СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Фонетический разбор слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Фонетический разбор слова"»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4


Тема: Фонетический разбор слова.


Норма времени:2 часа.


Цели и задачи: Закреплять навыки фонетического разбора.


Приобретаемые умения и навыки: Отрабатывают умение воспроизводить звуковой состав слова с помощью транскрипции. Учатся давать подробную характеристику каждому звуку. Повторяют правило сокращения слов при письме.


Оснащение рабочего места:

оборудование: ручка, рабочая тетрадь, раздаточный материал.


Литература: Ожегов С.И. Словарь русского языка. Ок. 53000 сл. / Под ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд. испр. – М.: ООО Изд – во Оникс, ООО Изд – во Мир и Образование, 2007.

(Антонова Е.С.,Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: 2017. – 416 с.)

Козырев В. А. Современная языковая ситуация и речевая культура [Электронный ресурс] : учеб.пособ. - М.: Флинта: Наука, 2012. - 184 с. – (Эл.учеб.)
































Краткие теоретические сведения:


1

Орфографическая запись слова.

2

Деление слова на слоги и место ударения.

3

Возможность переноса.

4

Фонетическая транскрипция слова.

5

Характеристика всех звуков по порядку:

 

а)

согласный – звонкий – глухой (парный – непарный), твёрдый – мягкий (парный – непарный), какой буквой обозначен;

б)

гласный: ударный – безударный.

6

Количество звуков и букв.

7

Случаи несоответствия звука букве.

Содержание работы:

1.Расставьте ударение в данных словах, проверяя себя по орфоэпическому словарю.

Свекла, квартал, шофер, магазин, процент, каталог, инструмент цемент, обеспечение, щавель оптовый, кухонный, красивее, иконопись, досуг, мельком, повторит, повторим, повторят, средства, столяр, облегчить, газопровод, изобретение, поняла, понял, собрала, баловать, балую, ремень, ходатайство, начать, начали, диалог, звонит.

2.Спишите, расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Русский язык пр..нёс нам из д..лёких времён редкий подарок – «Слово о полку Игореве» его ст..пную ширь и гореч.. трепет синих зарниц звоны м..чей.

Этот язык украшал сказками и песнями тяж..лую долю простого русского человека. Он был главным и праз..ничным ласковым и разящим. Он гремел непоколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев томительно звучал в ст..хах Пушкина гудел, как колокол на башн.. вечевой, у Лермонтова р..совал гр..мадные полотна русской жизни у Толстого Герцена Тургенева Достоевского Чехова был гром..подобен в устах Маяковского прост и строг в р..здумьях Горького колдовскими напевами зв..нел в строфах Блока.Нужны, конечно, целые книги, что(бы) рас..казать о всём велик..лепии красоте неслыханной щедрости нашего действительно в..лшебного языка.

3.Выпишите из текста в тетрадь слова, в которых происходит оглушение согласных в середине слова. Сделайте фонетическую запись выписанных в тетрадь слов.


Контрольные вопросы:

1. Что такое фонетика?

2. Какие звуки вам известны?

3. На какие группы делятся согласные звуки?

4. Что такое ударение?

5. Что такое слог?

6. Что подразумевается в науке о языке под графикой?

7. Какие графические средства вам известны?

Преподаватели: М.Ю.Азарёнок;

А.О.Кобылкин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!