Просмотр содержимого документа
«ПР № 3 "Технологическая карта урока"»
Практическая работа по модулю 3
Ф.И.О.: Шпарага Анастасия Андреевна
Технологическая карта урока
Тип урока: усвоение новых знаний
Класс: 7
УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика
Тема: «Формирование изображений на экране монитора»
Цель урока: формирование знаний о принципах построения изображения на экране монитора через индивидуальную и групповую работу учащихся.
Задачи урока:
1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора;
2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);
3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
– сформировать знания о принципах построения изображения на экране монитора;
– сформировать знания о цветовой модели RGB;
– задавать цвет с использованием цветовой модели RGB.
Метапредметные:
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
– выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию;
– уметь задавать вопросы;
– использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
– структурирование знания;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
– Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;
– формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
– осуществление контроля и самоконтроля;
– развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, презентация «Формирование изображения на экране монитора»
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент (инициация) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Учитель задает вопросы Назовите устройства вывода информации? Для чего нужен монитор? Как, по-вашему, каким образом изображение появляется на экране монитора? - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - какую цель мы наметим? | Дети отвечают на вопросы 1-2, но затрудняются в формулировке ответа на вопрос 3. - О мониторе и построении изображения на экране монитора. Тема урока: «Формирование изображения на экране монитора» (слайд 1) - узнать, как можно больше о принципах формирования изображения на экране монитора. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Усвоение новых знаний | повторение понятия «пиксель», объяснение понятия «Пространственное разрешение монитора, с приведением примеров (Слайд 3); Ввод понятий «цветовая модель» и «модель RGB» (слайд 4), определения способа задания цвета с использованием модели RGB (с примерами); Выведение формулы зависимости количества цветов в палитре от длинны кодовой последовательности цвета; Выявление основных характеристик видеокарты и зависимости качества изображения от настроек видеокарты (слайд 5), рассмотрение основных диалоговых окон настроек; Решение задачи на выбор подходящего объема видеокарты по заданным параметрам изображения на мониторе (слайд 6); -Итак, сделаем общий вывод: изображение на экране монитора строиться с помощью … и зависит от ….. (слайд 8). | - вспоминают понятие «пиксель», находят аналогию построения изображения таким способом в жизни; - сопоставляют новые понятия со знаниями, полученными в других областях знаний и с ранее полученными знаниями (биология, физика). - решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6). - делают вывод по теме урока | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: развитие диалогической речи |
Первичное закрепление материала | Предлагает выполнить задание (слайд 8, 9) | выполняют задание | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
Динамическая пауза | Включает электронную физкультминутку для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
Компьютерный практикум | Предлагает выполнить задание к §3.1 в рабочей тетради по уровню сложности. Базовый уровень – № 134-139 Продвинутый уровень – №141-146 Углубленный уровень - №147-152 | Выполняют индивидуальное задание в рабочей тетради согласно выбранному ими уровню сложности. В случае затруднений с продвинутым и углублённым уровнем, переходят на задания более низкого уровня. | Личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
Итоги урока, рефлексия | Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу по оговоренным критериям. Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 10) | Проверяют работу соседа по парте, обсуждают критерии оценки, принимают полученный балл за проделанную работу. Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Информация о домашнем задании | Задает домашнее задание §3.1 стр. 106-109 + в рабочей тетради № 128,129,130,132,153. | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |