Тема: «Повторение. Звуки и буквы русского язык»
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок русского языка, друзья!
На вас надеюсь сегодня я.
Вы хороший, дружный класс
Все получится у нас!
II. Актуализация знаний.
1. Орфографическая пятиминутка.
-Прочитайте стихотворение - шутку Т.Крюковой
Леф, леопарт, носорок и верблют
В моем зоопарке тетрадном живут.
Ребята узнали про льфа с леопартом
И все покатились со смеха под парты.
Верблюты мои и мои носороки….
Весь класс потешался вчера на уроке.
Жаль, нету в природе подобных зверей,
Ну что же, отныне я буду умней.
И, чтоб не смешить понапрасну народ,
Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.
- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
- Как автору удалось создать весёлое настроение у читателей?
- Какое орфографическое правило не знал герой этого стихотворения?
- Запишите правильно, каких зверей ученик хотел поселить в тетрадном зоопарке. Подберите к каждому проверочное, орфограммы подчеркните.
Лев-львы, леопард-леопарды, носорог-носороги, верблюд-верблюды, жираф-жирафы, утконос-утконосы, бегемот-бегемоты.
2. Работа класса.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Хор…шо в л…су. П..ют ч…жи. Св…стит иволга. Л…сные тр..пинки т…нисты. Маленькое болото зат…нуло ряской. В т…ни д…ревьев спрятался х…лодный ключ.
III. Самоопределение к деятельности.
-Проверка домашнего задания.
- Учебник стр.41. Прочитайте просьбу Ани.
- Работа в парах. Составьте по опорным словам.
- Какой текст у вас получился? Докажите.
- Какова тема урока?
(Звуки и буквы русского языка)
- Чему будем учиться?
( Повторить материал о звуках и буквах, из которых состоит наш язык. Определять гласные и согласные в словах. Влияние звуков на речь.)
IV. Работа по теме урока.
1. Упр. 55, стр.41.
- Что вы интересного узнали о буквах египетского т греческого алфавитов?
- Предположите, почему древние египтяне обозначали буквами согласные звуки, а не гласные?
- Прочитайте после текста слова без гласных. Какой вывод можете сделать о значении согласных звуков в языке?
Спс (спасибо), пж (пожалуйста), лс (личное сообщение), лп (лучшая подруга),
лд (лучший друг), поч (почему), жиза(жизненно).
лол (lots of laugh) – много смеха, гоу или го (go) – давай/пойдем
- Как называется наш алфавит? (Кириллица)
- Почему он так называется? (Создали братья Кирилл и Мефодий)
- В каком году кириллица появилась на Руси? ( В 988г., год крещения Руси)
- Какой праздник отмечается в честь этого события каждый год в конце мая?
(День славянской письменности и культуры)
2. Упр.56, стр.41.
Прочитайте задание. Что необходимо сделать?
-Какие сочетания являются словами?
-Почему остальные нельзя назвать словом?
-Измените порядок букв. Прочитайте, что получилось.
Палиндром, или перевертыш, - это слово, фраза, стихотворная строка или вообще любой текст, который одинаково читается в обе стороны - слева направо и справа налево.
Лёша на полке клопа нашёл.
Удавы рвали лавры в аду.
Нам рак влетел в карман.
3. Твой словарик.
Билет, багаж, портрет, железо, газета, телефон.
- Составьте 3 словосочетания с любыми из этих слов/ Или 1-2 простых предложения.
V. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Упр.58.
- Кто быстрее? (Записать новые слова)
Самопроверка (слайд).
Банка, сосна, мышка, вилка, сила, весна, салат.
- Как называются слова, которые читаются в обе стороны?
2. Упр.59.
- Что вы должны помнить, деля слово на слоги?
- Какую роль играют гласные звуки в русском языке?
По 5 слов 2 ученика у доски работают.
Самостоятельный звуко-буквенный (фонетический разбор) анализ слов: юла1, овёс1.
VII. Рефлексия.
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
было трудно…
я выполнял(а) задания…
мне захотелось…
VIII. Подведение итогов.
- Что мы повторили на уроке?
- Как называется наш алфавит?
- Какую роль играют гласные и согласные звуки в словах?
IX.Домашнее задание.
Учебник упр.60(по заданию), стр.43.