СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Познание» Естествознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать первоначальные знания о грибах (внешний вид, строение). Учить различать съедобные и ядовитые грибы. Воспитывать интерес к сбору грибов.

Просмотр содержимого документа
««Познание» Естествознание»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

Образовательная область: «Познание»

Естествознание

Тема: «Грибными дорожками»

Цели: Дать первоначальные знания о грибах (внешний вид, строение). Учить различать съедобные и ядовитые грибы. Воспитывать интерес к сбору грибов.

Билингвальный компонент: санырайу кулак

Словарная работа:

Этапы

деятельности

Действие

Воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно-побудительный

Звучит песня «Кузовок» (муз. А. Александрова, сл. Е. Трутневой).

Воспитатель: Что за девочка идет песню звонкую песню поет?





(Девочка уходит за ширму-занавес)


Аленка: Я девочка Аленка, грибы домой несу.

Опята и маслята я собрала в лесу.

Очень я устала, отдохну немножко

И возле старого пенька положу лукошко.


Организационно - поисковый

Пока Аленка отдыхает, давайте заглянем в ее корзинку. Ни чего не будем трогать, только посмотрим. (Из-за занавеса у корзинки по очереди появляются дети, изображающие грибы. Роли поганки и мухомора исполняют взрослые.)

Боровик: Я в корзинке главный гриб!

Воспитатель: Он сердито топал ножкой.

Так старался, что охрип

И уснул на дне лукошка.

(«Боровик» громко зевает и убегает за ширму. Появляются подберезовик и подосиновик.)

Воспитатель: Подберезовик кричал:

Подберезовик: Я соседа повстречал!

К подосиновику, братцы,

Разрешите мне пробраться!

Воспитатель: И поют на всю корзину

Про березу, про осину.

(Мальчики исполняют частушки.)

Под березой я родился,

С нею очень подружился.

Ведь она меня листвой

Укрывает в летний зной.

На опушке есть осина

Не пройдешь ее ты мимо.

Коль лукошко ты возьмешь,

Здесь меня в траве найдешь.

Воспитатель: Утро ранее.

У маслят собрание.

Все столпились у сосны:

1-й масленок: Говорят, что мы вкусны!

2-й масленок: Говорят, что нас, маслят,

Маринуют и солят!

3-й масленок: Гриб масленок всем известен!

Отчего же мы на месте?

4-й масленок: Грибников давно не видно!

Все вместе: Нас не ищут – нам обидно!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Аленке, соберем для нее еще маслят.

Игра «Кто больше соберет грибов»

Посредине комнаты рассыпают игрушечные грибы. Три игрока с завязанными глазами за время звучания мелодии должны в свое лукошко собрать как можно больше грибов. Побеждает тот, у кого в лукошке окажется их больше.

Воспитатель: Учит сына старый груздь:

Груздь: Лезь под елку и не трусь!

Прилепи на шляпку лист,

Натяни ее на бровки.

Груздь - большой специалист

По защитной маскировке.

(Грузди уходят за ширму.)

Воспитатель: На березовой опушке

Появилось пополненье:

Полосатые волнушки

Розовеют от волненья.

Волнушка: Новичкам немного зябко,

Все вокруг волнушкам ново…

И дрожат у них на шляпках

Капли дождика грибного.

(Девочки – «волнушки» танцуют.)

Воспитатель: На поляне сыроежки –

Тут ужимки, там насмешки,

Кутерьма и суматоха…

Пень березовый заохал:

- Разозлишься поневоле,

Хоть бы вас собрали, что ли!












(«Боровик» громко зевает и убегает за ширму. Появляются подберезовик и подосиновик.)



Рефлексивно – корригирующий

Игра «Сыроежкины ловишки»

Дети изображают грибы. Двое мальчиков – грибники. Они по сигналу ведущего начинают ловить - «собирать» грибы. Кого осалили, уходит к ширме-корзине.

Воспитатель: От макушки и до пят

Пень покрыт опенками,

И пищит семья опят

Голосами тонкими:

1-й опенок: А в корзине хватит места?

