СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности трудового обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Повышение эффективности трудового обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности трудового обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в начальной школе»

 « Повышение эффективности трудового обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в начальной школе» выступление на МО начальных классов учитель высшей квалификационной категории Сахарова Ирина Владимировна

« Повышение эффективности трудового обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в начальной школе»

выступление на МО начальных классов

учитель высшей квалификационной категории

Сахарова Ирина Владимировна

В современном мире ребёнок с ОВЗ должен наравне со всеми жить, работать, взаимодействовать с окружающей средой. Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.

В современном мире ребёнок с ОВЗ должен наравне со всеми жить, работать, взаимодействовать с окружающей средой.

Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно- преобразующей деятельности .

Основная цель изучения данного предмета

заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно- преобразующей деятельности .

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает: коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов,их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия; коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

  • коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов,их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
  • развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
  • коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Обучение и воспитание в 1-4-ом классах представляет собой пропедевтический период как трудовой подготовки: продуманно организовать психолого-педагогическое изучение школьников, направленное на выявление их интересов, склонностей и возможностей; формировать на уроках ручного труда первичные трудовые умения и навыки), так и профориентационной работы : формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, начальное знакомство с миром профессий).

Обучение и воспитание в 1-4-ом классах представляет собой пропедевтический период как трудовой подготовки:

  • продуманно организовать психолого-педагогическое изучение школьников,
  • направленное на выявление их интересов, склонностей и возможностей;
  • формировать на уроках ручного труда первичные трудовые умения и навыки),

так и профориентационной работы :

  • формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду,
  • начальное знакомство с миром профессий).
Цель уроков ручного труда: овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.

Цель уроков ручного труда:

овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.

Трудовую деятельность во внеурочное время можно разделить на четыре основных вида: 1. самообслуживание, 2. хозяйственно-бытовой труд, 3. труд по уходу за растениями и животными, 4. ручной труд.

Трудовую деятельность во внеурочное время можно разделить на четыре основных вида:

1. самообслуживание,

2. хозяйственно-бытовой труд,

3. труд по уходу за растениями и животными,

4. ручной труд.

1 класс 1 доп.класс 2 класс 3 класс

1 класс

1 доп.класс

2 класс

3 класс

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!