3. Уроки с элементами практических занятий.
Общие рекомендации по подготовке практическим занятиям:
Практическое занятие № 31
Тема: Передача информации между ПК. Проводная и беспроводная связь
Цель: Ознакомиться с работой проводной и беспроводной связью между ПК для передача информации
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
Обучающийся должен знать:
-назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-принципы защиты информации от несанкционированного доступа.
Ход занятия:
Задание 1. Зарисовать схемы топологии сетей: Шина, Дерево, Кольцо, Звезда
Время выполнения 25 мин
Кол-во баллов – 2 б
Задание 2. Ответить на контрольные вопросы 1-4.
1.Что такое передача информации?
2.Какими компонентами характеризуется процесс передача информации?
3.Сколько и какие есть основные способы организации межкомпьютерной связи?
4. Сколько существует способов соединения сетевых устройств?
Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 1б
Задание 3. Ответить на контрольные вопросы 5-8.
5. Назовите базовые топологии?
6. Дайте характеристики достоинств и недостатков базовых топологий?
7. Что такое подборки беспроводные компьютерные сети?
8. Относятся ли Radio Ethernet, Wi-Fi, WiMAX к беспроводным компьютерным сетям?
Время выполнения 20 мин
Кол-во баллов – 1 б
Заполнить отчет по практическому занятию № 31.
Записать вывод о проделанной работе
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1б
Подведение итогов: подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.1 с.325-339
Практическое занятие № 32
Тема: Создание и настройка электронной почты
Цель: Изучить процесс регистрации (открытия) почтового ящика, подготовки, отправки и приема писем на почтовом сайте
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
Обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Ход занятия:
Задание 1. Завести электронный ящик на Яндекс https://mail.yandex.ru/.
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1 б
Задание 2. Завести электронный ящик на Mail.Ru https://e.mail.ru
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1б
Задание 3. Завести электронный ящик на Email.rambler.ru
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1 б
Задание 4.
-проверить входящие письма в Rambler-почте -проработать с настройками в электронной почте Рамблера
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1 б
Заполнить отчет по практическому занятию № 32.
Ответить на контрольные вопросы
Записать вывод о проделанной работе
Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 1б
Подведение итогов: подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.2 с.153-157
Практическое занятие № 33
Тема: Общая характеристика телекоммуникаций. Каталог сайтов по видеоконференциям
Цель: Изучить характеристика телекоммуникаций, ознакомиться с каталогом сайтов по видеоконференциям
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- применять методы и средства защиты информации.
Обучающийся должен знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Ход занятия:
Задание 1. Зайти по ссылкам на все сайты по видеоконференциям
Время выполнения 45 мин
Кол-во баллов – 3 б
Задание 2. Описать портативное устройство Vigo VCON
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1 б
Заполнить отчет по практическому занятию № 33.
Ответить на контрольные вопросы
Записать вывод о проделанной работе
Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 1б
Подведение итогов: подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.2 с.168-180, ИР 28-29
Практическое занятие № 34
Тема: Основные определения. Особенности видеоконференцсвязи iMind
Цель: Изучить определения конференции, интервью, репортаж. Ознакомиться с каталогом сайтов по видеоконференциям
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями.
Обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Ход занятия:
Задание 1. Законспектировать возможности видеоконференции, вебинаров, веб-трансляций.
Время выполнения 25 мин
Кол-во баллов – 2 б
Задание 2. Законспектировать особенности видеоконференцсвязи iMind:
- Неограниченное количество участников
- Отсутствие начальных инвестиций в ИТ-инфраструктуру, а также затрат на сервисное обслуживание и развитие
Время выполнения 25 мин
Кол-во баллов – 1б
Задание 3. Законспектировать особенности видеоконференцсвязи iMind:
- Проведение веб-конференций
- Запись аудио- и видеоматериалов
-Оплата услуг и заключение договора на обслуживание производится в России
Время выполнения 25 мин
Кол-во баллов – 1 б
Заполнить отчет по практическому занятию № 34.
