СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Познание» (проверочная работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по разделу: "Познание"

Просмотр содержимого документа
««Познание» (проверочная работа)»

Обществознание   Тема «Познание» (проверочная работа)

Обществознание

Тема «Познание»

(проверочная работа)

Задание 1.  Определите вид познания, имеющий следующие особенности:  Стремление к объективности Особое значение эксперимента Следование теории Преобладание логико – математических методов исследования

Задание 1.

Определите вид познания, имеющий следующие особенности:

  • Стремление к объективности
  • Особое значение эксперимента
  • Следование теории
  • Преобладание логико – математических методов исследования
Задание 2   Какой логический вывод вытекает из двух следующих суждений? А. Все школьники начальных классов – дети. Б. Иванов - ученик третьего класса.  Все дети - ученики. Иванов – ребенок. Иванов - ученик начальных классов. Все дети - школьники начальных классов.

Задание 2

Какой логический вывод вытекает из двух следующих суждений?

А. Все школьники начальных классов – дети.

Б. Иванов - ученик третьего класса.

  • Все дети - ученики.
  • Иванов – ребенок.
  • Иванов - ученик начальных классов.
  • Все дети - школьники начальных классов.
Задание 3  Выберите характеристики чувственного этапа познания . Цифры запишите в порядке возрастания.  Отражение предметов и их свойств в виде целостного образа Фиксация существенных свойств предмета Сохранение в памяти обобщенного образа предмета Утверждение или отрицание чего – либо о предмете Отражение в сознании человека отдельных свойств предмета

Задание 3

Выберите характеристики чувственного этапа познания . Цифры запишите в порядке возрастания.

  • Отражение предметов и их свойств в виде целостного образа
  • Фиксация существенных свойств предмета
  • Сохранение в памяти обобщенного образа предмета
  • Утверждение или отрицание чего – либо о предмете
  • Отражение в сознании человека отдельных свойств предмета
Задание 4 К каждой форме знания, указанной в первом столбце, подберите подходящее выражение из второго столбца. А. Повседневный опыт Д. Обобщенный практический опыт многих поколений в форме поговорок, суждений, пословиц, загадок Б. Теоретические знания Е. Законы, понятия, аксиомы теоретические схемы В. Народная мудрость Ж. Побочный продукт практической деятельности у мастера, наставника, умельца Г. Искусство З. Отражение действительности в художественной форме

Задание 4

К каждой форме знания, указанной в первом столбце, подберите подходящее выражение из второго столбца.

А. Повседневный опыт

Д. Обобщенный практический опыт многих поколений в форме поговорок, суждений, пословиц, загадок

Б. Теоретические знания

Е. Законы, понятия, аксиомы теоретические схемы

В. Народная мудрость

Ж. Побочный продукт практической деятельности у мастера, наставника, умельца

Г. Искусство

З. Отражение действительности в художественной форме

Задание 5  Определите, какие положения текста отражают представления  А. обыденного мировоззрения Б. научного мировоззрения 1 2 3 4

Задание 5

Определите, какие положения текста отражают представления

А. обыденного мировоззрения

Б. научного мировоззрения

1

2

3

4

(1) Зимой в межсезонье животным, как и человеку, не хватает солнца, его благотворных лучей. (2) Животноводы давно заметили, что продуктивность скота снижается осенью, зимой и весной. (3)  Специалисты Всероссийского НИИ сельскохозяйственной радиологии изучили влияние ультрафиолетового и излучения на состояние свиноматок, содержащихся в закрытых помещениях. (4) По результатам проведенных исследований ученые сделали вывод: животных следует в профилактических дозах облучать ультрафиолетом.

(1) Зимой в межсезонье животным, как и человеку, не хватает солнца, его благотворных лучей. (2) Животноводы давно заметили, что продуктивность скота снижается осенью, зимой и весной. (3) Специалисты Всероссийского НИИ сельскохозяйственной радиологии изучили влияние ультрафиолетового и излучения на состояние свиноматок, содержащихся в закрытых помещениях. (4) По результатам проведенных исследований ученые сделали вывод: животных следует в профилактических дозах облучать ультрафиолетом.

