- Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь). - В каждое время суток мы должны делать определённые дела. Но прежде, чем составить наш распорядок дел в течение суток, поиграем в игру «Части суток». Я Вам прочитаю маленький стишок, а Вы постараетесь, определить: Когда это бывает? В какое время суток? (Слайд 6). -Солнце красное зашло, Белка прячется в дупло. Дрема в гости к нам идет, Сказку он с собой несет. ( Утро). (Слайд 7-8). - Солнце в небе высоко, До заката далеко, Зерна в норку тащит мышь, Учит азбуку малыш. ( День). (Слайд 9-10 ). -Солнце красное зашло, Белка прячется в дупло. Дрема в гости к нам идет, Сказку он с собой несет. ( Вечер). (Слайд 11-12). -В небе звездочки горят, Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках. Ну, а мы в своих кроватках. ( Ночь). (Слайд 13-14). -А сейчас мы с Вами распределим наши дела, которые делаем в течение суток, а для этого мы поиграем в игру «Что мы делаем?» Что мы делаем утром? (Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в школу) (Слайд 15-16). -Ваше задание распределить все дела, которые делаем мы с утра по порядку (Слайд 17-20). Что мы делаем днем? (Днём мы: учимся, играем, гуляем, обедаем и спим) (Слайд 21-22). - Ваше задание распределить все дела, которые делаем мы днем по порядку (Слайд 23-25). -Что мы делаем вечером? (Вечером мы: играем, учим уроки, занимаемся интересными делами, ужинаем, готовимся ко сну (умываетесь, чистите зубы, ложитесь спать) (Слайд 26-27). - Ваше задание распределить все дела, которые делаем мы вечером по порядку (Слайд 28-32). -Что мы делаем ночью? (Слайд 33) - Выберите картинку, чем мы занимаемся ночью. (Ночью мы: спим) (Слайд 34). - Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор или компьютер? (Слайд 35) - На картинке мальчик ночью играл в компьютерные игры, а днем заснул во время урока. Как вы думаете, почему мальчик спит на уроке? (Он не выспался). - Мальчик нарушил режим дня, он не отдыхал. Ночью нужно спать, а днем учиться. Лучший способ отдыха и восстановление сил – сон. Во время сна дети растут. Если часто нарушать режим дня, то можно заболеть. - Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы? (Мы будем плохо себя чувствовать). - Если наш организм не отдохнёт, мы не выспимся, мы не будем умываться и ухаживать за своим телом и зубами, мы можем заболеть. Вот почему важно соблюдать режим дня и делать всё вовремя. Это залог нашего здоровья и хорошего настроения. Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (Не соблюдают режим дня). - Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня: Приучайте себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время. Выполняйте каждый день утреннюю зарядку. Следить за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта. Старайтесь есть в одно и то же время. Помни твердо, что режим людям всем необходим!!! - Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку. |