Ответить на контрольные вопросы
Записать вывод о проделанной работе
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1б
Подведение итогов: подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.1 с.331-335, ИР 30-31
Практическое занятие № 35
Тема: Использование тестов и тестирующих систем в СПО
Цель: Научиться использовать тестирующие программы в учебной деятельности
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- применять методы и средства защиты информации.
Обучающийся должен знать:
-назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные принципы автоматизированной обработки информации;
-принципы защиты информации от несанкционированного доступа.
Ход занятия:
Задание 1. Выполнить тестовый контроль Microsoft Access
Время выполнения 25 мин
Кол-во баллов – 1,5 б
Задание 2. Выполнить тестовый контроль Microsoft Excel
Время выполнения 55 мин
Кол-во баллов – 1,5 б
Задание 3. Итоговый тестовый контроль
Выберите правильный ответ на вопрос
1. Элемент изображения, обычно квадратной формы, который имеет определённый цвет, называется...
-
символом
-
точкой
-
пикселем
-
битом
2. Какое устройство компьютера предназначено для управления всеми его устройствами и выполнения арифметических и логических операций над ними?
-
материнская плата
-
центральный процессор
-
внутренняя память
-
внешняя память
3. Какой принтер формирует буквы и изображения ударами иголок через красящую ленту?
-
матричный
-
струйный
-
лазерный
-
термический
4.Какой вид памяти может сохранять данные после выключения компьютера?
-
оперативная память
-
кеш-память
-
внешняя память
-
видеопамять
5.Простое и удобное средство взаимосвязи — это...
-
интернет
-
интерфейс
-
инсталлятор
-
интерпретатор
6.К устройствам ввода информации можно отнести:
-
клавиатура
-
процессор
-
монитор
-
системный блок
7. Память и данные компьютера обрабатываются?
-
клавиатурой
-
монитором
-
процессором
-
сканером
8. Какая клавиша используется для введения в память компьютера копии изображения экрана монитора?
-
BackSpase
-
ScrollLock
-
PrintScrin
-
Insert
9. Какая из ссылок на ячейку электронной таблицы в среде MS Excel является абсолютной?
-
А1
-
$B$5
-
C$3
-
$D7
10. Какую клавишу нужно нажать и удерживать, чтобы выделить различные диапазоны ячеек электронной таблицы?
-
Ctrl
-
Shift
-
Alt
-
Tab
11. Программа для создания слайдов:
-
Power Point
-
Word
-
Paint
-
Publisher
12. Укажите режим отображения презентации, созданной в программе MS PowerPoint, который используют для демонстрации презентации.
-
страницы заметок
-
показ слайдов
-
обычный
-
сортировщик слайдов
13. Строки электронной таблицы обычно обозначаются?
-
натуральными числами
-
буквами русского алфавита
-
буквами английского алфавита
-
комбинацией, состоящей из букв английского алфавита и натурального числа
14. Назовите признак, по которому программа MS Excel отличает формулу от данных?
-
результат вычисления по формуле выравнивается по формуле
-
формула всегда начинается со встроенной функции SUM
-
формула всегда содержит ссылки на ячейки
-
формула всегда начинается со знака =
15. Без какого объекта не может существовать база данных?
-
форма
-
отчёт
-
таблица
-
запрос
16. Как называется диалоговое окно, в котором создают связи между полями таблиц СУБД MS Access?
-
таблица связей
-
схема связей
-
схема данных
-
таблица данных
17. В чём особенность поля счётчик для СУБД MS Access?
-
служит для введения числовых данных
-
служит для введения действительных чисел
-
имеет ограниченный размер
-
может автоматически увеличиваться
Итоговый тестовый контроль задания 3 оформить в виде таблицы следующим образом:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Буква ответа | с | b | a | c | b | a | c | c | b | b | a | b | a | d | c | c | d |
Критерий оценивания итогового теста
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос или отсутствие ответа выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 17
Шкала оценки образовательных достижений
Количество набранных баллов | Оценка уровня подготовки |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
17 – 15 | 5 | Отлично |
14 – 12 | 4 | Хорошо |
11 – 9 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 9 | 2 | Неудовлетворительно |
Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 1,5 б
Заполнить отчет по практическому занятию № 35.
