«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь.
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, ¾ из них – дошкольники. Чем это объяснить? Во-первых, дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номера «01». Во-вторых, в дошкольных учреждениях недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Именно поэтому был разработан проект, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний по пожарной безопасности.
В старшей группе «Березка» было проведено тематическое занятие на тему «Будь осторожен с огнем».
Просмотр содержимого документа
«Пожарная безопасность»