Тема занятия: «Гигиена тела для здоровья и тела».
Познавательная беседа
Цель: Закрепить знания о соблюдении правил личной гигиены; формировать потребности в необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Оборудование: Компьютер, презентация, мультфильм.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! А здоровы ли, дороги мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему, и работать, и отдыхать. Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в присутствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Его нельзя купить не за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами в нашей школе здоровья выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Прежде чем вывести формулу, давайте уточним, что же такое здоровье. Какого человека называют здоровым? ( Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен).
До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек и у него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым человеком? Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давайте прочитаем девиз нашего занятия: «В здоровом теле, здоровый дух!»
- Как вы понимаете это выражение?
Воспитанники: - делать утреннюю зарядку
- соблюдать режим дня
- заниматься спортом
-Закаляться
- Соблюдать чистоту
- Правильно питаться и так далее.
Воспитатель: - Да, чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. Поговорим о некоторых состовляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы воспитатель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни).
Воспитанникам зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр».
- Скажите, почему от мальчика сбежали все вещи?
- А как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля).
- Что необходимо делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчёсываться)
- Правильно. Вот сегодня мы с вами и поговорим о правилах личной гигиены. А как вы думаете, что такое личная гигиена? Что об этом вам уже известно?
- А как вы считаете, какого доктора нужно пригласить на наше занятие? (Доктора ГИГИЕНУ)
- И какую цель мы сегодня поставим на нашем занятии?
II. Основная часть.
Тема занятия: «Путешествуем по миру. Города и страны».
Интеллектуальная игра-викторина
Цель: Расширять географический кругозор; воспитывать уважение к культуре и традициям других народов; расширять знания воспитанников о крупнейших городах мира.
Оборудование: Компьютер, презентация, карточки с заданиями.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по миру, где откроем тайны далёких страх и городов. В сегодняшней игре принимают участие 2 команды, по 6 человек. В каждой команде есть капитан , который обязан следить за выполнением заданий и сообщает о их выполнении