Записать вывод о проделанной работе
Время выполнения 10 мин
Кол-во баллов – 0,5 б
Подведение итогов: подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: ИР40
Практическое занятие № 36
Тема: Системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта и электронного голосования
Цель: Познакомиться с системами электронных билетов и голосования, банковских расчетов, регистрацией автотранспорта
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
Обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Ход занятия:
Задание 1. Ответить на контрольные вопросы 1-4.
1. В чем отличие электронного билета от обычного бумажного билета и каковы преимущества электронного билета?
2. Что такое маршрутная квитанция, и какую информацию она содержит?
3.Дайте определение банковской карте?
4.Кто является участником платежной системы?
Время выполнения 40 мин
Кол-во баллов – 2 б
Задание 2. Ответить на контрольные вопросы 5-8
5. Какую собственную технологию защиты карты «Мир» вы знаете?
6.Какое главное нововведение, и с каким законом связана регистрация транспортных средств?
7.Каким минимальным требованиям должна отвечать система электронного голосования?
8.Коротко приведите примеры использования системы голосования?
Время выполнения 40 мин
Кол-во баллов – 2 б
Заполнить отчет по практическому занятию № 36.
Записать вывод о проделанной работе
Время выполнения 10 мин
Кол-во баллов – 1б
Подведение итогов: подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: ИР41
Практическое занятие № 37
Тема: Системы медстрахования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций
Цель: Познакомиться с системами медицинского страхования и дистанционного обучения, а также с системами тестирования, сетевых конференций и форумов
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
Обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Ход занятия:
Задание 1. Выписать основные сведения из пункта 1:
1. Системы медицинского страхования
Время выполнения 25 мин
Кол-во баллов – 1,5 б
Задание 2. Выписать основные сведения из пункта 2:
2. Системы дистанционного обучения и тестирования
Время выполнения 25 мин
Кол-во баллов – 1,5 б
Задание 3. Выписать основные сведения из пункта 3:
3. Системы сетевых конференций и форумов
Время выполнения 25 мин
Кол-во баллов – 1,5 б
Заполнить отчет по практическому занятию № 37.
Записать вывод о проделанной работе
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 0,5 б
Подведение итогов: подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: ИР41
Практическое занятие № 38-39
Тема: Участие в онлайн-конференциях и анкетировании.
Участие в интернет-олимпиаде и в тестировании
Цель: Выработать практические навыки работы в онлайн-конференциях, регистрироваться и проходить анкетирование, регистрироваться и принимать участие в интернет-олимпиадах, проходить тестирование
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
Обучающийся должен знать:
-назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-принципы защиты информации от несанкционированного доступа.
Ход занятия:
Задание 1. Создать список адресов Интернет-олимпиад по Информатике для студентов по три на каждый из четырех пунктов.
-
Тесты на профориентацию (источник найти самостоятельно)
__________________________________________________________________
-
Тесты онлайн в Online Test Pad (тест из раздела «Информатика и ИКТ» на выбранную тему) __________________________________________________________________
-
Тестирование Retratech (тест из раздела «Офисные приложения» на выбранную тему) __________________________________________________________________
-
Анкетирование на тему из раздела "Образование" (источник на Ваш выбор) ___________________________________________________________________
Время выполнения 70 мин
Кол-во баллов – 4 б
Задание 2. Создайте список из трех адресов Интернет-сервисов, предоставляющих онлайн- разработку тестов.
_____________________________________________________________________________ Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 1 б
Задание 3. Выполнить указанные ниже тестовые контроли:
Тестовый контроль № 1. (8 минут)
Выберите правильный ответ на вопрос:
1.Отметьте в списке черты, относящиеся к главным отличительным чертам информационного общества.
-
общество способно обеспечить каждого члена информационной технологией (как компьютерами, так и средствами связи)
-
в системе образования все учебники и учебные пособия представлены только в электронном виде
-
средства массовой информации представлены только электронными СМИ (средства массовой информации)
2.Под информационной безопасностью понимается.
