СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожары в общественных местах. Урок ОБЖ в 6 классе.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока ОБЖ в 6 классе " Пожары в общественных местах (общеобразовательных учреждениях).

Просмотр содержимого документа
«Пожары в общественных местах. Урок ОБЖ в 6 классе.»

Пожары в общественных местах (общеобразовательных учреждениях) . Урок ОБЖ в 6 классе МБОУ СОШ №1 г. Шахты Учитель ОБЖ Цеалковский В.А.

Пожары в общественных местах (общеобразовательных учреждениях) .

Урок ОБЖ в 6 классе МБОУ СОШ №1

г. Шахты

Учитель ОБЖ Цеалковский В.А.

. Пожар - это…

.

Пожар - это…

Пожар - это… неконтро- лируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.

Пожар - это… неконтро- лируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.

Поражающие факторы при пожаре

Поражающие факторы при пожаре

1.Открытый огонь. 2.Высокая температура. 3. Токсичные продукты горения. 4.Задымление. 5.Выгорание кислорода.

1.Открытый огонь.

2.Высокая температура.

3. Токсичные продукты горения.

4.Задымление.

5.Выгорание кислорода.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ В БЫТУ ! неосторожное обращение с огнём ! неисправность газового и  электрооборудования ! неправильная эксплуатация печного отопления ! детская шалость с огнём ! поджоги  (предусмотрена уголовная  ответственность ст.167 УК РФ)

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ В БЫТУ

! неосторожное обращение с огнём

! неисправность газового и

электрооборудования

! неправильная эксплуатация печного отопления

! детская шалость с огнём

! поджоги (предусмотрена уголовная

ответственность ст.167 УК РФ)

В Российской Федерации создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами, — пожарная охрана , которая входит в состав МЧС РФ. Пожарная охрана подразделяется на Государственную противопожарную службу , ведомственную пожарную охрану и добровольную пожарную охрану .

В Российской Федерации создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами, — пожарная охрана , которая входит в состав МЧС РФ. Пожарная охрана подразделяется на Государственную противопожарную службу , ведомственную пожарную охрану и добровольную пожарную охрану .

Порядок вызова пожарной охраны Позвонить 01 , 101 или 112  - Сообщить причину вызова (что и где горит) - Сообщить свой точный адрес ( адрес места пожара) – улица, № дома и квартиры, этаж, подъезд, код - Сообщить свою фамилию и номер телефона, с которого вы звоните - Записать фамилию дежурного, принявшего вызов

Порядок вызова пожарной охраны

Позвонить 01 , 101 или 112

- Сообщить причину вызова (что и где горит)

- Сообщить свой точный адрес ( адрес места пожара) – улица, № дома и квартиры, этаж, подъезд, код

- Сообщить свою фамилию и номер телефона, с которого вы звоните

- Записать фамилию дежурного, принявшего вызов

Наиболее опасны пожары в общественных зданиях.

Наиболее опасны пожары в общественных зданиях.

Почему???

Почему???

1. Из-за большого скопления людей может возникнуть паника, давка при эвакуации из здания. 2. Большая скорость распространения огня и задымления . 3. Пожар на нижних этажах может отрезать пути эвакуации с верхних этажей. Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.

1. Из-за большого скопления людей может возникнуть паника, давка при эвакуации из здания.

2. Большая скорость распространения огня и задымления .

3. Пожар на нижних этажах может отрезать пути эвакуации с верхних этажей.

Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.

Возникновение пожара в школе Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с обучающимися.

Возникновение пожара в школе

Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с обучающимися.

Основные пути эвакуации   Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

Основные пути эвакуации

Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы.

Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

Объявление об эвакуации   Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар или другая чрезвычайная ситуация. Необходима эвакуация!

Объявление об эвакуации

Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар или другая чрезвычайная ситуация. Необходима эвакуация!

Ситуационные задачи:    1. Исправьте неверный номер вызова пожарной охраны  (интерактивная доска слайд 17). 2.Объясните значение знаков. 3.Правила эвакуации из помещения. 4.  Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы. 5. Помогите классу выбрать другой путь эвакуации  (интерактивная доска слайд 21). 6. Сбор после выхода из помещения школы. 7. При отравлении угарным газом.  Помощь! Учебник стр. 109-114!

Ситуационные задачи:

1. Исправьте неверный номер вызова пожарной охраны

(интерактивная доска слайд 17).

2.Объясните значение знаков.

3.Правила эвакуации из помещения.

4. Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы.

5. Помогите классу выбрать другой путь эвакуации

(интерактивная доска слайд 21).

6. Сбор после выхода из помещения школы.

7. При отравлении угарным газом.

Помощь! Учебник стр. 109-114!

Ваше спасение - ваши знания!!!

Ваше спасение - ваши знания!!!

1. Исправьте неверный номер вызова пожарной охраны

1. Исправьте неверный номер вызова пожарной охраны

2. Объясните значение знаков .

2. Объясните значение знаков .

3. Правила эвакуации из помещения. . При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построиться в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться, согнувшись.

3. Правила эвакуации из помещения.

.

При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построиться в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться, согнувшись.

Не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте тряпками все щели в двери и вентиляционной решетке. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.  Не открывайте окна. Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой. 4.  Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы.

Не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте тряпками все щели в двери и вентиляционной решетке. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды. Не открывайте окна. Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.

4. Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы.

5. Помогите классу выбрать другой путь эвакуации.

5. Помогите классу выбрать другой путь эвакуации.

6. Сбор после выхода из помещения школы. Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это школьный двор. Не разбегайтесь после выхода из школы на свежий воздух. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее

6. Сбор после выхода из помещения школы.

Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это школьный двор. Не разбегайтесь после выхода из школы на свежий воздух. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее

7. При отравлении угарным газом:    -выведите (вынесите) пострадавшего на свежий воздух; -определите у пострадавшего наличие самостоятельного дыхания; -если дыхание сохранено ,придайте пострадавшему устойчивое боковое положение; -при отсутствии дыхания у пострадавшего позовите на помощь взрослых; -вызовите скорую медицинскую помощь; -постоянно контролируйте состояние пострадавшего до прибытия врачей.

7. При отравлении угарным газом:

-выведите (вынесите) пострадавшего на свежий воздух;

-определите у пострадавшего наличие самостоятельного дыхания;

-если дыхание сохранено ,придайте пострадавшему устойчивое боковое положение;

-при отсутствии дыхания у пострадавшего позовите на помощь взрослых;

-вызовите скорую медицинскую помощь;

-постоянно контролируйте состояние пострадавшего до прибытия врачей.

1.Какой сигнал вы услышите для эвакуации  из здания школы?  2.Можно ли открывать окна в помещениях  во время пожара?  3.В каком положении должен находиться  пострадавший при отравлении угарным газом?  4.Что необходимо сделать каждому ученику  класса после выхода из школы при эвакуации? Вы знаете? Вы спасены!!!

1.Какой сигнал вы услышите для эвакуации

из здания школы?

2.Можно ли открывать окна в помещениях

во время пожара?

3.В каком положении должен находиться

пострадавший при отравлении угарным газом?

4.Что необходимо сделать каждому ученику

класса после выхода из школы при эвакуации?

Вы знаете? Вы спасены!!!

Главное: сохраняйте спокойствие, слушайте преподавателя (учителя) и будьте готовы к действиям!!!    Домашнее задание: стр.109-114, выучить правила поведения при пожаре стр.111.

Главное: сохраняйте спокойствие, слушайте преподавателя (учителя) и будьте готовы к действиям!!!

Домашнее задание:

стр.109-114, выучить правила поведения при пожаре стр.111.