СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Свойства раствора уксусной кислоты" (10 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий материал представляет собой руководство (инструкцию) к практической работе и предназначен для обучающихся десятых классов. Данная инструкция содержит подробное описание (цель работы, оборудование и реактивы, порядок выполнения и оформления работы), что поможет учителю подготовиться к уроку, грамотно организовать работу обучающихся, быстро проверить правильность их записей по имеющимся образцам. Такая структура оформления работы приучает учащихся к аккуратности, четкости и грамотному изложению материала. Прежде чем приступить к лабораторным и практическим работам, необходимо провести инструктаж по правилам техники безопасности при работе в кабинете химии с целью предотвращения травм и ожогов, а также порчи лабораторного оборудования.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Свойства раствора уксусной кислоты" (10 класс)»

Практическая работа № 2

Изучение свойств уксусной кислоты

Рабочее место № ___

Цель работы: изучить химические свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.

Оборудование (проверить наличие): чистые пробирки (3 шт.), шпатель, держатель для пробирок, спиртовка, спички.

Реактивы (проверить наличие): р-р уксусной кислоты, цинк (гранулы), тв. гидрокарбонат калия (пищевая сода), р-р гидроксида натрия или калия, фенолфталеин (индикатор), , , хлорид железа (III),

Ход работы


Опыт № 1. Взаимодействие с металлами

  1. В чистую пробирку с помощью шпателя или пинцета поместите несколько гранул цинка и прилейте 1-2 мл уксусной кислоты.
    Идёт ли реакция при обычных условиях?

  2. Поместите пробирку в держатель и нагрейте её в пламени спиртовки до появления признаков реакции. Изменилась ли скорость реакции?

  3. Запишите соответствующее уравнение реакции, расставьте коэффициенты. Отметьте признаки реакции (наблюдения).

CH3COO-H + Zn → … + …

Наблюдение (признаки реакции): ...

Опыт № 2. Взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализации)

  1. В чистую пробирку налейте 1 мл. раствора гидроксида натрия и добавьте к нему 5-7 капель индикатора фенолфталеина. Что наблюдаете?

  2. К содержимому пробирки добавьте равное кол-во раствора уксусной кислоты до появления признаков реакции. Что наблюдаете?
    О чём свидетельствуют результаты опыта?

  3. Запишите соответствующее уравнение реакции, расставьте коэффициенты. Отметьте признаки реакции (наблюдения).

CH3COO-H + NaOH → … + ...

Наблюдения (признаки реакции): ...

Опыт № 3. Качественная реакция на ацетат-анион (СH3COO- -)

  1. В пробирку с раствором соли, полученной в предыдущем опыте, добавьте несколько капель раствора хлорида железа (III).

  2. Отметьте наблюдения (признаки реакции).


Опыт № 4. Взаимодействие с солями

  1. В чистую пробирку налейте 1-2 мл. раствора уксусной кислоты, затем с помощью шпателя добавьте туда небольшое кол-во (на кончике шпателя) пищевой соды. Что наблюдаете?

  2. Запишите соответствующее уравнение реакции, расставьте коэффициенты. Отметьте признаки реакции (наблюдения).

CH3COO-H + NaHCO3 → … + CO2↑ + …

Наблюдения (признаки реакции): ...

Выводы (по окончанию работы обязательно запишите выводы в тетрадях):

  1. Уксусная кислота проявляет ...

  2. Соли и сложные эфиры уксусной кислоты называются ...

После окончания работы помойте посуду, наведите порядок на рабочем месте и сдайте его учителю или лаборанту!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!