СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторяем фонетику

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует закреплению знаний о фонетике,сравнении  буквенной записи слов с записью слов при помощи транскрипции.

Просмотр содержимого документа
«Повторяем фонетику»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе

Тема урока. Повторяем фонетику

Учебник «Русский язык 3 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: повторения изученного материала.

Результаты:

Личностные: Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу.

Метапредметные :

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Познавательные: обозначать звуки буквами; давать характеристику звуков; формировать умение ставить познавательную цель урока; учиться построению речевого высказывания в устной и письменной форме.

Предметные:

Различать звуки и буквы. Работать со схемами. Сравнивать буквенную запись слов с записью слов при помощи транскрипции.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь «Пишем грамотно»№1, мультимедийный проектор, тест, презентация «Фонетика».

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного.

-Надеюсь на уроке вы будете работать активно!


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Актуализация знаний учащихся


I. Чистописание.

а о // ю ы // э е // е ё // а о //

Линейка, пенал, книга // школа, этаж, окно, стена.

Ребята! Пишите аккуратно, чисто, красиво.

Оцените свою работу, подчеркните самое красивое буквосочетание.

2. Беседа по вопросам:

– Помните ли вы, что изучает фонетика? (Звуковую сторону речи.)

– Что обозначает слово «фонетика»? (Образовано от греческого слова phone, что значит «звук».)

– Что во 2 классе мы изучили из этого раздела?.

Звуки речи, ударение, слог, гласные и согласные звуки, глухие и звонкие согласные, ударные и безударные гласные, письменное обозначение звуков речи.

3. Работа на интерактивной доске.

молодость

- Сколько букв в слове?

- Сколько звуков?

- Сколько гласных и согласных звуков?

-Назовите гласные.

- Назовите твёрдые и мягкие согласные.

- Разделите слово на слоги.

- Поставьте ударение.

- Назовите ударный и безударный слоги.

-Чем мы будем заниматься на уроке?


Самооценка




















Рассматривают учебник, рубрики учебника.

Оформление записей на интерактивной доске


Отвечают на вопросы учителя.





Формулируют тему урока

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные:

различать гласные и согласные звуки и буквы,

Закрепление знаний и способов действий


  1. Просмотр презентации «Фонетика».

  2. Выполнение заданий по презентации.

– Какими буквами может обозначаться [а]?

– Какими буквами может обозначаться [о], [и]?

– Какой звук имеет буква ы (э, у)?

– Какой вывод вы можете сделать о количестве гласных звуков и букв?

– Какой звук может передавать буква -я-? ([a], [й’а].)

– Что вы можете рассказать о согласных звуках? Чего больше в русском языке – согласных букв или согласных звуков? Подтвердите свои ответы, опираясь на таблицу в учебнике (ч. I, упр. 3).

. В языке всё имеет звуковое выражение. Фонетика нужна врачам, логопедам, учителям, поэтому не случайно обучение в школе начинают с букв и звуков.

Известно, что звуков (фонем) в русском языке 42, а букв – 33. Это значит, что отношения между звуками и буквами не такие простые, как может показаться на первый взгляд. Об этом нам поведают сами звуки речи.


Смотрят и работают по презентации

Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Физкультминутка


«Буратино»

Выполняют движения

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление знаний и способов действий



1. Работа по учебнику.

А) Упр. 1 (устно) –выбор верного утверждения.

Б) Упр. 2. (устно) – работа со словом.

В) Упр. 3 (устно) – повторение признаков согласных звуков.

Г) Упр. 4 Работа в группах.

- Объяснить, почему у каждой пары слов одинаковая транскрипция.

запишите транскрипцию двух пар.

лес – [л’эс] – лез – [л’эс]

грусть – [груст’] – груздь – [груст’]

– Почему у пар слов одинаковые транскрипции? (Правописание согласных в корне слова; эту орфограмму надо проверять.)



Работают устно фронтально.



Работают в группах по заданию.


Оценивание.




Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове.

Предметные: повторить классификацию звуков, отработать умения воспроизводить звуковой состав слова.

Физкультминутка


1)Электронная физкультминутка для глаз



Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление новых знаний и способов действий


1) Работа в тетради.

Письмо слов под диктовку, определение количества звуков, букв.

2)Работа в парах:




Самостоятельная работа


Выполнение задания в тетради.

Взаимопроверка

Оценивание.



Работают в парах.

Оценивание.

Предметные:объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

Регулятивные: оценить свои знания

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос


Самостоятельная работа


Выполняют работу. Оценивание.




Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Познавательные: работать с разными видами информации самостоятельно.


Итог урока








-Чем занимались на уроке?

Что изучает фонетика?

– Почему нужно изучать фонетику?

– Что мы повторили сегодня на уроке?

– Сколько гласных звуков и букв в русском языке?

– Сколько согласных звуков и букв в русском языке? Чего больше: согласных звуков или согласных букв?



Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

Домашнее задание



1.Повторить словарные слова.

2.Упр.5 с.6



Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

Рефлексия деятельности.


Продолжите фразу:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность.

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой.

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.