СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физической культуры в 7 классе ,,Познай себя ,,

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самооценка-оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности, от неё зависят отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам. Каковы же инструменты познания себя?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физической культуры в 7 классе ,,Познай себя ,,»

Познай себя

Познай себя

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности. От неё зависит отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам.
  • Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности. От неё зависит отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам.
«Знаете ли вы себя?» Я знаю свои физические данные Я знаю свой характер Я знаю особенности своих органов чувств Я знаю свои способности (к чему я способен) Я знаю свои потребности (чего мне хочется) 5 4 3 2 1 не знаю

«Знаете ли вы себя?»

  • Я знаю свои физические данные
  • Я знаю свой характер
  • Я знаю особенности своих органов чувств
  • Я знаю свои способности (к чему я способен)
  • Я знаю свои потребности (чего мне хочется)
  • 5 4 3 2 1 не знаю
На какую оценку вы знаете себя?

На какую оценку вы знаете себя?

Кто я? В течение 5 минут запишите в пять разных ответов на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.

Кто я?

В течение 5 минут запишите в пять разных ответов на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.

 Определение уровня тревожности  Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке рядом с его номером «+», если нет — «—». 1. У меня бывают головные боли после напряженной работы. 2. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны. 3. В школе я чувствую себя неуютно. 4. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя.

Определение уровня тревожности

  • Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке рядом с его номером «+», если нет — «—».

1. У меня бывают головные боли после напряженной работы.

2. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны.

3. В школе я чувствую себя неуютно.

4. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя.

5. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает. 6. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене. 7. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете. 8. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки. 9. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке. 10. Я болезненно реагирую на критические замечания.

5. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.

6. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.

7. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете.

8. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки.

9. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке.

10. Я болезненно реагирую на критические замечания.

11. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство. 12. Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете. 13. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет. 14. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал. 15. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски.

11. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.

12. Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете.

13. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.

14. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал.

  • 15. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски.
16. Меня тревожат возможные неудачи в учебе. 17. Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь. 18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом. 19. Психологический климат в классе влияет на мое состояние. 20. После спора или ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.

16. Меня тревожат возможные неудачи в учебе.

17. Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь.

18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом.

19. Психологический климат в классе влияет на мое состояние.

  • 20. После спора или ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.
Подсчитайте количество положительных ответов: 0—6 — низкий уровень тревожности 7—13 — средний уровень тревожности 14—20 — высокий уровень тревожности.

Подсчитайте количество положительных ответов:

0—6 — низкий уровень тревожности

7—13 — средний уровень тревожности

14—20 — высокий уровень тревожности.

Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойней вы реагируете на события. Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений.

Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойней вы реагируете на события. Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений.

Тест «Оценка школьных ситуаций»  Оцените предложенные ситуации в баллах в зависимости от того, насколько они вас волнуют: 0 — не волнует, 1 — мало волнует,  2 — волнует, 3 — очень волнует,  поставив балл рядом с соответствующим номером в бланке.

Тест «Оценка школьных ситуаций»

  • Оцените предложенные ситуации в баллах в зависимости от того, насколько они вас волнуют:
  • 0 — не волнует, 1 — мало волнует,
  • 2 — волнует, 3 — очень волнует,
  • поставив балл рядом с соответствующим номером в бланке.
1. Ответ у доски. 2. Разговор с директором школы. 3. Учитель решает, кого спросить. 4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают. 5. Выполнение контрольной работы, зачет или экзамен. 6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу. 7. Ожидание родителей с родительского собрания. 8. Принятие важного решения. 9. Участие в соревнованиях, конкурсах. 10. Неожиданный вопрос учителя.

1. Ответ у доски.

2. Разговор с директором школы.

3. Учитель решает, кого спросить.

4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают.

5. Выполнение контрольной работы, зачет или экзамен.

6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу.

7. Ожидание родителей с родительского собрания.

8. Принятие важного решения.

9. Участие в соревнованиях, конкурсах.

10. Неожиданный вопрос учителя.

Результаты до 10 баллов — низкий уровень тревожности; 11—20 баллов — средний уровень тревожности; 21—30 баллов — высокий уровень тревожности.

Результаты

до 10 баллов — низкий уровень тревожности;

11—20 баллов — средний уровень тревожности;

  • 21—30 баллов — высокий уровень тревожности.
Если самооценка занижена, то человек: склонен чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия; хуже приспосабливается к условиям жизни; трудно сходится со сверстниками; неуверен в себе, от критики приходит в отчаяние; слишком критичен к себе; имеет повышенный уровень тревожности.

Если самооценка занижена, то человек:

  • склонен чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия;
  • хуже приспосабливается к условиям жизни;
  • трудно сходится со сверстниками;
  • неуверен в себе, от критики приходит в отчаяние;
  • слишком критичен к себе;
  • имеет повышенный уровень тревожности.
Если самооценка завышена, то человек: слишком уверен в себе, в своей правоте и исключительности; не проявляет критичности и требовательности к себе; ставит себя выше других, что может привести к конфликтам; теряет внутренний стимул для развития личности.

Если самооценка завышена, то человек:

  • слишком уверен в себе, в своей правоте и исключительности;
  • не проявляет критичности и требовательности к себе;
  • ставит себя выше других, что может привести к конфликтам;
  • теряет внутренний стимул для развития личности.
Если самооценка адекватна, то человек: делает ошибки и учится на них; принимает свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен; исследует новые возможности и интересы, используя их как потенциал для роста; пребывает в гармонии с собой, не чувствуя превосходства над другими людьми; с уважением относится к другим; заботится о своём физическом здоровье

Если самооценка адекватна, то человек:

  • делает ошибки и учится на них;
  • принимает свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен;
  • исследует новые возможности и интересы, используя их как потенциал для роста;
  • пребывает в гармонии с собой, не чувствуя превосходства над другими людьми;
  • с уважением относится к другим;
  • заботится о своём физическом здоровье