СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока практическая работа №1 в 9 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №1«Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока практическая работа №1 в 9 классе»

Конспект урока

по химии

9 класс

Учитель: Покляцкая Е.Г.


Тема: Практическая работа №1«Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Цели урока: проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества из имеющихся реактивов; записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном виде; проводить наблюдения; делать выводы; способствовать совершенствованию умения осуществлять само- и взаимоконтроль за результатами проведенного химического эксперимента, умения своевременно оформлять отчет о проделанной работе, рационально распределяя свое время; соблюдать правила по технике безопасности;

Планируемые результаты урока:

Предметные: изучить свойства кислот, оснований и солей, как электролитов признаки, закрепить умение составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах.

Метапредметные: уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать свои мысли, применять теоретические знания на практике.

Личностные: работать в группах, самостоятельно и безопасно выполнять основные навыки работы с химическим оборудованием и реактивами.

Тип урока: практическая работа

Оборудование: инструкционные карты; штативы с пробирками, химические стаканы; растворы: соляной кислоты, карбоната натрия, хлорида бария, хлорида калия, сульфат меди (II).



Ход работы:

1.Организационный момент

2.Подготовка к проведению практической работы.

Повторение ТБ:

1.Приступая к занятиям, учащийся должен четко понимать ход и порядок выполнения работы и следовать технике безопасности на уроке.

2.Во время урока учащиеся должны следовать указаниям преподаватели и инструкциям техники безопасности, быть очень внимательными. Приступать к эксперименту можно только с разрешения учителя.

3.Категорически запрещается пробовать на вкус вещества в кабинете химии.

4.Учащимся запрещено проводить любые опыты, которые не предусмотрены текущим планом урока.

5.О рассыпанных веществах или разлитых реактивах ученик должен незамедлительно сообщить учителю. Учащимся запрещено проводить самостоятельную уборку веществ без разрешения учителя.

6.Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях ученики должны сообщить немедленно учителю и прекратить работу. Школьникам запрещено самостоятельно устранять неполадки.

7.Нельзя выливать в канализацию органические жидкости и растворы.

8.После занятий на уроке химии школьники должны привести в порядок рабочее место, сдать оборудование и реактивы и грязную посуду сдать лаборанту или учителю.

9.Необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

   Учитель: Выполнять практическую работу вы будете, работая в группах. Каждая группа получает инструкционную карту, согласно этой карте необходимо выполнять практическую работу.


3.Проведение практической работы.

(Использование инструкционной карты) Приложение№1

4.Оформление практической работы.

(После проведения работы, сделайте вывод, запишите все результаты в тетрадь, уберите рабочее место.)

5.Рефлексия.

Какие трудности вы испытывали при выполнении практической работы?

Какие реакции вам понравилось проводить больше всего?

Как работал класс?

        Кто из учащихся работал особенно хорошо?

6.Д/З повторить п.9-10, выполнить задание№5(вариант1) на стр.42






Приложение№1


Инструкционная карта

Практическая работа № 1 

Тема«Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Цель: (самостоятельно)

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, химические стаканы.

растворы: соляной кислоты, карбоната натрия, хлорида бария, хлорида калия, сульфат меди (II).

Повторение ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами; 2) не смешивать реактивы без согласования с заданием;3) обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях должны сообщить немедленно учителю и прекратить работу, запрещено самостоятельно устранять неполадки.


Ход работы

С правилами ТБ ознакомлен (а).

 Осуществите эксперимент:

Последовательно осуществите 3 реакции для карбоната натрия:

1) к 1 мл карбоната натрия добавьте 1 мл хлорида бария;

2) к 1 мл карбоната натрия добавьте 1 мл соляной кислоты;

3) к 1 мл карбоната натрия добавьте 1 мл хлорида калия.

Опишите наблюдения и ход работы оформив таблицу.

Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

№ опыта

Что делали

Что наблюдали

Уравнение реакции













  1. Вывод (по цели).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!