СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Повторение. Тестовые задания по теме: «Имя существительное».: Повторение. Тестовые задания по теме: «Имя существительное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Повторение. Тестовые задания по теме: «Имя существительное».: Повторение. Тестовые задания по теме: «Имя существительное».: Повторение. Тестовые задания по теме: «Имя существительное».

Просмотр содержимого документа
«: Повторение. Тестовые задания по теме: «Имя существительное».: Повторение. Тестовые задания по теме: «Имя существительное».»

Урок 75

Тема: Повторение. Тестовые задания по теме: «Имя существительное».

Цель: повторить знания об имени существительном, проверить уровень усвоения изученного материала по теме, развивать мышление, воспитывать самостоятельность.

Ход урока

I.1.Психологический настрой.

2.Сообщение темы урока, определение цели урока и критериев успеха.

3.Минутка чистописания.

4.Словарно-орфографическая работа

II.Актуализация знаний об имени существительном.

Презентация



Слайд 2


Имя существительное Человека окружает мир предметов. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? (кого? чего? кому? чему? и т. д.), называются именами существительными. Кто?Что?



Слайд 3


Имена существительные Могут обозначать не только предметы, но и : явления (учение, бег, радость); вещества (воздух, сахар, масло, бензин); множество одинаковых предметов (детвора, листва)



Слайд 4


Найди и прочти с вопросами имена существительные: Тополя, прыгать, красивый, лес, отцвела, жук, яблоня, опадает, цветы, сияет, первая, дерево, журчит, весенний, ручьи, гроза, проталины. Приведи свои примеры.



Слайд 5


Имена существительные одушевлённые неодушевлённые Кто? Что? (люди, животные) (все остальные предметы)



Слайд 6


Разбей существительные на два столбика: Стул, строитель, машина, водитель, весна, река, учитель, дорога, медведь, сорока, мост, облака, сапоги, деревня, ученик, яблоко, заяц, корова, воробей, диван. Приведи свои примеры.



Слайд 7


Имена существительные Собственные Нарицательные (Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, рек …) (все остальные имена существи- тельные)



Слайд 8


Подумай – назови: Страна - … Город - … Река - … Имя - … Отчество - … Фамилия - … Кличка - … Село - …



Слайд 9


Имена существительные изменяются по числам единственное множественное (Обозначает один предмет. Например: Кто? Конь Что? цветок ) (Обозначает несколько предметов. Например: Кто? Кони Что? цветы)



Слайд 10


Определи число имён существительных: Дом, карандаши, книга, столы, люстра, муравей, ветка, листья, ручка, ель, кот, тучи, дождь, птицы, коньки, морозы. Приведи свои примеры.



Проверочная работа по теме: «Имя существительное».



1. Выберите имена существительные:

1. ветер
2. петь
3. бабочка
4. радость
5. чудный
6. слог

2. Выберите верное утверждение.
1) Имя существительное – это…
(а) часть слова  
(б) часть речи
(в) член предложения

2)(а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.  
(б) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
(в) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.

3. Выберите имена существительные, отвечающие на вопрос кто?  
1. радуга
2. сестра
3. муравей
4. гриб
5. терпение
6. дитя

4. Укажите имена существительные:
/одушевлённые м. р./  
1. журавль
2. расписание
3. метель
4. учитель
5. дерижёр
6. дядя

5. Определите имя существительное в предложении:

1

2

3

4

5

6

7

Стайка

крикливых

дроздов

слетела

с

ветки

рябины

Ответы.

№ 1. 1,3,4,6  

№ 2. 1)- б, 2) - в

№ 3. 2,3,6

№ 4. 1,4,5,6

№ 5. 1,3,6,7

III. Рефлексия урока.

Оценивание. Самооценивание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!