Задание 6  Верны ли суждения:  Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений, теорий Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путем. Истинны лишь те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

Задание 6

Верны ли суждения:

  • Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений, теорий
  • Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путем.
  • Истинны лишь те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
Истина – это знание, соответствующее  идеалам справедливости. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем. Истина – это соответствие одной мысли другой. Относительной истиной называется  знание, обязательно порождающее  разные точки зрения. Здравый смысл не способен сформулировать  проблему, это свойственно исключительно  научному познанию.
  • Истина – это знание, соответствующее

идеалам справедливости.

  • Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.
  • Истина – это соответствие одной мысли другой.
  • Относительной истиной называется

знание, обязательно порождающее

разные точки зрения.

  • Здравый смысл не способен сформулировать

проблему, это свойственно исключительно

научному познанию.

Задание 7  Известный мореплаватель Магеллан искал крат-чайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте мес-те Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии назван-ный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля.  Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода.

Задание 7

Известный мореплаватель Магеллан искал крат-чайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте мес-те Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии назван-ный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля.

Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода.

Задание 8   Найдите в списке факторы, на которых основывается научное мировоззрение. Цифры запишите в порядке возрастания.  Эстетическая культура Логическое мышление Личный жизненный опыт Теоретические положения Моральные принципы Рациональное познание

Задание 8

Найдите в списке факторы, на которых основывается научное мировоззрение. Цифры запишите в порядке возрастания.

  • Эстетическая культура
  • Логическое мышление
  • Личный жизненный опыт
  • Теоретические положения
  • Моральные принципы
  • Рациональное познание
Задание 9 Вывод: «Друзья познаются в беде» – является результатом  Паранаучного знания Обобщения жизненного опыта Художественного вымысла Экспериментальной проверки

Задание 9

Вывод: «Друзья познаются в беде» – является результатом

  • Паранаучного знания
  • Обобщения жизненного опыта
  • Художественного вымысла
  • Экспериментальной проверки
Задание 10  Утверждение: «Если зима была суровой, то лето будет жарким» - это  научное наблюдение народная примета логическое умозаключение научный закон

Задание 10

Утверждение: «Если зима была суровой, то лето будет жарким» - это

  • научное наблюдение
  • народная примета
  • логическое умозаключение
  • научный закон
Задание 11  Вывод: «Характер человека зависит от взаимного расположения на звездном небе всех девяти планет Солнечной системы в момент рождения» является примером  художественного вымысла мифологического знания здравого смысла паранаучного знания

Задание 11

Вывод: «Характер человека зависит от взаимного расположения на звездном небе всех девяти планет Солнечной системы в момент рождения» является примером

  • художественного вымысла
  • мифологического знания
  • здравого смысла
  • паранаучного знания
Задание 12  Какое из приведенных ниже утверждений является научным?  планета Марс наделяет людей организатор-скими способностями жизнь человека определяет то, что каждый знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству со временем некоторые звезды становятся красными гигантами

Задание 12

Какое из приведенных ниже утверждений является научным?

  • планета Марс наделяет людей организатор-скими способностями
  • жизнь человека определяет то, что каждый знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения
  • планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству
  • со временем некоторые звезды становятся красными гигантами
Ответы Рациональное Иванов – ребенок 135 А - Ж  Б - Е  В - Д  Г – З 1234 ААББ 1 – 8 : все ответы «нет». 1 – выдвижение гипотезы (гипотеза)  2 – теоретический анализ  3 – практическое исследование (наблюдение) 246 Обобщение жизненного опыта (2)  3  4  4

Ответы

  • Рациональное
  • Иванов – ребенок
  • 135
  • А - Ж

Б - Е

В - Д

Г – З

  • 1234 ААББ
  • 1 – 8 : все ответы «нет».
  • 1 – выдвижение гипотезы (гипотеза)

2 – теоретический анализ

3 – практическое исследование (наблюдение)

  • 246
  • Обобщение жизненного опыта (2)
  • 3
  • 4
  • 4