Просмотр содержимого документа
«: Повторение. Тестовые задания по теме: «Имя существительное».: Повторение. Тестовые задания по теме: «Имя существительное».»
Урок 75
Тема: Повторение. Тестовые задания по теме: «Имя существительное».
Цель: повторить знания об имени существительном, проверить уровень усвоения изученного материала по теме, развивать мышление, воспитывать самостоятельность.
Ход урока
I.1.Психологический настрой.
2.Сообщение темы урока, определение цели урока и критериев успеха.
3.Минутка чистописания.
4.Словарно-орфографическая работа
II.Актуализация знаний об имени существительном.
Презентация
Слайд 2 |
|
Имя существительное Человека окружает мир предметов. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? (кого? чего? кому? чему? и т. д.), называются именами существительными. Кто?Что? |
Слайд 3 |
|
Имена существительные Могут обозначать не только предметы, но и : явления (учение, бег, радость); вещества (воздух, сахар, масло, бензин); множество одинаковых предметов (детвора, листва) |
Слайд 4 |
|
Найди и прочти с вопросами имена существительные: Тополя, прыгать, красивый, лес, отцвела, жук, яблоня, опадает, цветы, сияет, первая, дерево, журчит, весенний, ручьи, гроза, проталины. Приведи свои примеры. |
Слайд 5 |
|
Имена существительные одушевлённые неодушевлённые Кто? Что? (люди, животные) (все остальные предметы) |
Слайд 6 |
|
Разбей существительные на два столбика: Стул, строитель, машина, водитель, весна, река, учитель, дорога, медведь, сорока, мост, облака, сапоги, деревня, ученик, яблоко, заяц, корова, воробей, диван. Приведи свои примеры. |
Слайд 7 |
|
Имена существительные Собственные Нарицательные (Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, рек …) (все остальные имена существи- тельные) |
Слайд 8 |
|
Подумай – назови: Страна - … Город - … Река - … Имя - … Отчество - … Фамилия - … Кличка - … Село - … |
Слайд 9 |
|
Имена существительные изменяются по числам единственное множественное (Обозначает один предмет. Например: Кто? Конь Что? цветок ) (Обозначает несколько предметов. Например: Кто? Кони Что? цветы) |
Слайд 10 |
|
Определи число имён существительных: Дом, карандаши, книга, столы, люстра, муравей, ветка, листья, ручка, ель, кот, тучи, дождь, птицы, коньки, морозы. Приведи свои примеры. |
Проверочная работа по теме: «Имя существительное».
1. Выберите имена существительные:
1. ветер
2. петь
3. бабочка
4. радость
5. чудный
6. слог
2. Выберите верное утверждение.
1) Имя существительное – это…
(а) часть слова
(б) часть речи
(в) член предложения
2)(а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.
(б) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
(в) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.
3. Выберите имена существительные, отвечающие на вопрос кто?
1. радуга
2. сестра
3. муравей
4. гриб
5. терпение
6. дитя
4. Укажите имена существительные:
/одушевлённые м. р./
1. журавль
2. расписание
3. метель
4. учитель
5. дерижёр
6. дядя
5. Определите имя существительное в предложении:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Стайка | крикливых | дроздов | слетела | с | ветки | рябины |
Ответы.
№ 1. 1,3,4,6
№ 2. 1)- б, 2) - в
№ 3. 2,3,6
№ 4. 1,4,5,6
№ 5. 1,3,6,7
III. Рефлексия урока.
Оценивание. Самооценивание.