СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательные задачи по теме "Кислоты" 3

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предсталенные в файле Познавательные задачи помогут учителю химии расщирить знания школьников по теме "Кислоты" и способствуютраскрытию познавательной активности школьников, рекомендую тем, кто работает по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Познавательные задачи по теме "Кислоты" 3»

Познавательные задачи по теме «Кислоты» 3


  1. На практическом туре городской химической олимпиады ее участникам было предложено приготовить 72%-ные растворы хлорноватистой, хлористой, хлорноватой и хлорной кислот. Победителем стал участник олимпиады, который приготовил только один раствор. Как вы думаете, почему?

  2. Чтобы определить силу той, или иной кислоты, достаточно заглянуть в справочник и найти там значение константы кислотности; чем она выше, тем кислота сильнее. А если справочника нет, как можно теоретически и практически приблизительно оценить силу кислородсодержащих кислот?*

  3. Известно, что аммиак, образует гидрат аммиака, который ведет себя в водном растворе как слабое основание. А как будет себя вести вода, если она будет растворена в жидком аммиаке – как основание или как кислота?**

  4. На конкурсе знатоков химии фосфора были выставлены три склянки с бесцветными кристаллами кислот: H3PO4, (HPO3)4, H4P2O7. Водные растворы каждой из трех кислот залили в колбы без этикеток. Задание знатокам заключалось в том чтобы распознать вещества в колбах. Используя в качестве реактивов только растворы нитрата серебра, гидроксида натрия и … куриный белок. Как выполнил задание победитель конкурса?*

  5. Дело было в Киеве во время гражданской войны. Город то переходил к Красной армии, то его занимало войско Петлюры, то белая гвардия Деникина. По совету сына химика один ювелир, чтобы спасти свое золото, растворил его в концентрированной соляной кислоте, насыщенной хлором(из-за отсутствия азотной кислоты, для приготовления настоящей «царской водки».). Полученные лимонно-желтые растворы хранились в больших закупоренных бутылях в подвале. Когда на очередном обыске ювелира спрашивали, что находится в бутылях, он отвечал: «Это раствор хлора для дезинфекции». Резкий запах хлора отпугивал любителей легкой наживы. Какие химические реакции использовал ювелир?****

  6. Химики давно установили. Что ксенон со степенью окисления +8 должен образовывать ксеноновую кислоту. Однако впервые ее пришлось получить лишь в 1963 г., причем силу этой кислоты экспериментально так и не удалось определить. Попытайтесь предсказать силу этой кислоты?

  7. На практическом туре олимпиады по химии ее участникам поручили приготовить 60% растворы следующих кислот: сероводородной, серной и тиосерной. Победителем был признан участник олимпиады, который приготовил только один раствор. Правильно ли это?

  8. Среди вопросов химической олимпиады школьников был такой: «Известно, что сильные кислоты легко вытесняют из твердых солей любые более слабые, или летучие кислоты. Можно ли, наоборот, с помощью слабой кислоты вытеснить из раствора соли более сильную кислоту? К вопросу давалось примечание, где предлагалось объяснить, почему при действии на хлорид железа (+3) слабой фтороводородной кислоты выделяется сильная хлороводородная, а при добавлении к раствору сульфата меди (+2) слабой сероводородной кислоты образуется сильная серная кислота?***

  9. Учитель химии получил для выставки образцы трех металлов: Алюминия, цинка и серебра. Этикетки оказались утеряны. Как, используя концентрированные растворы соляной и азотной кислот, а также концентрированного водного раствора гидроксида натрия определить, где какой металл?**

  10. Учитель химии получил для выставки образцы трех металлов: Железа, цинка и серебра. Этикетки оказались утеряны. Как, используя концентрированные растворы соляной и серной кислот, а также концентрированного водного раствора гидроксида натрия определить, где какой металл?**



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!