СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Звуки и буквы русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был подготовлен  и проведен в 4 класса учителем русского языка и литературы к педагогическому педсовету по преемственности. 

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Звуки и буквы русского языка»

Тема: «Повторение. Звуки и буквы русского язык»

Ход урока

I. Организационный момент.

Урок русского языка, друзья!

На вас надеюсь сегодня я.

Вы хороший, дружный класс

Все получится у нас!

II. Актуализация знаний.

1. Орфографическая пятиминутка.

-Прочитайте стихотворение - шутку Т.Крюковой

Леф, леопарт, носорок и верблют

В моем зоопарке тетрадном живут.

Ребята узнали про льфа с леопартом

И все покатились со смеха под парты.

Верблюты мои и мои носороки….

Весь класс потешался вчера на уроке.

Жаль, нету в природе подобных зверей,

Ну что же, отныне я буду умней.

И, чтоб не смешить понапрасну народ,

Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. 

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Как автору удалось создать весёлое настроение у читателей?

- Какое орфографическое правило не знал герой этого стихотворения?

- Запишите правильно, каких зверей ученик хотел поселить в тетрадном зоопарке. Подберите к каждому проверочное, орфограммы подчеркните.

Лев-львы, леопард-леопарды, носорог-носороги, верблюд-верблюды, жираф-жирафы, утконос-утконосы, бегемот-бегемоты.

2. Работа класса.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Хор…шо в л…су. П..ют ч…жи. Св…стит иволга. Л…сные тр..пинки т…нисты. Маленькое болото зат…нуло ряской. В т…ни д…ревьев спрятался х…лодный ключ.

III. Самоопределение к деятельности.

-Проверка домашнего задания.

- Учебник стр.41. Прочитайте просьбу Ани.

- Работа в парах. Составьте по опорным словам.

- Какой текст у вас получился? Докажите.

- Какова тема урока?

(Звуки и буквы русского языка)

- Чему будем учиться?

( Повторить материал о звуках и буквах, из которых состоит наш язык. Определять гласные и согласные в словах. Влияние звуков на речь.)


IV. Работа по теме урока.

1. Упр. 55, стр.41.

- Что вы интересного узнали о буквах египетского т греческого алфавитов?

- Предположите, почему древние египтяне обозначали буквами согласные звуки, а не гласные?

- Прочитайте после текста слова без гласных. Какой вывод можете сделать о значении согласных звуков в языке?

Спс (спасибо), пж (пожалуйста), лс (личное сообщение), лп (лучшая подруга),

лд (лучший друг), поч (почему), жиза(жизненно).

лол (lots of laugh) – много смеха, гоу или го (go) – давай/пойдем

- Как называется наш алфавит? (Кириллица)

- Почему он так называется? (Создали братья Кирилл и Мефодий)

- В каком году кириллица появилась на Руси? ( В 988г., год крещения Руси)

- Какой праздник отмечается в честь этого события каждый год в конце мая?

(День славянской письменности и культуры)

2. Упр.56, стр.41.

Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

-Какие сочетания являются словами?

-Почему остальные нельзя назвать словом?

-Измените порядок букв. Прочитайте, что получилось.

Палиндром, или перевертыш, - это слово, фраза, стихотворная строка или вообще любой текст, который одинаково читается в обе стороны - слева направо и справа налево.

Лёша на полке клопа нашёл.

Удавы рвали лавры в аду.

Нам рак влетел в карман.

3. Твой словарик.

Билет, багаж, портрет, железо, газета, телефон.

- Составьте 3 словосочетания с любыми из этих слов/ Или 1-2 простых предложения.

V. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. 


VI. Закрепление изученного материала.

1. Упр.58.

- Кто быстрее? (Записать новые слова)

Самопроверка (слайд).

Банка, сосна, мышка, вилка, сила, весна, салат.

- Как называются слова, которые читаются в обе стороны?

2. Упр.59.

- Что вы должны помнить, деля слово на слоги?

- Какую роль играют гласные звуки в русском языке?

По 5 слов 2 ученика у доски работают.

Самостоятельный звуко-буквенный (фонетический разбор) анализ слов: юла1, овёс1.

VII. Рефлексия.

сегодня я узнал(а)…

было интересно…

было трудно…

я выполнял(а) задания…

мне захотелось…

VIII. Подведение итогов.

- Что мы повторили на уроке?

- Как называется наш алфавит?

- Какую роль играют гласные и согласные звуки в словах?

IX.Домашнее задание.

Учебник упр.60(по заданию), стр.43.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!