СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Практическая работа № 2

Задание 1

Разработайте (сделайте подборку из имеющихся ресурсов вашего УМК) пакет заданий (не менее 5) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ФРП.

Результаты работы оформите в следующей таблице. Красным цветом отметьте задания, разработанные самостоятельно.

Таблица

Задания на формирование различных видов образовательных результатов


Виды образовательных результатов

Планируемые образовательные результаты

Тексты заданий

Предмет: технология

Класс: …6

Тема (должна соответствовать ФРП): …… Культурные растения

УМК: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, совместные решения проблемы)

Личностные

 способность формулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество.


Выполнить лабораторно-практическую работу « Опыт с культурным растением»

 что такое культурные растения,
- о родине происхождения культурных растений,
- о группах культурных растений,
- значение для человека основных групп культурных растений;


Метапредметные

… анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов, выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные причины/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.

Работа с учебником Собрать информацию по Культурным растениям»

Дополни предложения:

Культурные растения – это…

Люди выращивают культурные растения для получения…

Составь памятку по уходу за культурными растениями.

 Выполнение культурных растений нашей местности?

… Формирование читательской грамотности.


Предметные

… Освоение технологии растениеводства.

разгадайте кроссворд

выполнение плакать на тему Дикорастущие растения

Выполнить дизайн детской книжки Грибное царство

… Знание терминов по изучаемой теме.


Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы и ответьте на следующие вопросы: Впиши Пять высказываний об уроке. Проведи САМООЦЕНИВАНИЕ по следующим пунктам

Я сам

Я понял

Я узнал

Я хочу

Я могу

 Предлагаю в группах обсудить вашу совместную работу и заполнить листы самооценки.

1. В чем Вы профессионально продвинулись?

2. Что вызвало затруднение? Почему?


Критерии оценивания

Зачтено

Не зачтено

Указаны предмет, класс, тема, УМК

Результаты выполнения задания не соответствуют в полной мере указанным критериям


Составлено (подобрано) не менее 5 заданий

Составлены задания, направленные на формирование всех трех видов образовательных результатов

Составлены задания разных типов

Выполнена рефлексия результатов выполнения задания


Задание 2

Разработайте технологическую карту урока по вашему учебному предмету, используя макет, представленный ниже.

Инструкция по выполнению задания: выберите класс, тему урока в соответствии с ФРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

ФИО разработчика


Место работы


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6

Место урока (по тематическому планированию ФРП)

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»

Тема урока

Устройство и установка машинной иглы.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ФРП):

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Метапредметные

– уметь наблюдать, сравнивать, сопоставлять, подводить под понятие, умение сформулировать алгоритм действия, осуществлять контроль по результату.

- умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- извлекать необходимую информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания; 


Предметные

: расширить понятия об устройстве швейной машины, изучить устройство машинной иглы.

научиться устанавливать машинную иглу, уметь правильно подбирать иглу и нитки для пошива определённого вида ткани.

научиться определять и устранять неполадки в работе швейной машины.


  • Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Какая строчка считается качественной?

  • От чего зависит длина стежка? Назовите дефекты машинной строчки.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

швейные машины, набор ручных инструментов, плакат «Регулировки и уход за швейной машиной», образцы номеров иголок, инструкционные карты.


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


1.Что находиться у вас в игольницах? Какая игла?

2. Заправьте её в нитку и попробуйте шить. Не получилось???                       Для чего нужна эта игла?

3. Для чего нужно знать что-то о машинной игле? Что может случиться с иглой?              

 

4. Что мы будем изучать сегодня на уроке?                       5. Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?                                        6.Что нам нужно для этого сделать?                                7. Как назовём тему урока?



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового



«Найди лишнее»

Посмотрите на доску, что вы видите? Правильно, это ряд слов.

Ваша задача- найти одно лишнее и объяснить свой выбор.

Нитки, игла, ткань, тесьма, бумага

А какие иглы вы знаете?

А вот про какую иглу мы с вами сегодня будем говорить, вы поймете, взглянув на картинку

 

«Узнай силуэт»

По силуэту учащиеся отгадывают предмет

- машинная игла

Читают слова на доске, выбирают лишнее слово и объясняют почему

Называют игла

Перечисляют виды игл



Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



Цель нашего урока - повторить устройство и установку машинной иглы

Сегодня на уроке мы с вами вспомним из каких частей состоит машинная игла, какие требования предъявляют к машинным иглам и как правильно устанавливать иглу.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


История возникновения.

Первые иглы, конечно, были не стальные. Они изготовлялись из рыбных и других костей. Археологи ещё и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заострённого камня наш далёкий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал шкуры нитками из жил.

    На смену костяным пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей – серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV в. арабы.

    К нам металлическая игла пришла из Германии в XVII в.


Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины.

Существует четыре основных типа машинных игл:

  • Универсальная – для различных материалов

  • С закруглённым концом – для шитья трикотажа и растяжимых материалов

  • С расплющенным концом – для шитья кожи и материалов с плёночным покрытием

  • Двойные (двухстрержневые) – для выполнения декоративных строчек.

