СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 1 по теме "Скорость химических реакций"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа 1 по теме "Скорость химических реакций" для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 1 по теме "Скорость химических реакций"»

Класс: Дата________

Практическая работа №1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость»

Цель работы: исследовать зависимость скорости протекания химической реакции от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора.

Оборудование: лабораторный штатив, шпатель, пробирки, нагревательный прибор. (виртуальная лаборатория)

Реактивы: H2SO4 (конц.), H2SO4 (разбавл 1:5 и 1:10), Zn гранулы, мел, СН3СООН, H2O2, MnO2 (виртуальная лаборатория)

Ход работы:

I. Инструктаж по технике безопасности перед началом работы

II. Выполнение работы

  1. Влияние природы реагирующих веществ.

Уравнение реакции: 2СН3СООН + Zn = H2 + ( CH3COO)2 Zn
Zn+ H2SO4=ZnSO4+H2

Наблюдения: Так как серная кислота сильнее уксусной, то с ней взаимодействие протекает быстрее.

2. Влияние концентрации реагирующих веществ.

Уравнение реакции: Zn+H2SO4=ZnSO4+H2

Наблюдения: В случае концентрированной кислоты реакция идет интенсивнее, так как скорость пропорциональна концентрации.

3.Влияние поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

Уравнение реакции: CaCO₃+H₂SO₄=CaSO₄+H₂O+CO₂

Наблюдения: Порошок мела быстрее растворится в кислоте, чем цельный кусок.

4. Влияние температуры

Уравнение реакции: Zn+H2SO4=ZnSO4+H2

Наблюдения:В пробирке с подогретой кислотой до 50ºС, реакция идет быстрее

5. Влияние катализатора

Уравнение реакции: 2О2 = 2Н2О + О2

Наблюдения: После того, как добавим в перекись МnO2, внесенная тлеющая лучинка вспыхнет, т.к МnO2катализирует разложение перекиси водорода, а выделяющийся при этом кислород поддерживает горение.

Вывод: на скорость реакции влияют природа, концентрация, поверхность реагирующих веществ, температура и наличие катализатора.













Цели урока: исследовать зависимость скорости протекания химической реакции от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора; закрепить понятие скорости химической реакции. через проведение практической работы.

Коррекционные цели: развитие и коррекция связной устной речи, письменной речи, логического мышления. Развитие устной и письменной химической речи учащихся.

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;

  • извлекать необходимую информацию, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

Оборудование: Таблица растворимости веществ, ПСХЭ Д.И.Менделеева, ПК, проектор, использование (виртуальная лаборатория).

Оборудование и реактивы: лабораторный штатив, шпатель, пробирки, нагревательный прибор, H2SO4 (конц.), H2SO4 (разбавл 1:5 и 1:10), Zn гранулы, СН3СООН, H2O2, MnO2 (виртуальная лаборатория)

На столах учащихся: Инструкция по проведению практической работы

Тип урока: урок-практикум

Методы обучения: практическая (химический эксперимент)

Ход урока:

1.Орг. момент. Постановка цели и задач деятельности обучающихся.

2. Познакомить с содержанием работы на стр ______ учебника. Составить план работы. Какие задачи стоят перед вами?

3.Объявление и запись темы практической работы.

4. Самостоятельно сформулируйте цель проведения практической работы, исходя из названия работы и её содержания. (Цель работы: исследовать зависимость скорости протекания химической реакции от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора.)

5.Записать название оборудования и необходимых реактивов. Сделайте запись: «Правила ТБ знаю и обязуюсь выполнять»

6.Приступите к выполнению работы.

7. Отчёт оформить.

8. Сделать вывод.

9. Подведение итогов

Цель работы: исследовать зависимость скорости протекания химической реакции от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора.

Оборудование: лабораторный штатив, шпатель, пробирки, нагревательный прибор. (виртуальная лаборатория)

Реактивы: H₂SO₄ (конц.), H₂SO₄ (разбавл 1:5 и 1:10), Zn гранулы, мел, СН₃СООН, H₂O₂, MnO₂ (виртуальная лаборатория)

Ход работы:

I. Инструктаж по технике безопасности перед началом работы

II. Выполнение работы

1. Влияние природы реагирующих веществ.

Уравнение реакции: ____________________________

Наблюдения: ____________________________

2. Влияние концентрации реагирующих веществ.

Уравнение реакции: ____________________________

Наблюдения: ____________________________

3.Влияние поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

Уравнение реакции: ____________________________

Наблюдения: ____________________________.

4. Влияние температуры

Уравнение реакции: ____________________________

Наблюдения: ____________________________

5. Влияние катализатора

Уравнение реакции: ____________________________

Наблюдения: ____________________________





Вывод: ____________________________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя