СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме: «Выполнение тождественных преобразований над степенными выражениями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: «Выполнение тождественных преобразований над степенными выражениями»»

4


Практическая работа №2

Тема: «Выполнение тождественных преобразований над степенными выражениями»

Цель: научиться применять свойства степени с действительным показателем и свойства корня n –ой степени для тождественных преобразований выражений.

Теоретические сведения

Определение - Арифметическим корнем -й степени из числа называют неотрицательное число, -я степень которого равна .

При нечетном существует корень -й степени из любого числа и при том только один.

При четном существуют два корня -й степени из любого положительного числа ; корень из нуля равен нулю; корней четной степени из отрицательного числа не существует.

Основные свойства корней

  1. , (если то )

  2. Для любых чисел , таких, что выполняется неравенство .

  3. , если , или , если и - четное.

Определение - Степенью с рациональным показателем называется выражение вида .

Основные свойства степеней

  1. Пусть - рациональное число и . Тогда , .

  2. Для любых рациональных чисел из неравенства следует, что и .

Определение - Пусть действительное число записано в виде бесконечной десятичной дроби, и пусть - последовательность его десятичных приближений с недостатком. Тогда для любого действительного числа степень определяется равенством

.

Примеры преобразования степеней Пример 1. Заменить корень с целым показателем степенью с рациональным показателем и упростить: Решение

,

,

.

Пример 2. Найти значение выражения . Решение

Пример 3. Преобразовать выражение

Решение

.

В данном примере степень с меньшим показателем принимается за новое основание, а все другие степени выражаются через это новое основание.


Пример 4. Преобразовать выражение

.

Решение

= .


Практическая часть


1 Вариант 2 Вариант

1) Вычислить 1) Вычислить

2) Упростить 2) Упростить

3) Выполнить действия: 3) Выполнить действия:


3 Вариант 4 Вариант

1) Вычислить 1) Вычислить

2)Упростить 2) Упростить

3) Выполнить действия: 3) Выполнить действия:


5 Вариант 6 Вариант

1) Вычислить 1) Вычислить

2) Упростить 2) Упростить

3) Выполнить действия: 3) Выполнить действия:


7 Вариант 8 Вариант

1) Вычислить 1) Вычислить

2)Упростить 2) Упростить

3) Выполнить действия: 3) Выполнить действия:

;


Контрольные вопросы
  1. Определение степени с целым, рациональным и действительным показателем.

  2. Свойства степени с рациональным и действительным показателем.

  3. Определение корня с целым показателем.

  4. Свойства корня с целым показателем.

  5. Формулы сокращенного умножения.