Машинные иглы изготавливают из высококачественной стали. Игла должна быть прямой, с блестящей полированной поверхностью и хорошо заточенным концом.

 Назначение иглы. (Сравнить ручную и машинные иглы прокалывая ткань, виды игл).

- Устройство машинной иглы, назначение частей.
- Последовательность установки иглы.

- Подбор номера иглы и швейных ниток в зависимости от вида ткани.

Обратить внимание на соблюдение правил ТБ.

4. Самостоятельная работа учащихся.
1-я группа – устанавливает иглы, проверяет строчки.

2-я группа – конспектирует. Зависимость номера иглы и ниток от вида ткани. Почему необходимо учитывать эту зависимость? (Таблица на доске).






Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Работа с карточками. (Установить соответствие).
        - В каких случаях меняют иглу?

        - Назовите последовательность установки иглы.

        - Какие были затруднения?


Практическая работа №1. Зарисовка машинной иглы.

Обучающиеся в тетради зарисовывают машинную иглу и записывают

названия её частей.



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Создать таблицу: Требование к подбору нитей и игл относительно плотности ткани




Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Ситуационная задача, предложенная учащимся на уроке, является задачей, с которой учащиеся могут столкнуться в реальной жизни.

Из каких элементов состоит машинная игла?

- От чего зависит выбор номера иглы и ниток?

- Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из - за некачественной иглы?

- Как правильно установить иглу в иглодержатель


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


  • Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова,которые необходимо вставить на место пропусков. При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.

  • Перед началом работы:

  • Убрать _______ под косынку.

  • Проверить, не осталось ли в изделии _______ или игл.

  • Проверить, нет ли посторонних ________ на платформе машины.

  • Во время работы:

  • Следить за правильным положением _____, чтобы не проколоть пальцы иглой.

  • Не наклоняться близко к ____________ и вращающимся частям машины.

  • Не производить чистку и ______ машины на рабочем ходу.

  • По окончании работы:

  • Отключить швейную машину от _____ и привести рабочее место в порядок.



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


Посмотрите внимательно на машинные иглы в игольницах. Выделите колбу, лезвие, острие.

Найдите длинный желобок и короткий желобок

Выделить требования, предъявляемые к машинным иглам.

(стр.20 машинная игла должна быть …)

Проверьте, качественна ли ваша игла (на раздаточном лоскуте).

(Прямая? Гладкая? Острая?)

«Сравнение понятий»

Цель: определение степени сформированности процессов анализа и синтеза, умение обобщать.

Необходимо сравнить две модели, указать на их сходство и различия.

Выясняя свойства понятий ученица должна назвать общий существенный признак.

Машинная игла и ручная игла.Сравнить машинную иглу с ручной, использовав для этого раздаточные игольницы. Найти общие элементы и их различие (таблица).

Швейная машина состоит из разных механизмов, скажите пож-та, в какой механизм швейной машины входит игла? (если ответить затрудняются,отвечаю сама)

А из каких элементов состоит механизм иглы?

Раздаю инструкционную карту учащимся.

Объясняю и показываю установку машинной иглы по пунктам, показываю прием установки машинной иглы.

Показываю видеофрагмент «заправка машинной иглы». задание для учеников - найти ошибку.



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


  • правильное выполнение практической работы, как организовано рабочее место; соблюдена техника безопасности.

  • Подведение итогов урока:

  1. Оценка практической работы.



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


У каждого на парте лежат кружочки разного цвета, выберите кружок который соответствует вашему настроению на уроке: понравился урок, интересный – красный с улыбкой, не вызвал ни каких эмоций – жёлтый, равнодушный, не понравился урок, не интересный – голубой кружок, грустный.


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

§ 5; проработать таблицу 7; ответить на вопросы (с. 30); уметь объяснить основные поня­тия по теме




Критерии оценки результатов выполнения задания 2


Критерии оценивания

Баллы (0-2)

Комментарии

1. Направленность урока на достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных



2. Отражение в структуре урока структуры учебной деятельности



3. Наличие в целеполагании мотивационного и целевого компонентов



4. Включённость обучающихся в рефлексивную и контрольно-оценочную деятельность на всех этапах урока



5.Направленность урока на развитие универсальных учебных действий



6.Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности



7.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся



8. Включение содержания урока в контекст решения значимых жизненных задач.



9. Организация работы с различными источниками информации, обеспечение самостоятельного поиска и обработки информации



10. Поддержание высокого уровня мотивации обучающихся на всех этапах урока



Количество баллов


20 – 12 баллов: проект урока соответствует системно-деятельностному подходу;

11 – 0 баллов: проект урока не соответствует системно-деятельностному подходу.


Шкала оценивания

0 баллов - отсутствие признака

1балл - признак проявлен не в полном объеме

2 балла - представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака




Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы с заданием 2 и ответьте на следующие вопросы:

1. В чем Вы профессионально продвинулись?

2. Что вызвало затруднение? Почему?


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!