Проект познавательной активности.
Очень часто от учеников мы слышим вопрос, зачем учить математику в школе, где она может пригодиться? Научились считать и достаточно.
Все больше и больше детей проявляют свое нежелание обучаться математике , потеряли интерес к ней. Невольно задается вопрос «Неужели современные дети потеряли интерес к новому, необычному?» В настоящее время проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Я работаю в школе 30 лет и замечаю равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов. Поэтому главной задачей педагога в этих условиях я считаю заключается в поиске более эффективных форм, моделей, способов и условий обучения. И на первый план выходит проблема активизации деятельности учащихся в процессе обучения. Проблема активности личности в обучении – это ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, её профессиональной подготовки. Постоянно растущий объём информации привели к тому, что невозможно знать и уметь всё. В этих условиях наиболее ценным становится умение добиться цели через смежные знания, искать и находить решение. Самое главное качество личности ученика становится его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. Отсюда меняются и задачи учителя. Теперь он должен быть не источником информации, дающий знания, а организатором самообразования учащихся, который побуждает его к творческому поиску. Выход из этого положения кроется в совместной творческой деятельности учителя и ученика. Основным направлением активизации обучения является создание таких условий ,чтобы ученику было комфортно на уроке .
Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков, применение только традиционной методики преподавания. Отсутствие повседневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это проявление постоянства разрушает и убивает интерес