Различать звуки и буквы. Работать со схемами. Сравнивать буквенную запись слов с записью слов при помощи транскрипции.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. -Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного. -Надеюсь на уроке вы будете работать активно! | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Актуализация знаний учащихся | I. Чистописание. а о // ю ы // э е // е ё // а о // Линейка, пенал, книга // школа, этаж, окно, стена. Ребята! Пишите аккуратно, чисто, красиво. Оцените свою работу, подчеркните самое красивое буквосочетание. 2. Беседа по вопросам: – Помните ли вы, что изучает фонетика? (Звуковую сторону речи.) – Что обозначает слово «фонетика»? (Образовано от греческого слова phone, что значит «звук».) – Что во 2 классе мы изучили из этого раздела?. Звуки речи, ударение, слог, гласные и согласные звуки, глухие и звонкие согласные, ударные и безударные гласные, письменное обозначение звуков речи. 3. Работа на интерактивной доске. молодость - Сколько букв в слове? - Сколько звуков? - Сколько гласных и согласных звуков? -Назовите гласные. - Назовите твёрдые и мягкие согласные. - Разделите слово на слоги. - Поставьте ударение. - Назовите ударный и безударный слоги. -Чем мы будем заниматься на уроке? | Самооценка Рассматривают учебник, рубрики учебника. Оформление записей на интерактивной доске Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока | Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Предметные: различать гласные и согласные звуки и буквы, |
Закрепление знаний и способов действий | Просмотр презентации «Фонетика». Выполнение заданий по презентации. – Какими буквами может обозначаться [а]? – Какими буквами может обозначаться [о], [и]? – Какой звук имеет буква ы (э, у)? – Какой вывод вы можете сделать о количестве гласных звуков и букв? – Какой звук может передавать буква -я-? ([a], [й’а].) – Что вы можете рассказать о согласных звуках? Чего больше в русском языке – согласных букв или согласных звуков? Подтвердите свои ответы, опираясь на таблицу в учебнике (ч. I, упр. 3). . В языке всё имеет звуковое выражение. Фонетика нужна врачам, логопедам, учителям, поэтому не случайно обучение в школе начинают с букв и звуков. Известно, что звуков (фонем) в русском языке 42, а букв – 33. Это значит, что отношения между звуками и буквами не такие простые, как может показаться на первый взгляд. Об этом нам поведают сами звуки речи. | Смотрят и работают по презентации | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Физкультминутка | «Буратино» | Выполняют движения | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа по учебнику. А) Упр. 1 (устно) –выбор верного утверждения. Б) Упр. 2. (устно) – работа со словом. В) Упр. 3 (устно) – повторение признаков согласных звуков. Г) Упр. 4 Работа в группах. - Объяснить, почему у каждой пары слов одинаковая транскрипция. запишите транскрипцию двух пар. лес – [л’эс] – лез – [л’эс] грусть – [груст’] – груздь – [груст’] – Почему у пар слов одинаковые транскрипции? (Правописание согласных в корне слова; эту орфограмму надо проверять.) | Работают устно фронтально. Работают в группах по заданию. Оценивание. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове. Предметные: повторить классификацию звуков, отработать умения воспроизводить звуковой состав слова. |
Физкультминутка | 1)Электронная физкультминутка для глаз | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление новых знаний и способов действий | 1) Работа в тетради. Письмо слов под диктовку, определение количества звуков, букв. 2)Работа в парах: 
Самостоятельная работа | Выполнение задания в тетради. Взаимопроверка Оценивание. Работают в парах. Оценивание. | Предметные:объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. Регулятивные: оценить свои знания Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос |
 | Самостоятельная работа Выполняют работу. Оценивание. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Познавательные: работать с разными видами информации самостоятельно. |
Итог урока | -Чем занимались на уроке? Что изучает фонетика? – Почему нужно изучать фонетику? – Что мы повторили сегодня на уроке? – Сколько гласных звуков и букв в русском языке? – Сколько согласных звуков и букв в русском языке? Чего больше: согласных звуков или согласных букв? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам. |
Домашнее задание | 1.Повторить словарные слова. 2.Упр.5 с.6 | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
Рефлексия деятельности. | Продолжите фразу: Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Лесенка -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность. Третья ступенька Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Вторая ступенька Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. Нижняя ступенька. Я не доволен своей работой. | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |