СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах.»

Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах.

На современном этапе развития нашего общества повышение качества образования является одной из главных задач, поставленных перед педагогом. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии преподавателя, выявления и распространения передового опыта этого достичь невозможно. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в образовательном сообществе через оценку своей педагогической деятельности, реализовать свое профессиональное «Я» в условиях состязания, повысить свой уровень. [2, стр.4]

Профессионально-личностный интерес, потребность в передаче приобретенного опыта и принятие опыта других преподавателей послужили мотивацией для участия в конкурсе профессионального мастерства.

Свой опыт участия в таком соревновании я приобрела в 2017 году на областном конкурсе профессионального мастерства среди педагогов профессиональных образовательных организаций «Преподаватель года - 2017». Конкурс собрал преподавателей, организаторов, преданных педагогическому делу, способных к профессиональному росту и самоотдаче, участников, которые не испугались публичной оценки своей деятельности и смогли заявить о себе.

Мероприятие проводилось в несколько этапов, на каждом из которых участники демонстрировали личные опыт и мастерство. Так на заочных этапах необходимо было продемонстрировать методическую и образовательную ценность своей инновационной образовательной технологии, ее эффективность. Я представила технологию «Визуализация учебного материала» при интегрированном обучении, которая способствует глубокому пониманию и усвоению изучаемого предмета, достижению личностных и метапредметных результатов через образное восприятие. Благодаря данной технологии преподаватель способен создать атмосферу сотрудничества, отойти от репродуктивного метода и прийти к продуктивному через создание Интеллект-карты.

Интеллект-карта – это мощный графический метод, предоставляющий универсальный ключ к высвобождению интеллектуального потенциала. Метод ИК находит свое применение везде, где бы ни требовалось совершенствовать интеллектуальный потенциал личности. Создание ИК студентами становится конечным продуктом используемой технологии визуализации. В результате применения развивается креативное мышление студентов, способность логического конструирования полученной информации. Применение ИК не ограничивается только её созданием студентами, но и преподаватель может использовать их при: изучении нового материала, его закрепления, обобщения; при написании доклада, реферата, научно-исследовательской работы, при подготовке проекта и презентации.

На этапе«визитная карточка»мне удалось показать свои лучшие профессиональные, личностные качества через трансляцию достижений студентов, своего педагогического опыта, применяемых педагогических технологий, методов и приемов работы. Личностные качества также являются важным аспектом достижения результата.

Очная часть конкурса состояла из трех этапов: на первом из них - «ораторское искусство» -предо мной была поставлена сложная задача за минуту раскрыть свой вклад в развитие среднего профессионального образования. Моей основной мыслью было то, что как преподаватель я ощущаю себя частью целостной системы профессиональной подготовки кадров. Основные цели развития СПО определены государством - это реорганизация профессиональной школы и повышения качества подготовки специалистов технического профиля. В связи с этим выстраиваю свою работу таким образом, чтобы решать все эти задачи комплексно, при этом главную роль отвожу такому педагогическому принципу как наглядность.

На второй этапе «разговор с обучающимися» необходимо было обсудить со студентами предложенную тему - «Сила и мощь России - в правде». А на заключительном этапе, самом ответственном и сложном,- провести открытый фрагмент урок с применением моей технологией визуализации на базе КИРО с незнакомой студенческой аудиторией. На занятии мне представилась уникальная возможность продемонстрировать применение ИК на практике, а именно составление ИК при изучении нового материала. По итогу работы студенты самостоятельно создали свои ИК по теме занятия: «Звуковые волны», на которых были отображены основные понятия и их взаимосвязи. Тем самым выявила усвоение первичной информации, полученной в ходе учебной деятельности.

Конкурс педагогического мастерства проводится в целях повышения престижа и статуса преподавателя в обществе, усиления влияния на профессиональное развитие, активность, повышение открытости образования, и общественного, профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, а также на развитие инноваций в образовании, распространение в системе профессионального образования передового педагогического опыта.

А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». [1, стр.74]

Список используемой литературы:

1.  Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956. С. 74.

2. Сластёнин В. А. Субъектно-деятельностный подход в непрерывном педагогическом образовании // Непрерывное педагогическое образование. 2014. № 1. С. 4.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!