(28.09.2018)
ТЕМА: ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Цель: формировать у родителей установку на использование методов и приемов повышения учебной мотивации школьников.
Оборудование и вещи, необходимые для занятия:
• клейкие листы А4
• разноцветный песок
• негативные ситуации на листочках
• очки
• часы
• презентация по теме занятия
• спокойная музыка
• компьютер
• проектор
• влажные салфетки.
Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. В школе есть множество предпосылок для повышения уровня мотивации у обучению – надо только разобраться в причинах ее снижения или отсутствия.
Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.
Мотивы могут быть разделены на две большие группы: одни из них порожадются самой учебной деятельностью; другие лежат за пределами учебного процесса и связаны лишь с результатами учения. Такие мотивы могут быть:
широкие социальные (стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем);
узколичные (мотивы благополучия, престижа):
а) Получить хорошую оценку, избежать неприятностей;
б) выделиться среди других, занять определенное положение в классе.
Для младших школьников необходимо создавать ситуацию успеха (ситуативная мотивация) и соблюдать режим дня! Организация режима - важная часто самодисциплины и формирования воли - как следствие, и повышения учебной мотивации. (Упражнение: Розовые очки.
Реквизит – ситуации на листочках, очки. Участники заседания читают ситуации, затем надевают очки и пытаются увидеть в ситуациях положительные моменты).
В любой ситуации можно найти позитив! Так же и у любого ребенка, даже самого нерадивого ученика, есть уникальные качества, за которые можно только похвалить. Ваша задача как родителя - найти и отметить эти качества, создав в ребенке уверенность в собственных силах.
В эту игру так же можно играть с ребенком любого возраста, вырабатывая у него позитивный взгляд на жизнь.)
Причины низкой мотивации к обучению:
1. неумение учиться (может быть связано с низким уровнем интеллектуального развития, познавательных процессов, неумение планировать деятельность)
2. социальная дезадаптация (плохие отношения в школе)
3. трудности в целеполагании
4. ошибки воспитательного характера
5. недостатки школьной системы
Трудности в целеполагании обуславливаются следующими факторами:
Интерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу;
Отсутствие способности к поиску разнообразных способов действия.
Неумение ставить цели
Сформировать мотивацию учения – это не просто «заложить» готовые цели и мотивы в головы детей, а создать для них такие условия, обстановку, в которых им самим захочется учиться.
(упражнение Рисунок волшебным песком.
Реквизит: клейкие листы А4, цветной песок)
Закройте глаза. Представьте себе момент достижения цели, свои ощущения в теле, эмоции, самочувствие... откройте глаза. Нарисуйте образ счастья при помощи цветного песка.
Рефлексия. Обсуждение занятия, ощущений и эмоций, возникавших на занятии. Индивидуальные консультации.