Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности трудового обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в начальной школе»
« Повышение эффективности трудового обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в начальной школе»
выступление на МО начальных классов
учитель высшей квалификационной категории
Сахарова Ирина Владимировна
В современном мире ребёнок с ОВЗ должен наравне со всеми жить, работать, взаимодействовать с окружающей средой.
Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.
Основная цель изучения данного предмета
заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно- преобразующей деятельности .
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
- коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов,их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
- коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Обучение и воспитание в 1-4-ом классах представляет собой пропедевтический период как трудовой подготовки:
- продуманно организовать психолого-педагогическое изучение школьников,
- направленное на выявление их интересов, склонностей и возможностей;
- формировать на уроках ручного труда первичные трудовые умения и навыки),
так и профориентационной работы :
- формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду,
- начальное знакомство с миром профессий).
Цель уроков ручного труда:
овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
Трудовую деятельность во внеурочное время можно разделить на четыре основных вида:
1. самообслуживание,
2. хозяйственно-бытовой труд,
3. труд по уходу за растениями и животными,
4. ручной труд.
1 класс
1 доп.класс
2 класс
3 класс
Спасибо за внимание!