СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение в начале учебного года (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный анализ текста для учащихся 6 класса состоит из 4 упражнений. Работа направлена на повторение в начале учебного года.

Просмотр содержимого документа
«1»

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.


Месяцы нужны весне, чтобы пройти поперек российской земли от южного до северного ее края. В з...катный час вышел человек к морю. Сосны на ж...лтых склонах бр...сают длинные тени. (З,С)десь, у песчаной к...сы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад рос...ийской земли. Человек у песчаных дюн последний простится с солнцем сегодняшнего дня. День тускнет паруса на рыбацких лодках почернели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указывает дорогу к Калининграду.

А в эти же минуты гасн...т луч маяка у мыса Дежнева на Чукотском полуострове. Там, у восточно края российской земли, ск...листые берега полуострова встр...чают уже утро.

Свыше десяти тысяч километров отделяют маяк на песчаной косе от маяка на ск...листом полуострове, и на всем этом огромном пространстве - Россия.


1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Определите стиль текста и тип речи.
4. Произведите фонетический разбор слова маяк.

5. Определите лексическое значение слов дюна, мыс.

6. Докажите, что слова коса и маяк - многозначные. Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения.

7. Выполните морфемный разбор слов закатный, бросают, земли.

8. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.


Просмотр содержимого документа
«2»

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.


Пр...щальными ра(с; з)катами прогр...мели летние грозы. Ливни прошли на убыль. Но солнце ещё щедро отдаёт своё тепло.

В августе в природе улавливаешь приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть.

Разнотравье превратилось в душистые скирды. Небо ра(с; з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт когда в нём зазв...нят прощальные поклики птиц.

Когда в полдень припекает солнце, замечаеш... особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. Пол...няли краски летней поры.

Солнце выплывает теперь в глубокой тишине и посеревших от ночной прохлады туманах.


1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Определите стиль текста и тип речи.

4. Выполните фонетический разбор слова ещё.

5. Найдите и выпишите из текста эпитеты.

6. Выполните морфемный разбор слов прохлада, душистые, припекает.

7. Найдите в тексте и подчеркните однородные члены предложения.

8. Понаблюдайте за приходом осени в вашем крае. Напишите небольшое сочинение об этом (10 предложений).


Просмотр содержимого документа
«3»

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.


Совет класса:

1) старший дежурный;

2) ответственный за учебную работу:

- помогает учителю в проверке дневников;

- помогает учителю организовывать работу по развитию познавательных интересов;

- привлекает учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах;

- организует помощь отставшим в учебе товарищам;

3) ответственный за культмассовую работу организует вечера, огоньки, встречи, дни именинника, культпоходы в театр, в кинотеатр, на экскурсии;

4) ответственный за трудовые дела организует дежурства по школе, участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу по оформлению кабинета;

5) главный редактор классной редколлегии или корреспондент в школьную редколлегию.


1. Спишите текст и выполните задания к нему.

2. Определите стиль текста и тип речи.

3. Найдите и выпишите из текста синонимы.

4. Как вы понимаете выражение акция милосердия?

5. Выпишите из текста слова с безударными проверяемыми гласными в корне слова, подберите к ним проверочные слова.

Просмотр содержимого документа
«4»

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.


На севере в тундре, среди множества разнообразнейших птиц, часто встречае(ть,т)ся бойкий маленький куличок-плавунчик. Весною шейка и грудь у плавунчика ржаво-кирпичного цвета, на спине светлые полоски, на голове - красивая шапочка. Эти маленькие, очень проворные и нарядные кулички плавают всюду по мелким озёрам и бе...численным луж...цам, наполненным весенней прозрачной водою.  Посмотр...шь на плавунчика-куличка: совсем как живая нарядная лодочка и человека почти (не)боится! 
Не раз, бывало, идёшь по тундре задумавшись, а он тут как тут, совсем под ногами. Нагнёш...ся поближе, а плавунчик в лужице плавает, на человека ни малейшего внимания. Всего полшага осталось, а он знай себе кормится, туда носиком, сюда носиком - такой проворный! Смотришь на плавунчика и улыбаешься.


(И. Соколов-Микитов).


1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Определите стиль текста и тип речи.

4. Выпишите из текста синонимы к слову бойкий.

5. Подчеркните однородные члены предложения, соединенные союзом и.

6. Выполните морфемный разбор слов маленькие, по лужицам, кормится.