-
состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование и развитие в интересах граждан, организаций и государства
-
состояние защищенности общества посредством внедрения информационных технологий в СМИ (средства массовой информации)
-
состояние защищенности общества посредством открытого предоставления информационных ресурсов
3.Под информационными угрозами понимаются.
-
факторы или совокупности факторов, создающие опасность функционированию информационной среды общества, разработка и внедрение вредоносных информационных технологий в информационные системы
-
факторы или совокупность факторов, негативно влияющих на процесс информирования общества
4.Не относятся к объектам информационной безопасности.
-
информационные ресурсы, содержащие конфиденциальную информацию (секретную, ограниченного доступа или же коммерческую тайну)
-
общедоступная открытая информация и научные знания, поисковые системы информационных ресурсов в Интернет
5.Отметьте ключевые признаки свободного ПО (программного обеспечения).
-
Свободный запуск ПО в любых целях
-
Свободное изучение ПО
-
Свободное распространение и бесплатная передача ПО
-
Свободное усовершенствование ПО
6.Какие законы существуют в России в области компьютерного права? о государственной тайне
-
о гражданском долге
-
о правовой ответственности
-
об информации, информатизации, защищенности информации
7.Что такое несанкционированный доступ?
-
Доступ субъекта к объекту в нарушение установленных в системе правил разграничения доступа
-
Создание резервных копий в организации
-
Правила и положения, выработанные в организации для обхода парольной защиты
-
Вход в систему без согласования с руководителем организации
-
Удаление не нужной информации
8.Что такое спам? Выберите правильный ответ на вопрос:
-
Электронная почта;
-
Вирусные коды
-
Специальная программа
-
Несанкционированная рассылка электронных писем
Тестовый контроль № 2. (8 минут)
Выберите правильный ответ на вопрос:
1.Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
-
упражнение на спортивном снаряде;
-
перекличка присутствующих на занятии;
-
водопад;
-
катание на карусели.
2.Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
-
взвешивание информации;
-
кодирование информации;
-
хранение информации;
-
обработка информации.
3.Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
-
песок;
-
дом;
-
камень;
-
человек.
4.Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
-
хранят информацию;
-
обрабатывают информацию;
-
передают информацию;
-
создают информацию.
5.Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
-
ткань;
-
бумага;
-
магнитные материалы;
-
луч света.
6.Информатизация общества – это:
-
процесс повсеместного распространения ПК;
-
социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
-
процесс внедрения новых информационных технологий;
-
процесс формирования информационной культуры человека.
7.На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
-
лицензии, информационные технологии;
-
оборудование, помещения;
-
бланки первичных документов, вычислительная техника;
-
книги, журналы, литература.
8.Информационная культура общества предполагает:
-
знание современных программных продуктов;
-
знание иностранных языков и их применение;
-
умение работать с информацией при помощи технических средств;
-
умение запомнить большой объем информации.
Тестовый контроль № 3. (8 минут)
Выберите правильный ответ на вопрос:
1.Группа из нескольких компьютеров, соединенных между собой посредством кабелей – это
-
компьютерный класс
-
сетевой адаптер
-
локальная сеть
-
топология
2. Локальная сеть служит для
-
обмена данными между компьютерами
-
улучшения характеристик компьютера
-
повышения скорости печати
-
безопасности работы за компьютером
3. Для чего нужно знать имя компьютера в сети?
-
для того, чтобы знать, как зовут пользователя
-
для эстетического вида
-
для поиска компьютера в сети
-
для того, чтобы выключить его
4. Какой значок на рабочем столе предназначен для работы с локальной сетью?
-
Мой компьютер
-
Корзина
-
Мои документы
-
Сетевое окружение
5. Сетевой принтер – это
-
лазерный принтер
-
принтер с общим доступом отдельных пользователей
-
принтер, стоящий у каждого компьютера в локальной сети
-
цветной принтер
6. Настройки общего доступа папки открываются
-
через контекстное меню сетевого окружения
-
при щелчке левой кнопкой мыши на папке
-
через контекстное меню папки
-
при двойном щелчке на папке
7. Передача данных между компьютерами локальной сети происходит посредством
-
принтера
-
телефона
-
модема
-
концентратора
8. Открыть доступ к папке на своем компьютере можно с помощью команд …
-
контекстное меню папки – Общий доступ и безопасность – Доступ
-
Сетевое окружение – Общий доступ и безопасность – Доступ
-
щелчок на папке – Общий доступ и безопасность – Доступ
-
двойной щелчок на папке – Общий доступ и безопасность – Доступ
Тестовый контроль № 4. (5 минут)
Выберите правильный ответ на вопрос:
1.Для защиты от несанкционированного доступа к программам и данным, хранящимся на компьютере, используются.
