).

  5. Типы речи: описание, повествование и рассуждение.


Определение темы:

  1. Итак, эти буквы стоят 29 и 30 месте в русском алфавите, раньше они назывались смешными именами «Ерь» и «Ер». С них никогда не начинаются слова, поэтому они всегда пишутся только с маленькой буквы, но стоят на почетном месте в середине слова. Однако они всегда жалуются на то, что у них нет голоса. Нет звука. (Ъ и Ь)

  2.  Как бы вы назвали тему нашего урока? (Разделительные Ъ и Ь)

  3. Какая цель нашего урока? (повторить правила правописания Ъ и Ь)

  4.  Какие задачи поставим перед собой? (Повторить знания правописания Ъ и Ь; отработать умение правильно писать слова)

-- Скажите, что общего у этих букв? (они служат для разделения звуков в словах)

-- В чем их различие? (Ь обозначает мягкость, а Ъ твердость)

Задание: прочитайте слова. Значение всех слов вам известно?

Что такое юбилей? (Это праздник, связанный с круглой датой – 5,10. 15, 20, 25 лет и т.д.)

Что значит предъюбилейный? (предшествует юбилею). Запишем его.

Подумайте, на какие группы их можно разделить?

По какому принципу вы будете их классифицировать? (по наличию твердого или мягкого знаков).

Распределяем и записываем в тетради.

предъюбилейный серьёзный

подъезд копьё

объявление семья

объяснил веселье


Разберите эти слова по составу.

В чем разница в их строении? (В первой группе Ъ знак стоит после приставки, во втором случае Ь знак находится в корне слова).

Что общего заметили? (Перед знаками стоят гласные. е, ё, ю, я).

Попробуйте сделать вывод. (Вывод: перед гласными е, ё, ю, я пишутся разделительные Ъ и Ь знаки. Ъ пишется после приставок, а Ь в корне слова).

Если я вам назову такие слова: боль, тетрадь, пять, фонарь, какое дополнение внесем в наш вывод? (Ъ пишется после приставок, а Ь в корне слова, а также в конце для смягчения согласных звуков).

Самостоятельная работа. Творческое списывание  (слайд)

Перепишите следующие словосочетания, подчеркивая пропущенные буквы и обозначая условия выбора буквы Ъ и Ь

Раз_ярённый зверь, с_ёжиться от холода, об_яснить задачу, л_ётся дождь, раз_единить провода, большой об_ём, раз_увериться во всём, с_узить юбку, под_езд к дому, в_ёт гнездо, сверкнуть в лист_ях, сер_ёзная опасность.

Взаимопроверка по ключу на экране.

«5» - 0 ошибок;

«4» - 1-3 ошибки;

«3» - 4-6 ошибок;

«2» - 7 и больше ошибок.

Итог.

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

Рефлексия.

Я повторил…

Я отработал…

Оценки…

Открываем дневники, записываем домашнее задание:

с. 15, упр. 20.


Спасибо за работу, урок окончен.


3