СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное развитие (исследовательская деятельность) по теме « Урожай. Овощи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной коррекционной группе (5-7лет).

Познавательное развитие (исследовательская деятельность) по  теме                  « Урожай. Овощи»

Составитель : воспитатель Левченко Н.В.

Цель: Познакомить детей с разными свойствами овощей. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование с картофелем, умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на познавательную  деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

 

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие (исследовательская деятельность) по теме « Урожай. Овощи»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной коррекционной группе (5-7лет).

Познавательное развитие (исследовательская деятельность) п теме « Урожай. Овощи»

Составитель : воспитатель Левченко Н.В.

Цель: Познакомить детей с разными свойствами овощей. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование с картофелем, умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на познавательную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Доп.материал: доски для лепки, ватные палочки, стеки(для пластилина) , картофель сырой ,очищенный.

Ход нод:

Воспитатель : Ребята, осень-это время сбора урожая. Кто помогал своим родным собирать урожай? Что собирали?

-Скажите, какие овощи относятся к корешкам? К вершкам?(ответы детей)

-Ребята, у меня для вас кое-что есть.

Воспитатель показывает чашку с картофелем.

Воспитатель: Что это?(ответы)

Прежде чем мы с вами начнем исследовательскую деятельность с картофелем, давайте поиграем…. В «Горячую картошку» с мячом. Будем перекидывать аккуратно мяч, обращаясь к друг другу по имени.

П\и «Горячая картошка». Дети встают в круг. Мяч нужно передавать по кругу очень быстро , не уронив. Из чьих рук выпадает мяч , тот произносит название любого овоща.

Далее воспитатель приглашает ребят за столы и раздает приготовленные атрибуты, вместе с картофелем.

Исследовательская деятельность:

Восп. :Сейчас поиграем в д/и «Опиши картфель», какой он?

1.Определить какой картофель на ощупь? (твердый ,мягкий, гладкий, шершавый)

2. Какой картофель по форме? На что похож именно ваш картофель?

3. Какой картофель по цвету? Что вам напоминает запах картофеля?

4. Бросьте слегка картофель перед собой на стол? Какой звук вы услышали от удара (звонкий- глухой, тихий-громкий). Когда картошка ударяется об плоскость(стол), подпрыгивает она как мяч?

-Как вы думаете картофель вкусный? Можно его есть сырым?

5.А какие блюда из картофеля вы знаете?

-Если картофель опустить в воду , он утонет? ( опускают в таз с водой)

-Молодцы!.

д/и: «Один-много»

1-картофель, 2 картофеля, 3 картофеля, 4-картофеля, 5-картофелин.

1-картошка, 2-картошки, 3-картошки…..5-картошек.

Ребята, если картофель очистить и оставить на воздухе , то через некоторое время он потемнеет. Это связано с взаимодействием кислорода и крахмала, содержащегося в картофеле.

-Давайте проведем опыт. Отрежьте стеком дольку картофеля и отложите ее на столе в сторонку. Пока мы займемся другим делом, отделенная долька успеет слегка потемнеть.

Далее воспитатель раздает детям дольки картофеля (при желании дети могут воспользоваться стеком и разделить картофель на дополнительные доли).

У детей на столе стоит флакон с йодом, дети по примеру педагога, опускают ватные палочки в йод и наносят его на картофель. В течение нескольких минут наблюдают за происходящей реакцией йода и крахмала.

Рефлексия: Что узнали нового? В какие игры играли? Что не понравилось? Что хотите повторить?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!