-
пароли
-
анкеты
-
коды
-
ярлыки
2.От несанкционированного доступа может быть защищен.
3.К биометрическим системам защиты информации относятся системы идентификации по
-
отпечаткам пальцев
-
росту
-
весу
-
цвету глаз или волос
4.Выберите типы вредоносных программ. :
-
Потенциально опасное программное обеспечение
-
Операционная система Linux
-
Операционная система Windows
-
Microsoft Office
5.Компьютерные вирусы -
-
являются вредоносными программами, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы. Активизация компьютерного вируса может вызывать уничтожение программ и данных.
-
являются вредоносными программами, которые проникают на компьютер, используя сервисы компьютерных сетей. Их активизация может вызывать уничтожение программ и данных, а также похищение персональных данных пользователя.
-
вредоносная программа, которая выполняет несанкционированную пользователем передачу управления компьютером удалённому пользователю, а также действия по удалению, модификации, сбору и пересылке информации третьим лицам.
-
это программное или аппаратное обеспечение, которое проверяет информацию, входящую в компьютер из локальной сети или Интернета, а затем либо отклоняет её, либо пропускает в компьютер, в зависимости от параметров.
-
программа или набор программ для скрытого взятия под контроль взломанной системы. Это утилиты, используемые для сокрытия вредоносной активности. Они маскируют вредоносные программы, чтобы избежать их обнаружения антивирусными программами.
Тестовый контроль № 5 (14 минут)
Выберите правильный ответ на вопрос:
1.Какие устройства персонального компьютера относятся к периферийным устройствам?
-
процессор
-
монитор
-
принтер
-
оперативная память
2.Выберите правильное определение. Windows – это
-
окна на экране монитора
-
операционная система
-
операционные окна
3.Продолжите фразу: "Среда, организующая взаимодействие пользователя с компьютером, называется…"
-
компьютерный или пользовательский интерфейс
-
машинный интерфейс
-
универсальный интерфейс
4.Какими способами в Widows можно переименовать папку?
-
клавиша F2
-
через контекстное меню
-
через меню «Пуск»
5.Выберите правильное назначение программы Microsoft Excel?
-
изменение текста и составление таблиц любой сложности
-
составление таблиц и построение диаграмм
-
выполнение табличных расчетов, построение диаграмм
6.Что такое ячейка в Excel?
-
кнопка на панели инструментов
-
область на пересечении столбца и строки
-
значок для запуска программы
7.Жесткий диск – это устройство для
-
временного хранения данных
-
длительного хранения данных
-
вычислений над данными
8.Какая клавиша предназначена для фиксации на клавиатуре прописных (больших) букв?
-
Ctrl
-
Enter
-
Caps Lock
9.Для чего служит контекстное меню?
-
для выбора операций над объектом
-
для удаления объекта
10.Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону ????1.exe
-
pole.exe
-
file1.doc
-
file1.exe
-
proba1.exe
11.Windows Commander – это
-
программа для восстановления поврежденных файлов и дисков
-
файловый менеджер
-
программа для архивации и разархивации файлов
-
программа антивирусной проверки файлов
12.ScanDisk – это
-
файловый менеджер
-
программа для восстановления поврежденных файлов и дисков
-
программа для архивации и разархивации файлов
-
программа антивирусной проверки файлов
13.Как выполнить предварительный просмотр документа перед печатью?
