СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Средства выразительности» 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа «Средства выразительности» 11 класс

Определите средство выразительности. Впишите его название.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Средства выразительности» 11 класс»

Практическая работа «Средства выразительности», 11 класс

Определите средство выразительности. Впишите его название.

  1. Нарушение прямого порядка слов ___________________________

  2. Изображение отвлечённого понятия через конкретный образ _________________

  3. Художественное преувеличение ______________________________

  4. Художественное преуменьшение ______________________________

  5. Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков ____________________________

  6. Одинаковое начало нескольких соседних предложений _______________________

  7. Cопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления ______________________________

  8. Переносное значение слова, основанное на сходстве ________________________

  9. Один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков _______

  10. Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости _____________________

  11. Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому __________

  12. Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий _______________

  13. Индивидуальные авторские словообразования ___________________________

  14. Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки _______________________

  15. Сочетание противоположных по значению слов ______________________

  16. Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы __________________

  17. Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак ______________________

  18. Замена слова (словосочетания) описательным оборотом __________________

  19. Выражение утверждения в вопросительной форме _______________________

  20. Одинаковая концовка нескольких предложений _____________________

  21. Сходное, параллельное построение фраз, строк _____________________________

  22. Замена количественных отношений, использование единственного числа вместо множественного _________________________________

  23. Едкая, язвительная насмешка, один из приёмов сатиры _____________________

  24. Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление _______________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!