СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательные интересы на уроках технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении учебного года учащиеся   обучаются и закрепляют  свои знания  практическими действиями на уроках технологии  по растениеводству.  Все полученные навыки и умения обязательно пригодятся в самостоятельно жизни., помогут в трудных жизненных ситуациях . реализовать свою продкцию и полчить доход. 

Просмотр содержимого документа
«Познавательные интересы на уроках технологии.»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области  «Донская школа №1» «Развитие познавательных интересов у учащихся с ОВЗ на уроках технологии по профилю сельскохозяйственный труд». Подготовила : Учитель высшей категории  Королёва С.Н.

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Донская школа №1»

«Развитие познавательных интересов у учащихся с ОВЗ на уроках технологии по профилю сельскохозяйственный труд».

Подготовила : Учитель высшей категории

Королёва С.Н.

Роль урока технологии в жизни обучающихся с умственной отсталостью ( нарушением интеллекта ) В связи с изменениями в обществе всё более актуальными становятся вопросы , связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни . Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья. Признание прав каждого такого ребенка , его интересов , потребностей, оказание ему помощи в процессе личностного становления , в выборе профессионально деятельности являются уроки сельскохозяйственного труда.

Роль урока технологии в жизни обучающихся с умственной отсталостью ( нарушением интеллекта )

В связи с изменениями в обществе всё более актуальными становятся вопросы , связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни . Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья. Признание прав каждого такого ребенка , его интересов , потребностей, оказание ему помощи в процессе личностного становления , в выборе профессионально деятельности являются уроки сельскохозяйственного труда.

Обучая детей труду всех одинаково учить нельзя . Необходим индивидуальный и дифференциальный подход , учет возможностей и реальных условий развития каждого учащегося. Такую возможность предоставляет метод проектов.Проектные обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета , побуждают детей к фантазии , развивают навыки экспрессивной речи , способствуют повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету.

Обучая детей труду всех одинаково учить нельзя . Необходим индивидуальный и дифференциальный подход , учет возможностей и реальных условий развития каждого учащегося. Такую возможность предоставляет метод проектов.Проектные обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета , побуждают детей к фантазии , развивают навыки экспрессивной речи , способствуют повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету.

    В младших классах моя цель заинтересовать учащихся к познанию окружающей нас природы , распознать виды овощных и цветочных культур. Когда дети сами увидят сходства и различия в природе , то у них возникает вопрос , можем ли мы сами их вырастить и за ними ухаживать . Вот здесь моя задача помочь ребятам стать соучастником образовательного процесса.

В младших классах моя цель заинтересовать учащихся к познанию окружающей нас природы , распознать виды овощных и цветочных культур. Когда дети сами увидят сходства и различия в природе , то у них возникает вопрос , можем ли мы сами их вырастить и за ними ухаживать . Вот здесь моя задача помочь ребятам стать соучастником образовательного процесса.

Метод проектов можно использовать при изучении любой темы , на всех этапах обучения . Использование этой технологии дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке и во внеурочное время , развивать свои способности , проявлять лидерские качества . У школьников формируется личная ответственность за свои знания и за включение их в реальную деятельность .

Метод проектов можно использовать при изучении любой темы , на всех этапах обучения . Использование этой технологии дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке и во внеурочное время , развивать свои способности , проявлять лидерские качества . У школьников формируется личная ответственность за свои знания и за включение их в реальную деятельность .

Для комплексного решения задач технологического обучения активно использую различные методы , в том числе выполнение учебных технологических проектов. Цель работы над такими проектами – включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до её реализации .

Для комплексного решения задач технологического обучения активно использую различные методы , в том числе выполнение учебных технологических проектов. Цель работы над такими проектами – включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до её реализации .

Действенность этого метода обусловлена еще и тем , что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам , которая соответствует их способностям и в то же время формирует знания , умения и навыки .

Действенность этого метода обусловлена еще и тем , что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам , которая соответствует их способностям и в то же время формирует знания , умения и навыки .

Выполняя проекты , дети с ОВЗ учатся находить и анализировать информацию под руководством учителя , получать и применять знания в различных областях , приобретают навыки практической работы и опыт решения реальных задач.

Выполняя проекты , дети с ОВЗ учатся находить и анализировать информацию под руководством учителя , получать и применять знания в различных областях , приобретают навыки практической работы и опыт решения реальных задач.

При обучении детей растениеводческим знаниям и умениям , важна постепенность в работе . Дети приучаются вначале осмысливать свои действия , и лишь после этого выполнять их , учатся контролировать ход работы по выращиванию растений , оценивать результаты.

При обучении детей растениеводческим знаниям и умениям , важна постепенность в работе . Дети приучаются вначале осмысливать свои действия , и лишь после этого выполнять их , учатся контролировать ход работы по выращиванию растений , оценивать результаты.

 На опытном участке учащимися с ОВЗ выращены овощные культуры.

На опытном участке учащимися с ОВЗ выращены овощные культуры.

Овладение учащимися общетрудовыми навыками не только повышает самостоятельность , но и даёт возможность повысить положительное влияние сельскохозяйственного труда на общее умственное развитие на учащихся с ОВЗ .

Овладение учащимися общетрудовыми навыками не только повышает самостоятельность , но и даёт возможность повысить положительное влияние сельскохозяйственного труда на общее умственное развитие на учащихся с ОВЗ .

 В своё время Макаренко говорил о сельскохозяйственном труде воспитанников , очень четко и образно определил основную задачу воспитания :» Успехи опытных пришкольных земельных участков надо измерять не голой цифрой собранного урожая , хотя это для нас отнюдь не безразлично , а тем каков их педагогический эффект в общей системе обучения и воспитания школьника , т.е. насколько они повысили качество учёбы , насколько ученики старших классов научились работать и насколько ученики младших классов приучились к работе.   Приучение состоит в том , чтобы вызвать у ребят стремление узнать секреты труда по выращиванию растений , животных , активное желание самим участвовать в работах .Учащиеся учатся испытывать чувство – удовлетворение от проделанной работы , и они его получают , если есть результаты , а они у нас есть

В своё время Макаренко говорил о сельскохозяйственном труде воспитанников , очень четко и образно определил основную задачу воспитания :» Успехи опытных пришкольных земельных участков надо измерять не голой цифрой собранного урожая , хотя это для нас отнюдь не безразлично , а тем каков их педагогический эффект в общей системе обучения и воспитания школьника , т.е. насколько они повысили качество учёбы , насколько ученики старших классов научились работать и насколько ученики младших классов приучились к работе. Приучение состоит в том , чтобы вызвать у ребят стремление узнать секреты труда по выращиванию растений , животных , активное желание самим участвовать в работах .Учащиеся учатся испытывать чувство – удовлетворение от проделанной работы , и они его получают , если есть результаты , а они у нас есть

За классом сельскохозяйственного труда закреплена территория Братской могилы мкр.Задонья.

За классом сельскохозяйственного труда закреплена территория Братской могилы мкр.Задонья.

25.05.2018 г. выпускниками посажены саженцы плодовых деревьев в школьный сад.

25.05.2018 г. выпускниками посажены саженцы плодовых деревьев в школьный сад.

Выпускники сдают экзамены.

Выпускники сдают экзамены.

Информационные стенды класса сельскохозяйственного труда.

Информационные стенды класса сельскохозяйственного труда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!