-
кнопка
-
кнопка
-
кнопка
14.Как правильно записать формулу расчета данных в Excel
-
ввести в ячейку формулу и нажать знак «=» на клавиатуре
-
ввести в ячейку формулу и нажать «Enter» на клавиатуре
-
ввести в ячейку знак «=», затем формулу и нажать «Enter» на клавиатуре
Тестовый контроль № 6 (14 минут)
Выберите правильный ответ на вопрос:
1.Электронная почта позволяет передавать
-
только почтовые сообщения
-
видеоизображения
-
почтовые сообщения и приложенные к ним файлы
2.Глобальные компьютерные сети дают возможность
-
организовать совместное использование ресурсов, а также общение множества пользователей, расположенных сравнительно недалеко друг от друга
-
организовать обмен данными на больших расстояниях
-
передавать электроэнергию на очень большие расстояния
3.Сетевые серверы - это
-
узлы связи на базе мощных компьютеров, обеспечивающие круглосуточную передачу информации
-
стандартные декодирующие устройства, с помощью которых любой компьютер может подключиться к глобальной сети
-
различные персональные компьютеры, связанные с разными организациями
4.Выберите верное высказывание
-
по электронной почте можно вести только частную переписку
-
с помощью Интернета невозможно получить доступ к файлам на компьютерах, расположенных в других странах
-
с глобальной сетью тесно связаны понятия киберпространства и виртуальной реальности
5.Гипертекст - это
-
структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам
-
текст, введенный с клавиатуры в память компьютера
-
текст, в котором используется очень сложный шифр
6.Организация, предоставляющая услуги по подключению к Интернету пользовательских персональных компьютеров, называется
-
браузером
-
провайдером
-
рабочей станцией
7.Глобальная компьютерная сеть не позволяет ...
-
передавать изображения в реальном времени
-
обеспечивать электропитанием рабочую станцию или сервер
-
передавать различные речевые сообщения
8.Выберите верное высказывание
-
первая компьютерная сеть была создана в США в 1969 г.
-
глобальная сеть является одноранговой
-
модем производит вычисления согласно
9.Имеется адрес электронной почты в сети Интернет: user newname@int.glasnet.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?
-
int.glasnet.ru
-
user_newname
-
glasnet.ru
10.Узлы связи на базе мощных компьютеров, обеспечивающих круглосуточную передачу информации, - это
-
стандартные декодирующие устройства
-
сетевые серверы
-
любые персональные компьютеры
11.Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW
-
по ключевым словам
-
по назначениям протоколов
-
по ASCII - кодам
12.Организация, которым необходимо предоставить широкий доступ к своим хранилищам файлов, могут сделать это, используя
-
WWW
-
FTP
-
электронную почту
13.Укажите сервис, устанавливающий расстояние, ради которого десятки миллионов людей становятся пользователями Интернета
-
HTTP - сервер
-
FTP - сервер
-
e-mail
14.Для отправления почтового сообщения по электронной почте надо обязательно указать
-
файловые вложения
-
текст письма
-
адрес почтового ящика
Тестовый контроль № 7. (12 минут)
Выберите правильный ответ на вопрос:
1.Совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений – это автоматизированная система
-
информационная
-
инженерных расчетов
-
инженерных расчетов
-
программирования
2.Система методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи – это автоматизированная технология
-
представления данных
-
комплексная
-
научных исследований
-
информационная
3.Какой принцип является основополагающим при создании и развитии автоматизированной информационной системы?
-
принцип концептуализации
-
принцип совместимости
-
принцип резюмирования
-
принцип синтезирования
4.Выберите признак классификации автоматизированных информационных технологий.
