СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа предназначена для учащихся 6 классов. Знакомство с основными понятиями по теме, вычисление отношения длины окружности к её диаметру.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру"»

6 класс

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

Цель работы: измерить длину окружности, проверить достоверность числа π.

Оборудование: циркуль, линейка, карандаш, нитка (сантиметровая лента).



Повторите:













О – центр окружности,

АО = ВО = СО = r – радиус окружности,

АС = d – диаметр окружности.

d = 2r



Окружность – это множество всех точек, находящихся на одинаковом расстоянии от заданной точки, которая называется центром окружности.

Элементы окружности: центр, радиус, диаметр.

Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется хордой.

Диаметр – это хорда, проходящая через центр окружности.


Ещё в древности было установлено, что какой бы ни была окружность, отношение её длины к её диаметру является постоянным числом. Сейчас это число обозначают греческой буквой π. (читается – «пи»)


Как измерить дину окружности?

Можно взять сантиметровую ленту (если нет ленты, можно воспользоваться нитью или полоской бумаги).

Можно прокатить кольцо по ровной поверхности, сделав полный оборот.

Обозначим длину окружности буквой С, а её диаметр – буквой d, и запишем формулу:

Следовательно, справедливы формулы:

С = πdили

С = 2πR

С точностью до миллионных π ≈ 3,141593, при округлении до сотых значение равно 3,14


Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

С помощью числа π вычисляют площадь круга.

S = πR2



































Дата: __________________________________________

Практическая работа

Отношение длины окружности к её диаметру

  1. Начертите в тетради таблицу, которую будете заполнять по ходу выполнения практической работы.

    п/п

    С, см (длина окружности)

    d, см

    (длина диаметра)

    1.




    2.




    3.




  2. Возьмите карандаш и обведите по контуру монету, диск и часы рис.1.












Рис.1 Монета, диск, часы

  1. Проведите диаметр полученной окружности (соедините две точки, лежащие на окружности отрезком, проходящим через центр окружности) и линейкой измерите диаметр, d (см). Запишите длину диаметра окружности в таблицу.


  1. С помощью сантиметровой ленты или нитки и линейки измерить длину полученной окружности, c (см). Результаты измерений запишите в таблицу.


  1. Вычислите отношение длины окружности к ее диаметру по формуле и результат вычислений запишите в виде десятичной дроби в таблицу.


  1. Повторить все проделанные действия ещё с двумя предметами цилиндрической формы, но с размерами, которые отличаются от размеров стакана.


  1. Все вычисления должны быть записаны:










  1. Запишите вывод. (Во сколько раз длина окружности больше диаметра?)



___________________________________________________________________

____________________________________

____________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!