БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 2. Составление предложений: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. 3. Составление плана и последовательности действий. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
1. Цифровой диктант 1 - простая форма сравнительной степени 2 - составная форма превосходной степени 3 - простая превосходная 4 - составная превосходная Белее, больше всех, прекраснейший, самый лучший, менее интересный, более подробный, интеллигентнейший, старше, ярче, всех умнее, веселее, ярчайший 2.Составление таблицы «Степени сравнения имен прилагательных». Заполнение листов самоконтроля |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Если ты узнаешь, как составляются формы сравнительной и превосходной степени, не будешь допускать грамматических ошибок. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
-
Самостоятельная работа с учебником. Прочитайте 2 раза предложенный материал. Проанализируйте его. Согласитесь или опровергните данные утверждения? В предложении: Бабушкины пироги вкуснее всего на свете, слово "вкуснее" употреблено в простой форме превосходной степени. (нет) Семейное чтение - лучшее учение. Слово "лучшее" употреблено в простой форме сравнительной степени. (да) Совместный отдых - замечательнейшее событие. Слово "замечательнейшее" употреблено в простой форме превосходной степени. (да) Дедушкины советы лучше всякого учебника. Слово "лучше" употреблено в составной форме превосходной степени. (нет) Моя семья самая дружная. "Самая дружная" - составная форма превосходной степени. (да) 2.Постройте гипотезу на основе выполненных заданий. Заполнение листов самоконтроля. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Выполнение тестов разного уровня сложности по теме, сделать взаимопроверку. Сильные обучающиеся проверяют у слабых и наоборот. Заполнение листов самоконтроля. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Выборочный диктант по вариантам: 1-й вариант — выписать из предложений прилагательные в форме сравнительной степени, 2-й вариант — выписать прилагательные в превосходной степени. 1) Я ответил с самым серьёзным видом. 2) Дом был очень старый, деревянный, обшитый досками. 3) Их страсть всё живее и сильнее, шире и сладостнее, чем у нас. 4) Это была квартира прекраснейшая, лучшая в городе. — В каком предложении нет прилагательных в форме степеней сравнения? Задание. Выберите прилагательные, которые имеют степени сравнения. Образуйте от этих прилагательных все возможные степени сравнения. Оловянный солдатик, оловянные глаза, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, детская литература, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи. Заполнение листов самоконтроля. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Упражнение . Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ. 1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей. 2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде. 3. Дела в команде шли всё хужее. 4. Воздух в цеху становился всё более жарче. Заполнение листов самоконтроля. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание. Исправьте ошибки в словосочетаниях Запишите их. Петь более ЗВОНЧЕ. Наиболее СПОКОЙНЫЙ Прыгнуть наиболее ДАЛЬШЕ. Самый КОРОТКИЙ путь. Заполнение листов самоконтроля. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание. Ответьте на вопросы, используя сложную форму превосходной степени прилагательных из скобок. Образец. Какое уважение ты испытываешь к этому человеку? (глубокий). – Я испытываю к этому человеку самое глубокое уважение. В каком университете он учится? (старый) На какой вершине ты побывал? (высокий) Какому другу ты можешь рассказать о своих проблемах? (близкий). Заполнение листов самоконтроля. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Задание. Запишите предложения, исправив ошибки. 1) Школьники готовились к самому труднейшему состязанию. 2) Золото более тяжелее железа. 3) Альпинисты решили взобраться на вершину наиболее кратчайшим путём. 4) Днепр более шире Дона. Проверь себя: 1) к самому трудному; 2) тяжелее; 3) наиболее коротким; 4) шире. Заполнение листов самоконтроля. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
В течение урока была организована взаимопроверка. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
В течение урока обучающиеся заполняли листы самоконтроля. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Написать сочинение "Традиции моей семьи", используя (по возможности) прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных, |