-
по классу реализуемых технологических операций
-
по сфере функционирования объекта управления
-
по уровню в системе государственного управления
-
по унифицированным системам документации
5.Реализация функций автоматизированной информационной системы невозможна без
-
электронной почты
-
статических экспертных систем
-
автоматизированной информационной технологии
-
корпоративной вычислительной сети
6.По составу и способу организации информационное обеспечение делится на вне машинное и
-
достаточное
-
внутримашинное
-
отображаемое
-
вспомогательное
7.Автоматизированный учет, хранение, обработка договоров, писем, приказов и т.п. предприятия – это
-
управление административное сетью
-
управление автоматическое
-
управление электронным документооборотом
-
управление монопольное
8.Электронные документы, входящие в документооборот, могут быть получены
-
с помощью лазерного принтера
-
с помощью текстового редактора
9.Правовые методы защиты программ и баз данных включают
-
лицензионные соглашения и контракты
-
аппаратные (электронные) ключи
-
парольные защиты программ при их запуске
-
антивирусные программы
10.Автоматизированная информационная технология – совокупность информационных процессов в экономике
-
да
-
нет
11.Централизованная обработка информации предполагает
-
обработку данных на АРМ пользователя
-
выполнение всех работ по обработке данных в вычислительном центре
12.Автоматизированная информационная система управления – это человеко-машинная система с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления
-
да
-
нет
Тест1
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Буква ответа | | | | | | | | |
Тест2
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Буква ответа | | | | | | | | |
Тест3
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Буква ответа | | | | | | | | |
Тест4
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Буква ответа | | | | | |
Тест5
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Буква ответа | | | | | | | | | | | | | | |
Тест6
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Буква ответа | | | | | | | | | | | | | | |
Тест7
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Буква ответа | | | | | | | | | | | | |
Критерий оценивания выполненных практических заданий
Критерии оценивания тестового контроля № 1
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос или отсутствие ответа выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 10.
Шкала оценки образовательных достижений
Количество набранных баллов | Оценка уровня подготовки |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
10 - 9 | 5 | Отлично |
8 -7 | 4 | Хорошо |
6-5 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 5 | 2 | Неудовлетворительно |
Критерии оценивания тестового контроля № 2
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос или отсутствие ответа выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 9.
Шкала оценки образовательных достижений
Количество набранных баллов | Оценка уровня подготовки |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
9 – 8 | 5 | Отлично |
7 – 6 | 4 | Хорошо |
5 – 4 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 4 | 2 | Неудовлетворительно |
Критерии оценивания тестового контроля №3
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос или отсутствие ответа выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 15
Шкала оценки образовательных достижений
Количество набранных баллов | Оценка уровня подготовки |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
15 – 13 | 5 | Отлично |
12 – 10 | 4 | Хорошо |
9 – 7 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 7 | 2 | Неудовлетворительно |
Критерии оценивания тестового контроля № 4
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос или отсутствие ответа выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 11.
Шкала оценки образовательных достижений
Количество набранных баллов | Оценка уровня подготовки |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
11 - 10 | 5 | Отлично |
9 -8 | 4 | Хорошо |
7-6 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 6 | 2 | Неудовлетворительно |
Критерии оценивания тестового контроля № 5
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос или отсутствие ответа выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов –15
Шкала оценки образовательных достижений
Количество набранных баллов | Оценка уровня подготовки |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
15 – 13 | 5 | Отлично |
12 – 10 | 4 | Хорошо |
9 – 7 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 7 | 2 | Неудовлетворительно |
Критерий оценивания тестового контроля№6
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос или отсутствие ответа выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 15
Шкала оценки образовательных достижений
Количество набранных баллов | Оценка уровня подготовки |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
15 – 13 | 5 | Отлично |
12 – 10 | 4 | Хорошо |
9 – 7 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 7 | 2 | Неудовлетворительно |
Критерий оценивания тестового контроля № 7
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос или отсутствие ответа выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 27
Шкала оценки образовательных достижений
Количество набранных баллов | Оценка уровня подготовки |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
27 – 25 | 5 | Отлично |
24 –22 | 4 | Хорошо |
21 – 19 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 19 | 2 | Неудовлетворительно |
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1 б
Заполнить отчет по практическому занятию № 38-39
Ответить на контрольные вопросы
Записать вывод о проделанной работе
Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 1б
Подведение итогов: подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: ИР41-42
Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
1.Цветкова М.С.
Информатика: учеб.для студ. учреждения сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 2 –е., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
2 Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
3. Угринович Н.Д.
Информатика: учебное пособие / Н.Д. Угринович. — Москва: КНОРУС, 2020. — 378 с. — (Среднее профессиональное образование).
4. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
5.Сергеева И.И.
Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование).
