СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками»»

Учитель: Мусаева С.И. Технология

28.12.2024 5-Г

Урок №35 Практическая работа

«Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками»

Цель урока:

обучающая: добиться усвоения учащимися знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами техники безопасности.


воспитывающая: сформировать культуру общения при работе в группе. Воспитывать бережное отношение к труду, формировать и воспитывать экологическое мышление и культуру


развивающая: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развивать аккуратность, трудолюбие и бережное отношение к материалам.


Планируемые результаты:

Предметные УУД

- развитие познавательного интереса к предмету

- формирование способностей к поисковой деятельности.


Метапредметные (УУД):

Регулятивные - освоить теоретические знания техники ручного шитья.

Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Познавательные - познакомить с видами ручных швов и строчек. Способствовать привитию интереса к урокам технологии.

Личностные –воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Оборудование: учебник технологии 5 класс, проектор, инструменты и приспособления для ручных работ, инструкционная карта. Презентация «Виды ручных швов»

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности, учащихся к занятию.

II. Постановка целей и задач урока

Учитель- Мы с вами на прошлом уроке говорили о том, что по способу выполнения все швейные работы делятся на машинные и ручные. Каким способом выполнено это изделие: на швейной машине или при помощи иголки, ниток и золотых рук швеи?

Дети- (предполагаемые ответы детей)

  1. Это швейные изделия, которое выполнены на швейной машинке.

Учитель- Ребята, вы правильно ответили.

А вот теперь ответьте мне на вопрос, можно ли сшить швейное изделие если у нас не будет швейной машинки?

Дети- (предполагаемые ответы детей)

Да, конечно можно.

Учитель-Как будет называться этот вид работ?

Дети- (предполагаемые ответы детей)

  1. Ручные работы;

  2. Швейные ручные работы.

Учитель: Скажите ребята, а что самое главное при выполнении швейных работ?

Ответ: Соблюдение техники безопасности.

Учитель- Молодцы ребята и выводит тему урока на экране.


Тема урока: Выполнение образцов ручных строчек.

Учитель: давайте определим цели нашего урока

Дети: цель нашего урока научиться выполнять ручные стежки и ознакомиться с правилами техники безопасности при выполнении ручных швейных работ


III. Актуализация знаний

Учитель -  Для того, чтобы приступить к практической работе давайте проверим домашнее задание. Вам было задано найти в сети Интернет и выучить терминологию ручных швейных работ. Проведем блиц-опрос. Но проводить буду не я, а вы. Кто-то задает вопрос, а кто-то отвечает. Некоторые ребята ответят на вопросы письменно, в виде тестов.

Шов - это место соединения деталей.

Строчка - это ряд повторяющихся стежков.

Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки.


IV.Применение знаний и умений в новой ситуации

Игра по закреплению правил безопасного труда на уроках технологии

Итак, ребята, отгадайте загадку:

Маленького роста Я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. Что это?

         (учащиеся отвечают - игла)

Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. У каждой свой номер: от 0 до 12, и чем она толще, тем больше номер. Иголки должны быть острыми, с ушком достаточного размера. Начиная работу, нужно пересчитать их, а после её окончания - проверить, все ли они на месте. Если обнаружиться пропажа, необходимо отыскать иглу, в этом нам может помочь магнит.

Самый лучший способ хранения иголок – игольница из плотной ткани. Хранить иголку рекомендуется вместе с ниткой – при таком способе её труднее потерять.

Учитель: Какие правила безопасного труда при работе с иглой и портновскими булавками необходимо соблюдать?

 Учащиеся  перечисляют:

1.Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке или подушечке)  

2.не оставляйте их на рабочем месте;

3. не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду;

4. не оставляйте иголку и булавки в изделии;

5.не используйте в работе ржавые иглы и булавки;

6. сломанные иглы  и булавки собирайте и выбрасывайте, завернув  в бумагу;

7. посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество по окончанию работы, оно должно совпадать;


 Следующая загадка:

-Два конца, два кольца

Посередине гвоздик. Что это?

(учащиеся отвечают - ножницы)

А знаете ли вы, чтобы ножницы подольше послужили, их нужно содержать в образцовом порядке. Храните ножницы только в сухом месте, после раскроя протирайте тряпочкой, следите, чтобы центральный винт не был разболтанным, но и не слишком тугим. Ножницы должны быть хорошо наточены. Можно сказать, что портновские ножницы - это самый важный аксессуар для швеи, и подчас от правильного выбора и состояния ножниц зависит качество и скорость работы.

Учитель: Какие правила безопасного труда необходимо соблюдать при работе с ножницами?

 учащиеся отвечают:

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не оставляйте ножницы под тканью с раскрытыми лезвиями.

4.    Не кладите ножницы на край стола.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами навесу, а только над столом.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.


Практическая работа

На прошлом занятии мы познакомились с видами стежков и строчек, с инструментами и приспособлениями для их выполнения, а сегодня выполним их на практике.

 При изготовлении швейных изделий в процессе пошива применяются следующие ручные операции: шов «вперед иголка», шов «назад иголка», шов «петельный».

Раздаю учащимся инструкционные карты


Наименование шва



Технология выполнения

Схема



Шов «вперед иголку»

Выполняют справа налево стежками одинакового размера с промежутками. Нитки проходят по лицевой и изнаночной сторонам. Применяют для временного соединения деталей швейного изделия





Шов «назад иголку»

Выполняют справа налево, прокалывая ткань иголкой за рабочей ниткой, продвигая ее под тканью и выводя на поверхность перед исходной точкой. Шов применяют как отделочный и для постоянного соединения деталей швейного изделия.





Шов «петельный»


Иглу вводят в ткань на расстоянии высоты стежка и ведут вверх, до края. Первый стежок - простой столбик. Затем из нитки делают петельку и в неё так же, снизу вверх, вводят иглу. Выводят её перед петлей и затягивают.





Вводный инструктаж

Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Правильная посадка во время работы заключается в следующем: Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью о стол. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.


V.Физкультминутка

Текущий инструктаж. 


Объясняется ученикам последовательность выполнения задания, демонстрируются приёмы как самим учителем, так и с помощью презентации «Виды ручных швов».

 Учащиеся выполняют полученное задание, используя инструкционные карты. Учитель, обходя класс, рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения приёмов работы, соблюдения технических условий, правил  безопасного труда.   

                                                   

VI. Обобщение и систематизация знаний

Окончание практической работы.

Учитель: Ребята перед вами лежит «лист самооценивания». Вам необходимо оценить свою работу самостоятельно и занести результаты в этот лист.

Уборка рабочих мест

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу. Оценивание работ  друг друга в парах по пятибалльной системе.

VII. Рефлексия 

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся ответить на вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложным для понимания, выполнения?

Инструкционная карта



Наименование шва



Технология выполнения

Схема



Шов «вперед иголку»

Выполняют справа налево стежками одинакового размера с промежутками. Нитки проходят по лицевой и изнаночной сторонам. Применяют для временного соединения деталей швейного изделия





Шов «назад иголку»

Выполняют справа налево, прокалывая ткань иголкой за рабочей ниткой, продвигая ее под тканью и выводя на поверхность перед исходной точкой. Шов применяют как отделочный и для постоянного соединения деталей швейного изделия.





Шов «петельный»


Иглу вводят в ткань на расстоянии высоты стежка и ведут вверх, до края. Первый стежок - простой столбик. Затем из нитки делают петельку и в неё так же, снизу вверх, вводят иглу. Выводят её перед петлей и затягивают.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!