2-й опенок: Если будет мало места,

Остаемся в знак протеста,

3-й опенок: Не согласны на отъезд!

(Появляется поганка)

Воспитатель: Это вредная поганка -

Грубиянка, хулиганка.

Очень-очень вредная,

Оттого и бледная.

Поганка: Пустите меня в корзинку!

Воспитатель: Ребята, пустим поганку в корзину? (Нет). А почему? (Ею можно отравиться)

Поганка: А я все равно попаду в корзину!

Воспитатель: Давайте громко кричать и топать, когда она будет подходить корзине.

(Бледная поганка пытается залезть в корзинку, ребята начинают громко топать, когда она подходит к ней. Появляется мухомор, остальные грибы окружают его.)

Воспитатель: Мухомор залез в корзину,

Грубо растолкал опят…

Все застыли, рты разинув,

А потом как завопят!

Говорят лисички хором:

Лисички: Не поедем с мухомором!

Воспитатель: У груздя сердитый вид:

Груздь: Не съедобен, ядовит!

Воспитатель: Груздь надвинул грозно шляпку

И схватил его в охапку.

Ту корзину до сих пор

Вспоминает мухомор.

(Грибы погоняют мухомора. Все грибы отходят в сторону, лисички остаются.)

1-я лисичка: У лисичек возле ели

Демонстрация моделей.

2-я лисичка: Шляпа с длинною травинкой.

Три иголки - украшенье.

(Очень смелое решенье)

3-я лисичка: Модный цвет, конечно, рыжий!

Все хотят взглянуть поближе.

Все вместе: Без сомнения фасон

Будет в моде весь сезон!

Аленка: Отдохнула я, спасибо.

Очень здесь в лесу красиво,

Но пора домой ребята.

Где же тут мои опята

И волнушки и лисички

Очень милые сестрички?

(Заглядывает в корзину.)

- Ой, смотрите, грибы рассыпались!

Воспитатель: Давайте поможем Аленке собрать корзинку.

(Воспитатель читает стихотворение.

Что в корзинке у Аленки?

Пять лисичек, три масленка,

Да волнушки – мама с дочкой,

Подосиновик огромный,

Сыроежки – десять ровно.

Подберезовиков шесть,

А опят не перечесть.

Если можешь сосчитай.

Аленка: Приготовлю я на ужин

И лисичек, и волнушек,

И опят, и маслят.

Приглашаю всех ребят!


Едут в электричке

Волнушки и лисички

С ребятами - друзьями –

Опятам, груздями.

От станции «Лукошкино»

До станции «Картошкино»,

«Водичкино», «Кастрюлькино»,

«Лучково-Сельдерюлькино»,

«Морковино-Немножкино»,

«Тарелкино» и «Ложкино».

(Бледная поганка и мухомор не уезжают вместе со всеми, ребята их с собой не берут.)



Дети изображают грибы. Двое мальчиков – грибники. Они по сигналу ведущего начинают ловить - «собирать» грибы. Кого осалили, уходит к ширме-корзине.





























(Бледная поганка пытается залезть в корзинку, ребята начинают громко топать, когда она подходит к ней. Появляется мухомор, остальные грибы окружают его.)





















(Грибы погоняют мухомора. Все грибы отходят в сторону, лисички остаются.)












(По мере действия дети-грибы, появляющиеся из корзинки, садятся на стульчики вместе со всеми. Выходит девочка Аленка.)



















Дети-грибы собираются в корзинку в том порядке, в котором воспитатель их называет. Остальные ребята помогают, подсказывая названия грибов, заканчивая начатые фразы.)




Все дети становятся паровозиком, впереди становится Аленка, и под песню «Грибная электричка» все вместе уходят из зала.)


Ожидаемый результат:


Воспроизводят: Дать первоначальные знания о грибах (внешний вид, строение).

Понимают:Умеют различать съедобные и ядовитые грибы.

Применяют: Воспитывать интерес к сбору грибов