Дополнительная:
1.Плотникова Н.Г.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): учеб. пособие/Н.Г. Плотникова. М.:РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование).
Интернет-ресурсы
1.www.gosuslugi.ru (портал правительства РК)
2.http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области
3.http://xn--80adilalhn0d0b.xn--p1ai/?page_id=14 сайт преподавателя
4. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
5.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
6.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/474 сайт Академик
7.http://xreferat.com/60/6842-1-statistika-trudovyh-resursov-predpriyatiya.html сайт Referat
8.http://www.bankreferatov.ru/referats сайт Банк Рефератов
9.http://computer.damotvet.ru/data-recovery/834115.htm сайт ДамОтвет.ру: Компьютеры и технологии
10.http://studopedia.org/4-175192.html сайте Студопедия
11.http://bibliofond.ru/download_list.aspx?id=454184 сайт Библиофонд Электронная библиотека студента
12.http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/univiersal-nost-diskrietnogho-tsifrovogho-priedstavlieniia-informatsii Сайт для учителей «Копилка уроков»
13.http://top-android.org/programs/5661-perevod4ik-speak-translate Переводчик Speak & TranslateFREE / Сайт TOP-ANDROID
14.http://czs.ael.ru/Poleznie_soveti/Yarmarka_vakansij.aspx сайт Центр занятости студентов
15.http://the-1.ru/news/society/31544-segodnya-v-centre-simferopolya-proydet-rasshirennaya-yarmarka-vakansiy.html сайт The 1-й Крымский
16.https://economics.hse.ru/data/2014/09/09/1316815816/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%202.pdf сайт Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» факультет экономических наук
17.http://storage.piter.com/upload/contents/978538800503/978538800503_p.pdf
18.Чалиев.рф/statistics сайт Статистика
19.http://molodost.bz/article/kak-pravilno-sostavit-prays-list/ сайт Бизнес идеи с нуля
20.http://www.moysklad.ru/formy_dokumentov/programma_dlja_sozdanija_prajs_listov сайт Мой склад
21.https://books.google.com/books? сайт Книги
22. http://yatec.edu.yar.ru/metodicheskie_materiali_dlya_studentov/rekomendatsii_po_sozdaniyu_portfolio.html сайт ГОУ СПО Ярославский торгово-экономический техникум
23.http://usu.kz/programmy.php сайт Профессиональные программы для автоматизации работы предприятия
24.https://www.superjob.ru/pro/5052/ сайт с резюме 2019 года
25.http://www.rdfo.ru/?menu=Resume информационный сайт
26.www.fotoshow-pro.ru сайт программы
27.https://studfiles.net/preview/2242561/#2 Файловый архив для студентов
28.http://imind.com/faq/what_is_video_conferencing.php информационный сайт
29.http://trueconf.ru/?utm_source=ga&utm_medium=one сайт TrueConf
30.https://habrahabr.ru/company/stss/blog/277013/ сайт Хабрахабре
31.https://www.sviaz-expo.ru/ru/ui/17142/ Сайт Экспоцентра
32.http://www.myshared.ru/slide/1061844/ сайт Myshared
33.http://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/kompiuter-kak-universalnoe-ustroistvo-dlia-raboty-s-informatciei-13602/polzovatelskii-interfeis-13898/re-9fab4086-6989-4ef8-8cb6-410ab988bffe сайт ЯКласс учебный портал
34.https://sites.google.com/site/deghkwrjlwywgw/home/ispolzovanie-sistem-proverki-orfografii-i-grammatiki
35.https://superbotanik.net/referati/referaty-po-informatike/referat-delovaya-grafika информационный сайт
36.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
37.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
38.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 сайт Академик
39.https://pedsovet.su/powerpoint/5690_kak_sdelat_ssylku_v_prezentacii_powerpoint Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
40.https://infourok.ru/testi-po-informatika-dlya-spo-kurs-3046294.html сайт Инфоурок
41.https://slide-share.ru/primeri-setevikh-informacionnikh-sistem-dlya-razlichnikh-napravlenij-389160 сайт SIDE-SHARE
42. https://solncesvet.ru/olimpiada Международный педагогический портал