СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение учебной мотивации школьников - родительское собрание

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания по теме "Повышение учебной мотивации школьников". Предложены практические упражнения, способствующие актуализации ресурсного состояния родителей для более эффективной дальшейшей работы с ними.

Просмотр содержимого документа
«Повышение учебной мотивации школьников - родительское собрание»

(28.09.2018)

ТЕМА: ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Цель: формировать у родителей установку на использо­вание методов и приемов повышения учебной мотивации школь­ников.
Оборудование и вещи, необходимые для занятия:

• клейкие листы А4

• разноцветный песок

• негативные ситуации на листочках

• очки

• часы

• презентация по теме занятия

• спокойная музыка

• компьютер

• проектор

• влажные салфетки.



Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. В школе есть множество предпосылок для повышения уровня мотивации у обучению – надо только разобраться в причинах ее снижения или отсутствия.

Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

Мотивы могут быть разделены на две большие группы: одни из них порожадются самой учебной деятельностью; другие лежат за пределами учебного процесса и связаны лишь с результатами учения. Такие мотивы могут быть:

  1. широкие социальные (стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем);

  2. узколичные (мотивы благополучия, престижа):

а) Получить хорошую оценку, избежать неприятностей;

б) выделиться среди других, занять определенное положение в классе.


Для младших школьников необходимо создавать ситуацию успеха (ситуативная мотивация) и соблюдать режим дня! Организация режима - важная часто самодисциплины и формирования воли - как следствие, и повышения учебной мотивации. пражнение: Розовые очки.

Реквизит – ситуации на листочках, очки. Участники заседания читают ситуации, затем надевают очки и пытаются увидеть в ситуациях положительные моменты).

В любой ситуации можно найти позитив! Так же и у любого ребенка, даже самого нерадивого ученика, есть уникальные качества, за которые можно только похвалить. Ваша задача как родителя - найти и отметить эти качества, создав в ребенке уверенность в собственных силах.

В эту игру так же можно играть с ребенком любого возраста, вырабатывая у него позитивный взгляд на жизнь.)


Причины низкой мотивации к обучению:

1. неумение учиться (может быть связано с низким уровнем интеллектуального развития, познавательных процессов, неумение планировать деятельность)

2. социальная дезадаптация (плохие отношения в школе)

3. трудности в целеполагании

4. ошибки воспитательного характера

5. недостатки школьной системы


Трудности в целеполагании обуславливаются следующими факторами:

  • Интерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу;

  • Отсутствие способности к поиску разнообразных способов действия.

  • Неумение ставить цели

Сформировать мотивацию учения – это не просто «заложить» готовые цели и мотивы в головы детей, а создать для них такие условия, обстановку, в которых им самим захочется учиться.



(упражнение Рисунок волшебным песком.

Реквизит: клейкие листы А4, цветной песок)

Закройте глаза. Представьте себе момент достижения цели, свои ощущения в теле, эмоции, самочувствие... откройте глаза. Нарисуйте образ счастья при помощи цветного песка.


Рефлексия. Обсуждение занятия, ощущений и эмоций, возникавших на занятии. Индивидуальные консультации.