Зимакова Полина Юрьевна, средняя школа № 42 г. Ярославль
Практическая работа «Коллективная работа над презентацией» 9 класс, урок «Сервисы Интернета», тема «Компьютерные сети»
Подготовительный этап:
В GoogleDocs подготовить презентацию (титульный лист «Солнечная система» + 9 пустых слайдов)
Установочная часть урока (10-12 мин):
Рассказать принципы работы облачных документов, показать основные приемы работы с презентациями GoogleDocs.
Разбить учащихся на пары, каждой паре указать место за компьютером.
Задание на практическую работу (20-25 мин):
Для доступа к презентации откройте браузер и скопируйте прилагаемую ссылку в адресную строку …. {здесь должна быть ссылка}.
В таблице указаны номер компьютера, слайда и тема, над которой вы будете работать.
Номер компьютера | Номер слайда | Тема |
1 | 10 | Плутон |
2 | 2 | Меркурий |
3 | 3 | Венера |
4 | 4 | Земля |
5 | 5 | Марс |
6 | 6 | Юпитер |
7 | 7 | Сатурн |
8 | 8 | Уран |
9 | 9 | Нептун |
Каждой группе необходимо найти в Интерете и представить на своем слайде следующую информацию о планете:
Размер (диаметр и масса)
Удаленность от Солнца
Поверхность, состав планеты, состав атмосферы
Температура на поверхности планеты
Есть ли спутники, сколько, как называются
Фото
* Обратите внимание, что другую информацию о планете представлять не надо, необходимо четко структурируйте материал.
Завершение урока (10-12 мин):
После выполнения практической работы учащиеся возвращаются за парты, смотрят получившуюся презентацию на большом экране, обсуждают результат.
Вопросы для обсуждения результата (можно сделать анкету):
Получилась ли создать презентацию? Почему?
Получилось ли создать презентацию в едином стиле? Почему?
Какой слайд понравился больше всего? Почему?
Какой слайд не понравился? Почему?
Сложно ли работать с общим документом?
Какие условия необходимы для работы в таком режиме? (скорость Интернета, количество человек и т.п.)
Развитие компетенций
Критическое мышление: поиск и отбор нужной информации, сопоставление своего слайда с другими слайдами по ходу выполнения работы, оценка результатов своей работы и работы одноклассников.
Креативность: творческое оформление слайда (с одной стороны сделать это оригинально, с другой – сделать это в рамках общего стиля)
Коммуникация: отбирать информацию в различных источниках Интернета, отсеивать ненужное, обсуждать создание слайда внутри пары, сопоставлять со слайдами других пар.
Кооперация: работа в парах (умение договориться, найти компромисс в спорных вопросах), работа в группе (не мешать другим делать свои слайды).