Контрольно - обобщающий урок в форме игры - соревнования.
«Юный пожарный» для учащихся 5-х, 6-х классов
Теория и практика
Цель урока: 1. Закрепление знаний учащихся правил поведения в условиях пожара.
2. Выработка навыков поведения в условиях пожара при возникновении ЧС.
Ход урока:
Ведущий
Построение команд. Представление судей.
Выступление. Цели и задачи.
Приветствие команд:
Ведущий 1
Стихи о пожаре.
Бледно – желтый
Ярко – красный
Синий или золотой –
Огонь добрый, огонь злой
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара –
- Дни темны, поля черны.
Выступление хореографического кружка
Танец «Огня»
Ведущий 2.
Пожары издавна являются одним из величайших катастрофических бедствий для людей, уносивших множество жизней и причинявших огромный материальный ущерб.
Ведущий 3.
Статистика свидетельствует, что в мире ежедневно происходит 15-20 тыс. пожаров, на каждом из которых гибнет более 100 человек.
5 «А» класс
Если папы дома нет,
1. Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
2. К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг, холодильник, кипятильник,
3. Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
4. Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда!
Плакат –
НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
5 «Б» класс
Если вы бензин достали,
1. Керосин с трудом нашли
И в каком-нибудь подвале
Втихомолку подожгли
То не думайте, что будет
2. Мирный праздничный салют
Что придут случайно люди
И водой его зальют
Из-за маленькой канистры
3. Пострадает целый дом:
Ведь дома сгорают быстро
А возводятся с трудом
Как вы людям объясните
4. Отчего стряслась беда?
Никогда бензин не жгите
И не лейте никуда!
Плакат –
НЕ ИГРАЙТЕ С ГОРЮЧИМИ ВЕЩЕСТВАМИ
5 «В» класс
Прабабушке Сашиной 70 лет
1. У этой прабабушки памяти нет
Включила утюг и ушла в магазин
Остался утюг совершенно один
Но скучно стоять просто так утюгу:
2. «Я дольше терпеть – говорит, - не могу!
Я просто горю – я нагрелся, как печь
Мне хочется что-нибудь срочно поджечь»
3. И все до чего дотянуться он смог
Горячий утюг потихонечку сжег
4. Прабабке пришлось ночевать у подруг
Полдома спалил разозлённый утюг.
Плакат –
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ПРИСМОТРА ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
6 «А» класс
Если вы играть пошли
1. И костерчик развели
А на свалке, где играли
Вдруг баллончики нашли
(Незатейливо просты
2. И загадочно пусты)
Не бросайте их в костерчик
Чтобы не было беды!
Ну а если рты раскрыв
3. Вы не сдержите порыв
В пламя бросите флаконы
То раздастся страшный взрыв
И уж больше никогда
4. Не придете вы сюда
А ведь вас предупреждали
Зря не слушались тогда!
Плакат –
НЕ БРОСАЙТЕ В ОГОНЬ АЭРОЗОЛИ
6 «Б» класс
Новый год встречают дети
1. Веселится детский сад
Самый лучший дед на свете –
Дед Мороз смешит ребят
И в разгар большого бала
2. Под веселый детский крик
Свечка с елочки упала
Прямо Деду на парик
Зря шипел огнетушитель
3. Зря несли ведро воды
Ну какой же Дед, скажите
Без усов и бороды?
Бывший Дед сказал «Обидно»
4 «Глупо бороду спалил
Я ее огнезащитным
Спецсоставом не полил»
Плакат –
НЕ ЖГИТЕ СВЕЧИ НА ЁЛКЕ
1 Этап: Викторина
Огонь вышедший из под контроля человека? /пожар/
Что выделяется при пожаре? /дым/
Что способствует большому горению? /кислород/
Что особенно опасно при пожаре? /огонь, дым, паника/
Как ты будешь продвигаться в помещении, заполненном дымом? /ползком/
Что необходимо поставить заранее, чтобы дом не загорелся от грозового разряда? /громоотвод/
Эффективное средство тушения пожара? /огнетушитель, вода/
Всегда ли можно пользоваться водой при тушении огня? /нет/
По какому номеру необходимо вызывать пожарную охрану? /01/
Может ли загореться искусственная ёлка? /ДА/
Где ты будешь устраивать новогодние фейерверки? /на улице/
Как будешь тушить загоревшуюся одежду на человеке? /повалить, накрыть плотной тканью/
2 Этап: Все три конкурса одновременно.
Конкурс капитанов. «Правила пользования огнетушителем»
Рассказать и показать действие огнетушителя, порядок действия.
В это время команды участвуют в экспресс викторине. Кто больше составит слов из слова «ПОЖАРНЫЙ».
пожар
жар
пар
паж
поры
рожа
нож
рай
раны
норы
и т.д.
Викторина с болельщиками:
Вопросы:
На внимательность и знания:
Что изображено на стене, в целях противопожарной безопасности, при выходе из реквиации? /1. Квадрат зеленого цвета с бегущим человечком. 2. Нахождение огнетушителя, кабинет. 3. План эвакуации/
Как в старину в деревнях сообщали населению о возникновении пожара? /вешали рельс в центре деревни/
Какой тип огнетушителя находится у нас в школе /ОП-5/
Для чего он предназначен? /Для тушения легковоспламеняющихся жидкостей и электроустановок. Используется в любом случае/
Каким противогазом можно пользоваться во время пожара /изолирующим/
Почему в школе (выход) дверь открывается наружу? /чтобы быстрей выйти/
Какая бочка опасней: с бензином или из-под бензина? /из-под бензина может взорваться/
Как следует поступать при обнаружении пожара? /01/
Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать, выключать свет? /нет, взрыв/
Можно ли горящий бензин тушить водой? /нет, легче воды, расплывется/
Как будешь тушить телевизор? /отключить, накрыть, 01/
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин /пословица/
3 этап:
Теоретически вы свои знания показали. Покажи те же, как действует юный пожарный на деле. Итак приступим к практической работе.
Ваша задача помочь пожарным с водой.
Эвакуация, спасение из многоэтажного дома. «Подняться по шведской стенке и осуществить спуск» НЕ выполнивший подъем до конца лестницы получает штрафное время. (4 помощника)
Преодоление задымленной зоны. Пройти на корточках («Гусиным» шагом) до отметки, дышать через влажную тряпку. Штрафное время: НЕ гусиным шагом, НЕ повязали платок.
Эвакуация из задымленного помещения. Противогазы изолирующие. 4 помощника следят за надеванием противогазов. Штрафное время: НЕ 4-мя пальцами, НЕ с подбородка, НЕ правильно снял.
«Остров безопасности» Оказание помощи пострадавшим при ожоге. Перевязочный пакет.
Заключительная часть.
Определить победителей. При равенстве финалистов – проведение конкурса: пословицы, поговорки, загадки.
Награждение команды – победителя. Медали и грамоты «Юный пожарный»
Приготовление к мероприятию.
Для жюри:
стол
стулья
скатерть
4 листа бумаги
карандаш
ответы или задания
огнетушитель
4 помощника
Раздать монтаж. Стихи.
Костюм танца
Викторина
8 стульев
4 тарелки
4 стакана
4 ложки
2. 4 влажных шарфа
3. 4 противогаза № 2
4. 4 перевязочных пакета
5. 6 медалей стр. 27 рисунок.
Сценарий мероприятия разработала и провела преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ « СОШ № 18» г. Калуги
Илларионова Л.К.